Связи проекта Cinemood за рубежом

Для реализации своей идеи предпринимателям пришлось поехать в Китай, найти там производителя, который выпускал небольшие проекторы, написать софт для этих проекторов и сделать классический ODM-продукт. ODM — вид сотрудничества, при котором одна компания заказывает другой разработку и производство или выбирает из уже готового портфолио некий товар и выводит его на рынок под своей торговой маркой.

Однако с китайскими партнерами возникли проблемы. В очередной партии проекторов обнаружился брак. С тех пор большое внимание было уделено контролю за качеством. Количество брака сейчас держится на уровне 0,5% при средних показателях по рынку 2%. Все бизнес-процессы у производителя в Китае контролирует одна из японских компаний, к которой Cinemood обратились за помощью, — ее сотрудники проверяют готовую продукцию и делают выборочные тесты.

Мультикубик смог заинтересовать своим проектом американскую компанию Texas Instruments, производителя полупроводниковых приборов, микросхем, электроники и изделий на их основе. Она помогла российскому проекту разработать вторую версию «Мультикубика», а именно — сделать оптический модуль для проектора. Преимущество работы с компанией такого уровня — знание рынка, спецификаций, трендов, индустрии, возможность предвидеть и грамотно планировать векторы развития.

Еще на этапе создания нового проектора стало понятно: его конечная цена будет слишком высока для россиян. Поэтому перед компанией встала задача внести минимальные изменения в девайс и предложить его зарубежным пользователям.

Приобретение прав на англоязычный контент стоило не малых затрат. В первую очередь компания закупила мультфильмы, но и от диафильмов, которые хорошо показали себя на рынках России, решили не отказываться.

В американской культуре нет аналога советских диафильмов. На них похожи всеми любимые комиксы, но транслировать их на проекторе сложно из-за большого количества текста и мелкого шрифта. Поэтому Cinemood пришлось провести трудоемкую работу по переводу русскоязычных диафильмов на иностранные языки. Компания не прогадала: отклики американских пользователей оказались положительными. Сейчас же Cinemood находится в тесном партнерстве с Disney и делает диафильмы из популярных мультфильмов, например, «Холодное сердце».

Итоговая стоимость проектора Cinemood для рынка США составила $399. Проведенный маркетинговый анализ показал, что эта цена американским пользователям вполне по карману.

Вышла на зарубежный рынок Cinemood с помощью краудфандинга. В качестве краудфандинговой платформы была выбрана американская IndieGoGo. У нее гигантская аудитория — около 9 млн в месяц. Эта платформа создана и хорошо заточена на поддержку стартапов и творческих проектов.

Успешный краудфандинг — не слепая удача, а каждодневный труд. Cinemood очень ответственно подошли к этому процессу: получили помощь специалистов платформы, разработали стратегии привлечения клиентов, обучились всем тонкостям раскрутки сообществ и настройки рекламы, собрали предзаказы и подготовили базу для e-mail рассылки.

Считается, что для успешного старта на IndieGoGo нужно собрать половину заявленной суммы за 3 дня. У компании Cinemood это получилось сделать в рекордные сроки - первые сутки. Сотрудники компании следили за каждым откликом, анализировали следующий шаг, прорабатывали дальнейшую тактику. И в результате проект Cinemood за 2 недели собрал 170$ тыс.

Параллельно они привлекли ещё 300 тысяч долларов от нескольких частных российских инвесторов на краудинвестинговой платформе StartTrack. StartTrack – это российская инвестиционная площадка, созданная при содействии Фонда развития интернет-инициатив в 2013 г. Платформа предоставляет частным инвесторам возможность вкладываться в стартапы небольшими деньгами в обмен на акции.Летом стартап прошёл акселератор датской компании Bang & Olufsen и выиграл организованный «Сколково» конкурс Startup Village.

Существует статистика, что 80% американцев, которые что-то хотят купить, читают отзыв на Amazon. Присутствие на Amazon — очень важно в Соединенных Штатах, потому что первое, что делает человек, который хочет найти что-то и купить, — он идет на Amazon. Поэтому компания наладила связи с торговой платформой Amazon и выставила свой товар на рынке.

Cinemood также уделяет большое значение участию в акселераторах и конференциях. За плечами компании — работа с Hardware 2.0, ФРИИ «Техмафия», Bang&Olufsen, HAX Growth.

Компанию пригласили принять участие в мировой конференции Disrupt от TechCrunch, что для выхода товара на зарубежные рынки открывало большие возможности. Чуть ранее компания пыталась опубликовать статью в этом интернет-издании, но получила отказ от главного редактора Майка Бутчера. «Что это? Это даже не продукт», — написал он в ответном письме. На конференции Cinemood разместили картонную ростовую фигуру Бутчера с этой цитатой. Это его очень рассмешило, а по интернету разлетелось селфи «двух» Майков, что привлекло внимание к нашему проекту. Бесплатная статья на TechCrunch в итоге опубликовалась с подписью самого Бутчера.

После успешного привлечения инвестиций на краудфандинговой платформы IndieGoGo Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестировал $2,5 млн в разработчика платформы с развлекательным и обучающим контентом «Мультикубик». Взамен инвестиции ФРИИ получил миноритарную долю в проекте. Привлеченные средства были направлены на промышленное производство устройств, создание новых продуктов, а также экспансию на мировом рынке — в первую очередь в США. ФРИИ оценивает потенциальный рынок проекта в России и США в $700 млн. В марте 2017 года после инвестиций ФРИИ компания прошла в первый набор акселератора TechMafia, учреждённого фондом для поддержки зарубежной экспансии российских проектов.

Чтобы вовлечь иностранную аудиторию, нужен особый подход с учетом языка и специфики культуры. Для этого компания планирует сотрудничать с новыми поставщиками контента и интегрировать больше стриминговых сервисов в проектор, что позволит привлечь не только детскую, но и взрослую аудиторию. Также в дальнейших планах — пилотные проекты с крупными торговыми сетями в США.

В 2017 году Cinemood привлек $100 тысяч по итогам акселерационной программы HAX Growth от ее организатора – американского венчурного фонда SSOV. В мае 2018 года Cinemood и российско-индийский фонд прямых инвестиций в технологические проекты ВЭБ Viman Capital подписали соглашение о намерениях фонда инвестировать 5 миллионов долларов в разработчика портативных проекторов. В декабре 2018 года Cinemood получил ещё 263 миллиона рублей инвестиций от ФРИИ, российско-белорусского фонда RBF Ventures и нескольких частных инвесторов. А в 2019 году Дальневосточный фонд высоких технологий, который был создан в августе 2018 года Фондом развития Дальнего Востока, «Роснано» и РВК инвестирует 190 млн рублей в компанию.

Привлеченные средства компания направила на развитие на Дальнем Востоке, а также на реализацию ранее озвученной стратегии, которая включает расширение производства, увеличение объемов продаж в России и США, а также разработку новой версии продукта.

Компания откроет подразделение во Владивостоке для развития продаж в дальневосточном регионе и подготовки к выходу на рынки Азиатско-тихоокеанского региона (АТР). Согласно стратегии развития, Cinemood планирует запуск продаж устройств и сервисов Cinemood в Китае и Индии в 2020-2021 гг. Компания уже приступила к развитию своего бизнеса на рынках Индии и Китая: от китайских партнеров также есть предложение по открытию совместного предприятия.

Финансовые показатели компании Cinemood По данным СПАРК, в 2016 году выручка российского юридического лица компании составила 6 миллионов рублей, в 2017 — увеличилась до 188 миллионов. Информация за более поздний период не раскрывалась. По данным совместного исследования издательства «Телеспутник» и аналитического центра GS Group, по итогам 2017 года компания стала одним из крупнейших участников рынка домашних проекторов с долей в 8% от общего числа проданных устройств (9,9 тысяч к 120 тысячам). Всего c 2015 по начало 2019 года компания продала более 27 тысяч пикопроекторов в 90 странах мира. В России дистрибуция организована через компании OCS, diHouse и ELKO, которые поставляют устройства в сети re:Store, М.Видео, онлайн-гипермаркеты, региональные магазины электроники и товаров для детей. В США продажи устройств организованы через Amazon, Best Buy и другие площадки. Доля США в общем объёме продаж на 2018 год составляла около 20%.

 

 

Заключение

За годы существования и активной деятельности Cinemood успешно прошли и заняли первые места в крупнейших российских и международных программах акселерации и развития международного технологического бизнеса, наладили контакты и активно развивают сотрудничество с крупнейшими российскими и зарубежными производителями развлекательного и обучающего контента для детей, а также активно занимаются пополнением коллекции и восстановлением советских диафильмов.

Cinemood вышел на западные рынки и ведет успешную торговлю российским гаджетом, одноименным портативным и беспроводным проектором. Компактное устройство для просмотра пользуется устойчивым спросом в США, Западной Европе и постсоветских республиках. C 2015 года российская компания продала более 25 тыс. гаджетов в 90 странах мира, а в числе ее партнеров — «Телеканал Мульт», онлайн-кинотеатр ivi, «Союзмультфильм» и Disney.

На основе анализа проекта Cinemood была выявлена колоссальная работа основателя проекта Михаила Буховцева и его команды. Отличная идея, упорная работа команды проекта, привлечение инвесторов, изучения рынка сбыта, огромная работа специалистов в области техники стали основами успеха стартапа Cinemood.

Основными потребителями и партнерами проекта Cinemood за рубежом являются Соединенные Штаты Америки. Американские пользователи полюбили портативное устройство Cinemood, которое стало неотъемлемой частью многих семей. В дальнейшем компания Cinemood планирует осваивать восточные страны. Компания уже приступила к развитию своего бизнеса на рынках Индии и Китая.

 

 

Список использованных источников и литературы:

1. Cinemood: как коробка с мультфильмами пытается стать серьезным бизнесом. RBC.ru. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/magazine/2018/11/5bc4b4279a79479dafb4600c (дата обращения 20.06.20).

2. Американским детям покажут диафильмы. Газета Коммерсантъ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3200850 (дата обращения 20.06.20).

3. Кейс Cinemood. Inc Russia. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://incrussia.ru/fly/kejs-cinemood-vytashhit-iz-nebytiya-sovetskie-diafilmy-i-podsadit-na-nih-amerikantsev-i-rossiyan/ (дата обращения 20.06.20).

4. Мультики из кубика. Tass.ru. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tass.ru/spec/cinemood (дата обращения 20.06.20).

5. МУЛЬТиКУБИК. Stereo. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://stereo.ru/news/multikibik-with-mult-app (дата обращения 20.06.20).

6. Назад в будущее. Lenta.ru. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2016/07/12/cinemood/ (дата обращения 20.06.20).

7. ФРИИ инвестировал $2,5 млн в разработчика обучающих платформ «Мультикубик». Rusbase. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rb.ru/news/frii-multikubik/ (дата обращения 20.06.20).

8. Мультфильмы из кубика. CRN.ru. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.crn.ru/news/detail.php?ID=126700 (дата обращения 20.06.20).

9. Акселератор ФРИИ в Сан-Франциско поможет стартапам на американском рынке. Inc Russia. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://incrussia.ru/news/akselerator-frii-v-san-frantsisko-pomozhet-startapam-na-amerikanskom-rynke/ (дата обращения 20.06.20).

10. Россияне вкладываются в ИТ-стартапы вдвое активнее, чем европейцы. Икс Медиа. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.iksmedia.ru/news/5330861-Rossiyane-vkladyvayutsya-v-ITstarta.html#ixzz6Qpv9fqJV (дата обращения 20.06.20).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: