Тренинг для педагогов

«ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Цель: повышение правовой культуры педагогов по защите прав ребёнка,

формирование в обществе нетерпимого отношения ка различным проявлениям насилия по отношению к детям, создание условий по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей.

Задачи:

1.Изучить различные взгляды на проблему насилия в жизни ребенка.

2.Исследовать факторы, влияющие на возникновение семейного насилия.

3.Разработать алгоритм и приемы работы с детьми, пережившими любые формы насилия.

Материалы и оборудование:

1. Компьютер.

2. Презентация.

3. Анкеты для педагогов.

4. Анкета для детей.

5. Анкета для родителей.

4. Заготовки «Мифы» и «Факты», «Ситуации».

5. Электронный вариант методических материалов для педагогов.

План:

1.Теоретическая часть- актуальность проблемы насилия в жизни ребенка.

1.1. Анкетирование педагогов по проблемам насилия над детьми и степени их

осведомленности в вопросах злоупотреблений в отношении детей.

1.2. Статистика проявлений жестокости в отношении детей.

2. Исследование проявлений жестокости в отношениях взрослых с детьми.

2.1. Диагностика взаимоотношений детей и родителей в семье (по результатам анкетирования классного коллектива).

2.2. Факторы, способствующие школьному и семейному насилию.

3.Теоретическая часть – классификация форм жестокого обращения с детьми. Факты.

4. Упражнение – ролевая игра «Мифы наказания»

5.Теоретическая часть – правовая защита ребенка от насилия и жестокого обращения ( cитуации ).

6. Алгоритм действий педагога при выявлении жестокого обращения с детьми.

7. Информационный стенд «Телефон доверия».

Актуальность проблемы насилия в жизни ребенка.

Уважаемые педагоги, здравствуйте! Наша встреча с вами пройдет в виде консультации-тренинга. Я сегодня хочу остановиться на рассмотрении важной проблемы насилия и жестокости по отношению к детям.Для выяснения степени её актуальности в настоящее время Вы отвечали на вопросы анкеты. (Приложение).

1.1. Анализ анкет для педагогов.

1.2. Статистика проявлений жестокости в отношении детей.

Жестокое обращение с детьми - это одна из основных опасностей для благополучия общества, которая вызывает все большую озабоченность. Дети, безусловно, являются наиболее незащищенной категорией населения, когда речь идет о насилии и жестоком обращении.

Как показывает статистика, ежегодно в России более 100 тысяч детей подвергаются насилию, около 30 тысяч погибают от жестокого обращения.

В результате жестокого обращения, сексуального насилия, полученных травм в образовательных учреждениях, дома из-за того, что родители не достаточно контролируют своих детей за два последних года погибло более 250 детей в ДТП, от суицидов.

2. Исследование проявлений жестокости взрослых в отношении детей.

Практическая деятельность и опыт работы позволяет нам рассмотреть данную проблему как объект педагогического внимания. Под жестоким обращением в отношении детей понимают любое поведение взрослых, которое нарушает права ребёнка. При всём многообразии взаимоотношений детей со взрослыми зачастую в роли насильника выступают близкие –

родители, учителя, соседи, родственники, либо другие люди, более сильные по сравнению с жертвой.

Насилие над ребенком наносит ему не только материальный ущерб или угрожает его физической жизни, оно несет с собой тяжкие моральные и психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам,

снижению самооценки, становится дополнительным источником межличностных конфликтов и т.д.

2.1. Диагностика взаимоотношений детей и родителей в семье (анализ анкетирования классного коллектива).

Для выявления взаимоотношений детей и родителей можно использовать анкетирование детей и родителей.

Анкета для детей

1. «Когда ты не слушаешься родителей, они чаще всего»:

- кричат на тебя – да, нет

- пытаются уговорить убедить – да, нет

- обижаются и ждут твоей реакции – да, нет

- дают подзатыльник – да, нет

- не обращают на тебя внимания – да, нет

- пугают избиением, ремнем - да, нет

- могут ударить, избить – да, нет

- пытаются объяснить, что ты не прав – да, нет

- другое – что именно?

2. По твоему мнению, могут ли родители, находясь в стрессовом состоянии, проявить агрессию («разрядиться») на тебе:

- часто; - иногда; - никогда; - затрудняюсь ответить.

3. Какие причины, по твоему мнению, наиболее часто вызывают гнев родителей: - когда ты огорчаешь родителей; - ссора родителей между собой; - когда ты чего-нибудь просишь, требуешь;

- стремление родителей воспитать тебя как ребенка; - желание убедить в своей точке зрения; - не можешь объяснить.

4. Как часто появляется у родителей желание похвалить тебя, обнять, поцеловать: - часто; - редко; - никогда; - затрудняюсь ответить.

5. При тяжелых провинностях вид наказания выбирает:- мать; - отец.

Анкета для родителей

1. Наказываете ли Вы своего ребенка?

- не наказываю вообще; - наказываю редко; - наказываю часто; - наказываю иногда.

2. За что Вы чаще всего наказываете своего ребенка?

- плохие оценки;

- за непослушание;

 - за позднее возвращение домой;

- за враньё;

- за все, что ни лень;

- не наказываю вообще или редко;

- другое (указать).

3. Кто чаще наказывает? - мать - отец

4. Хвалите ли Вы своего ребенка?

- часто; - редко; - иногда; - никогда.

«Психологическая зарядка»

Уважаемые педагоги, многие из вас являются родителями.

Предлагается вам выполнить упражнение: если вы согласны с данными высказываниями, совершите действия:

- если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” – похлопайте в ладоши;

- если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа;

- если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь;

- если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком - моргните правым глазом;

- бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – топните ногой,

- если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых – улыбнитесь;

- если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: