Перед сдачей товарной выручки зав магазином подбирают деньги по купюрам, пересчитывают их и на общую сумму заполняют «объявление на взнос наличными» по установленной форме. Деньги принимает кассир госбанка по фактическому пересчету в присутствии сдающего, и на принятую сумму выдает квитанцию, подписанную бухгалтером и кассиром госбанка, подтверждают, заверяют печатями госбанка.
Оформление расхода денег из выручки.
Торговым предприятиям могут расходовать деньги из товарной выручки на определенные цели, разрешенные правлением. Из торговой выручки разрешается выдавать:
- заработную плату работникам торговли. Оправдательным документом будет служить расчетно-платежная ведомость.
- закупать для населения сельскохозяйственные продукты расход денег оформляется закупочными ведомостями или квитанциями.
Все оплаченные документы записывают в товарно-денежный отчет и вместе с отчетом сдают в бухгалтерию. Сумма произведенных расходов из товарной выручки включается в розничный товарный оборот.
Тема: Особенности документального оформления продажи товаров в кредит
Товары длительного пользования могут продаваться гражданам розничными предприятиями в кредит. Отпуск покупателям приобретаемых в кредит товаров производиться при оплате не менее 25% их стоимости, остальная часть стоимости оплачивается покупателями в срок от 6 месяцев до 3-х лет. При продаже товаров в кредит с покупателей в пользу торговых предприятий взимается 2% суммы представленного кредита. На проданные в кредит товары зав магазином заполняют получение – обязательство в 2-х экземпляров.
Торговые предприятия при продаже гражданам товаров в кредит включают в отчет о розничном товарном обороте полную стоимость проданных товаров. Денежные суммы, полученные от покупателей, указываются в отчете о розничном товарообороте отдельной строкой.
Тема: Документальное оформление и учет товарных потерь
Товарные потери бывают 2 видов, в пределах норм есть убыли:
- Нормируемые (брак, порча, лом)
- Естественные (усушка, раскрошка, утечка, разлив)
Естественная убыль списывают только после инвентаризации товаров на основе соответствующего расчета. Недостачу товаров в пределах норм убыли списывают по ценам, по которым товары были оприходованы.
Ненормируемые потери возникают в результате бесхозяйственного, небрежного обращения с товарами, несоблюдения условий и сроков хранения. О наличии испорченных и залежалых товаров зав магазином должен немедленно сообщить в правление потребительского общества. Продовольственные товары направляют на промышленную переработку или на корм скоту. Совершенно непригодные к использованию товары уничтожают в присутствии комиссии, составляют акт.
Тема: Документальное оформление поступления и возврата тары
Товары поступают в основном в таре. Цену на тару определяют по ценам, указанным в прейскурантах, либо по ценам возможной реализации ее на месте. Если от поставщиков поступает бесплатная тара, то ее приходуют на основании акта. Мешки подлежат учету в зависимости от качества и материала, из которого они изготовлены. Сдачу порожней тары на склад оформляют выпиской товаротранспортной накладной.
Тема: Порядок составления отчетов
Материально ответственные лица должны предоставлять в бухгалтерию: товарно-денежные отчеты в месте с документальными не реже 4-х раз в месяц.
- с 1по7
- с 8 по15
- с 16 по 23
- с 24-30-31
Товарно-денежные отчеты составляются в двух экземплярах (под копирку), первый экземпляр вместе с первичными документами возвращается в бухгалтерию, второй после проверки возвращается бухгалтерией материально ответственному лицу.
Товарно-денежные отчеты нумеруются с начала и до конца года с первого номера. На лицевой стороне товарно-денежного отчета в начале отчетного периода материально ответственное лицо заполняет следующие реквизиты:
- наименование и номер предприятия
- Ф. И. О.
- номер товарно-денежного отчета и дату
В левой стороне отчета пишется месячный план товарооборота, товарооборот с начала месяца до конца отчетного периода. Далее показываем остатки товаров, и тары на начало отчетного периода. Документы по приходу товаров и тары записывают в верхних строках лицевой стороны отчета, по расходу в нижних строках.
Каждый документ записывают в товарно-денежный отчет отдельной строкой, раздельно по товарам и таре в суммовом выражении. Суммы, израсходованные на закупку сельхозпродуктов и сырья, записывают одной строкой на основании реестров.
Сдача торговой выручки записывается по каждой квитанции.
В графах «документ, дата, номер», записывают дату и номер документа, на основании которого произведена запись товарно-денежный отчет.
В графе от кого получено, кому отпущено записывают наименование организации от кого поступили или кому отпущены товары и куда сдана торговая выручка. Когда все документы будут включены в приходной части и в расходной товарно-денежного отчета подсчитывают итоги отдельно по товару и таре, по приходу и расходу и выводится их остаток на конец отчетного периода.
По формуле:
Ок. = Он.+ П- Р
Он -остаток на начало периода
П - приход
Р - расход
Ок. - остаток на конец отчетного периода
Материально ответственное лицо записывает количество документов по приходу и расходу приложенных к товарно-денежному отчету и подпись.