Уп-ка и марк-ка в с-ме марк-нга

С точки зрения товароведения и логистики, упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окр. среду - от загрязнения. Осн. назначение - защита товаров от неблагопр. внеш. условий, сокращение потерь товара, предупреждение попадания частиц товара в окр. среду. Упаковка с точки зрения марк-нга - оболочка товара, оформленная опр. образом, к-ая м.б. составной частью продукта, напр., аэрозольный баллон лака для волос.

Ф-ции уп-ки. 1.ф-ция сохранения кач-ва и кол-ва товара; 2.ф-ция фомир-ния кач-ва тов.; 3.ф-ция формир-ния спроса на товар; 4.ф-ция идентичности товара возм-сть увидеть товар до его приобретения (напр., спец. «окошки»); 5.ф-ция предоставления инф-ции о товаре; 6.ф-ция стимул-ния сбыта; 7.ф-ция маркетинг. иссл-ний; 8.ф-ция мерчендайзинга.

Классц-ия уп-ки. По назначению: - для товаров потребит. назначения; - для товаров производств. назначения. По кол-ву упакованных ед-ц товаров: - индивид. (порционная) – для размещения ед-цы товара; - групповая – для одинаковых товаров, размещенных в одной уп-ке (банка огурцов, набор салфеток); - множественная (комплексная) – для разных товаров, размещенных в одной уп-ке (маникюрный набор). По кратности исп-ния: - однократного исп-ния (одноразовая) (полистирольная уп-ка); - многократного исп-ния (многоразовая или возвратная) (стеклянная уп-ка). По функц. назначению: - потребит.; - транспортная; - производственная. По хар-ру исп-ния: - универсальная; - специализир.; - специальная. По соотв-вию требованиям нормативно-тех. док-ции: - стандартная; - нестандартная (флаконы для духов). По испльзуемым мат-лам: - однородная – бумажная, картонная, деревянная, стеклянная, полимерная, керамич., металлич; - комбинир. – из многослойных разнородных мат-лов – ламинатов. По степени обмена с окр. средой: - негерметическая (деревянная решетка); - герметич. (никакого обмена между содержимым тары и окр. средой) бывает: - изотермическая (внутри сохраняется заданная температура в теч. установленного времени) (термос, рефрежератор); - изобарическая (внутри сохраняется заданное давление) (газ. баллон, газир. напиток); - аэрозольная (изобарическая с распылительным клапаном) (аэрозоли).

Концепция создания уп-ки. Прежде всего следует устан-ить, какого конечного рез-та необх-мо достичь благодаря созданию соотв-ющей уп-ки. С учетом этого нужно опр-ить, будет фирма исп-вать единые эл-нты на каждой упаковке товара из номенклатуры изготовляемой пр-ции или нет, т.е. будет исп-вать групповую или индивид. упаковку. Следует также выявить целесообр-сть исп-ния множеств. упаковки, в к-ую помещаются 2 или более ед-ц товара. Это м.б. одинаковые товары (напр., лезвия для бритья) и разные продукты (напр., парфюмерные или косметич. наборы). Целесообр-но также выявить возм-сти стандартизации уп-ки. Наконец следует проанализ-ть стоимость уп-ки. Важное значение имеет дизайн уп-ки. Размер, форма, мат-ал, цвет, текст и расположение тов. знака оказывают непосредств. влияние на покупателей, создавая у них опр. отношение к товару и производителю. Учитывая все это, фирма принимает решение о создании опытных образцов уп-ки. Данные образцы следует подвергнуть соотв-ющим испытаниям (техническим, визуальным, дилерским, потребительским).

Маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также др. вспомогат. средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его св-в, доведения до потребителя инф-ции об изготовителях (исполнителях), колич. и кач. хар-ках товара. Марк-ка выполняет информативную, идентифициру-ющую, эмоц. и мотивационную ф-ции.

Выделяют производственную и торг. марк-ку. Производств. мар-ка - текст, условные обоз-начения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) на др. носители инф-ции. Носители производств. маркировки: 1.Этикетка – самостоят. носитель инф-ции, к-ый приклеивается или прикладывается к товару либо наносится типографским или иным способом на товар или уп-ку. Этикетка отличается значительной информационной емкостью и содержит фирм. название пр-ции, символ компании, состав, артикул, размер, рекл. материалы, коды для хранения и инструкции для использования. 2.Кольеретка - разновидность этикеток, наклеиваемых на горлышко бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом. 3.Вкладыш - разновидность этикеток. Содержат краткие сведения о товаре или изготовителе. Иногда вкладыши содержат краткую хар-ку потребит. св-в товара, в 1-ю очередь – функц. назначения. 4.Ярлык и бирка - носители марк-ки, к-ые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них хар-рны меньшая информац. емкость, огранич. перечень сведений. Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. 5.Контр. лента - носитель краткой дублирующей инф-ции, предназнач. для контроля или восстановления сведений в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Чаще всего - для одежды и обуви. 6.Клейма и штампы - носители инф-ции, предназнач. для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, уп-ку, этикетки с помощью спец. приспособлений установленной формы, напр.: яйца, конс. банки, меха, ткани, детали. Торг. маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на товарные или кассовые чеки, упаковки. Инф-ция в основном хар-ет продавца, а не товар. Носителями явл. ценники, товарные или кассовые чеки. Торг. маркировка служит основанием для предъявления претензий к продавцу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: