Примерная схема отзыва группового руководителя

Дневник практики

В течение всего периода практики студентом ведется "Дневник практики". Заполнение дневника осуществляется ежедневно. Записи должны отражать содержание работ, выполненных в течение дня, описание событий дня, деловых контактов, личных наблюдений. Ведение дневника помогает студенту структурировать впечатления, накопленные в течение дня, и определить наиболее острые проблемы, зафиксировать вопросы, нуждающиеся в пояснении специалистов-практиков или преподавателей, трудности, с которыми пришлось столкнуться.

Цель ведения дневника - в накоплении и дальнейшем осмыслении информации о деятельности образовательных учреждений, социальных служб и т.д., об услугах, предоставляемых и ми, о клиентах и ролевом репертуаре специалистов по работе с молодежью.

Материалы, собранные в дневнике практики, в последующем могут быть использованы в ходе научно-исследовательской работы студента:

· в выступлении на отчетной конференции по практике,

· в написании курсовых работ и выпускной квалификационной работы,

· в подготовке и участии в студенческих конференциях,

· в осуществлении коллективных социальных исследований.

В дневнике перед выполнением заданий практики должны быть зафиксированы: адрес учреждения, в котором студент проходил практику, сведения о структуре учреждения, Ф.И.О. директора, руководителя, специалиста по работе с молодежью, графики работы персонала. График своей работы студент согласовывает со специалистом, за которым он закреплен.

 

Отчет студента по практике

После окончания учебной практики студенты пишут отчёт. Отчёт по практике – это небольшое самостоятельное исследование и аналитическая (практическая) работа, которая представляется как совокупность полученных результатов самостоятельного исследования, теоретических и практических навыков в период прохождения практики на предприятии.

В отчёте студент должен указать краткое содержание целей практики, сжатую характеристику структуры учреждения и условий его работы, оценку контингента, с которым пришлось работать, описание выполненных мероприятий в общей форме.

Отчёт должен включать в себя следующее:

1. Титульный лист (Приложение 3);

2. Содержание;

3. Введение;

4. Основная часть;

5. Заключение;

6. Литература и источники;

7. Приложения (если необходимы).

Примерный объём текста в отчёте (не считая приложений, списка литературы, титульного листа и содержания) должен составлять не менее 10 машинописных листов формата А4.

Титульный лист работы оформляется согласно приложению. Он входит в счёт страниц, но на нём номер страницы не ставится. Титульный лист содержит основные сведения о месте выполнения работы, её названии, типе работы.

На титульном листе должны быть указаны следующие сведения:

• название университета;

• название факультета;

• кафедра, ответственная за учебную практику;

• специальность;

• наименование темы (отчет о практике);

• курс, группа, инициалы и фамилия студента;

•должность, учёная степень, научное звание, инициалы, фамилия и подпись преподавателя;

• место и год выполнения отчёта.

Содержание помещают сразу после титульного листа. Номера страниц в содержании напротив названия глав, разделов и т.д. обязательны. После слова «Содержание» точка не ставится. Страницы нумеруются арабскими цифрами.

Содержание должно быть вынесено на отдельную страницу, как и любой другой структурный элемент рассматриваемых текстовых документов. Содержание включает все составные части отчёта, идущие после него, т.е. введение, наименования всех разделов (глав), подразделов (подглав), пунктов и подпунктов (если таковые имеются и у них есть наименование), заключение, список использованных литературных источников, приложения с их названиями.

Введение – раздел отчёта, в котором содержится наименование и профиль деятельности базовой организации, где студент проходил практику, сроки и время пребывания на практике, указывается цель и приводится перечень задач студента на практике, содержание выполненных студентом работ и их практическая значимость, кратко характеризуются основные разделы отчёта.

Цель (это то, ради чего работа выполнялась; то, чего хочет достичь автор) и задачи отчёта (этапы, ступени на пути к достижению цели) должны быть соизмеримы. Поэтому формулировка задач должна строго соответствовать поставленной цели. Отнюдь не обязательно «расписывать» в отчёте десять задач для достижения маленькой частной цели. Обычно вполне достаточно поставить перед собою три, максимум четыре задачи.

Объём «Введения» в отчете по практике не должен превышать двух страниц.

Основная часть содержит анализ проделанной работы, где приводится фактический материал, излагаются результаты собственных исследований под руководством куратора практики.

Заключение – итоговая часть работы. Здесь кратко формулируются основные выводы о степени достижения определенной во введении цели и поставленных задач, а также, разрешается указывать достоинства и недостатки практики, свои предложения и рекомендации по организации практики, выводы о результатах практики и пожелания усовершенствования ее организации и содержания. Заключение должно быть написано предельно лаконично, чётко. Оптимальный объём заключения в отчете по практике – 1–2 страницы.

Приложения оформляются как продолжение, дополнение отчета после списка использованной литературы, в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа, в правовом верхнем углу которого прописными буквами пишется слово «Приложение» с соответствующим отдельным заголовком, исходя из смысла и содержания. Приложение – необязательный раздел, объем которого не входит в расчет общего объема работы, но использовать данный раздел, желательно.

 

Отзыв-характеристика на студента от предприятия

Примерная схема отзыва группового руководителя.

1. Наименование учреждения.

2. Ф. И. О. студента.

3. Сроки прохождения практики.

4. Мотивация студента - интерес к данному виду практики; интерес к работе данного учреждения.

5. Активность студента. Отношение студента к практике. Соблюдение им этических норм в ходе прохождения практики по отношению к специалистам учреждения и его клиентам, самостоятельность, творчество.

6. Индивидуальные особенности студента - уверенность, открытость, готовность обсуждать и решать возникающие проблемы, готовность оказать коллегам помощь в профессиональной деятельности.

7. Организация рабочего дня (четкость, логичность, организованность, обязательность).

8. Достижение целей практики и выполнение задач и программы практики.

9. Качество выполнения заданий.

10.Уровень профессионального самосознания студента, предполагающего четкое и зрелое определение своей профессиональной роли, уровня своего профессионализма и путей, условий дальнейшего своего профессионального роста.

11. Оценка за практику.

Приложение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: