При сильном тумане или снегопаде дальний свет фар неэффективен. Световой луч длиною 100 метров попросту не достигает полотна дороги, полностью пропадая в стометровой толще тумана (или густого снегопада).
С места водителя это выглядит примерно вот так. Водитель не видит дороги, а видит только туман (или падающий снег).
Луч фар ближнего света, короче (45 – 50 метров), и сквозь 50-метровую стену тумана кое-что пробьется – часть светового луча достигнет полотна дороги. А если ещё и добавить противотуманки, то видимость дороги станет вполне сносной.
Плоский и широкий луч света противотуманных фар хорошо освещает дорогу в непосредственной близости от автомобиля.
С места водителя это будет выглядеть примерно вот так.
Вывод:
При движении ночью в густом тумане или плотном снегопаде наилучшую видимость обеспечивают противотуманные фары совместно с ближним светом фар.
Ну и конечно, скорость надо выбирать такую, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости.
|
|
И ещё один момент, о котором надо всегда помнить водителям!
В тёмное время суток, приближаясь к вершине подъёма, всегда необходимо переключаться на ближний свет фар!
Если этого не сделать, то уже за 100 метров до вершины подъёма дорогу вы видеть не будете – луч светит в небо, не касаясь полотна дороги. Это, во-первых.
А, во-вторых, встретившись на вершине подъёма, водители одновременно ослепят друг друга (если заблаговременно не переключатся на ближний свет).
Маневрирование. Требования к безопасности.
Начало движения.
Экзамен по практическому вождению можно не сдать, если неправильно сесть в автомобиль и неправильно из него выйти. В Правилах по этому поводу никаких указаний нет, и в жизни можете садиться и выходить из автомобиля как угодно – никакими нормативно-правовыми актами наказание за это не предусмотрено.
Другое дело, что от этого зависит безопасность, а безопасность, как известно, превыше всего.
Поэтому про правильную посадку-высадку вас начнут спрашивать уже на теоретическом экзамене:
Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине? 1. Обойти автомобиль спереди. 2. Обойти автомобиль сзади. 3. Допустимы оба варианта действий. Комментарий к задаче Речь идёт о посадке в леворульный автомобиль, припаркованный на правой стороне дороги. Если при посадке обходить авто сзади, то можно не увидеть собственную погибель. Вот так оно гораздо безопаснее. |
|
|
Как следует поступить водителю при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине? 1. Обойти автомобиль спереди. 2. Обойти автомобиль сзади. 3. Допустимы оба варианта действий. Комментарий к задаче Если после высадки обходить авто спереди, то можно опять-таки не увидеть собственную погибель. А если после высадки обходить авто сзади, тогда вам видна приближающаяся опасность. Есть реальный шанс уцелеть. |