Пакетирование грузов при тарно-штучных перевозках

КУРСОВАЯ РАБОТА

Технология доставки тарно-штучных грузов

 



Введение

 

Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.

В зависимости от стратегии и задач фирмы, компании производят выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.

Данная курсовая работа содержит в себе два раздела - теоретический и практический.

В теоретической части рассматривается вопрос технологии доставки тарно-штучных грузов.

В практической части определяются:

оптимальный размер партии поставки по критерию минимума затрат на запасы;

совокупные логистические издержки на организацию поставок при различных объемах партии поставки и различных видах транспорта;

выберитается оптимальный размер партии поставки и вид транспорта по критерию минимума совокупных логистических издержек;

На основе теоретического обзора и проведенных расчетов делаются выводы о целесообразном размере партии поставки, параметрах подвижного состава, необходимого для перевозки заданного количества груза определенного рода.

 



Технология перевозки тарно-штучных грузов

 

Тарно-штучные грузы являются наиболее разнообразным и ценным видом грузов. К ним относятся товары народного потребления и продукция основных отраслей обрабатывающей промышленности. Такие грузы можно перевозить как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.

Особенности перевозки тарно-штучных грузов в том, что для повышения эффективности их перевозки необходимо укрупнение грузовых единиц. Здесь возможно пакетирование груза, использование поддонов и контейнеров в зависимости от типа груза, дальности перевозки и вида транспорта. Чаще всего такие грузы транспортируются автотранспортом. Подготовка такого груза к транспортировке путем укрупнения обходится, разумеется, дороже, но при этом упрощается погрузка-выгрузка и оформление документов.

Наиболее распространенный и простой вид перевозки тарно-штучных грузов - контейнер.

Некоторые тарно-штучные грузы можно сформировать в пакеты, и такие грузы предъявляются к перевозке уже в пакетированном виде. Пакетирование чаще всего осуществляет владелец груза, но такая услуга оказывается и, например, на терминале. В любом случае при перевозке пакетированного тарно-штучного груза прием и сдача груза осуществляется по количеству пакетов с учетом их целостности.

Примерами пакетированного тарно-штучного груза могут служить, например, чушки цветных металлов, мотки проволоки, металлопрокат.

При перевозке тарно-штучных грузов максимально используется объем транспортного перевозочного средства.

 



Пакетирование грузов при тарно-штучных перевозках

скоропортящийся груз перевозка транспорт

Способность грузовых единиц сохранять целостность и первоначальную геометрическую форму в процессе выполнения разнообразных логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование - это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.

Пакетирование обеспечивает:

сохранность продукта на пути движения к потребителю;

возможность достижения высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;

максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта;

возможность перегрузки без переформирования;

безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др.

Одним из наиболее прогрессивных методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки.

Метод основан на способности полимерной пленки сокращаться под воздействием температуры, превышающей температуру размягчения полимера не менее чем на 20%. На поддоне (или без него) формируют грузовой пакет из штучныхгрузов, который обертывают или обандероливают полимерной пленкой. После кратковременного нагревания пленка остывает, ее поверхность сокращается (температура усадки пленки - 250°С, выдержка - 40 с). Усадка пленки вызывает ее натяжение вокруг груза, что способствует сохранности геометрической формы пакета в процессе совершения с ним различных операций.

. Высокая степень сохранности грузов.

Грузовой пакет, обандероленный термоусадочной пленкой, имеет повышенную устойчивость к вибрации и сотрясениям при транспортировке и перегрузках. Не вызывает разрушения пакета даже его наклон под углом до 35°. В результате уменьшаются потери при транспортировке, увеличивается безопасность работы с грузом. Грузы в термоусадочной пленке защищены от пыли, грязи и влаги и могут противостоять атмосферным условиям до двух месяцев. Снижается возможность хищения грузов, так как любое нарушение упаковки сразу становится заметным.

. Возможность пакетирования грузов различных по размеру и по форме.

Упаковывать в термоусадочную пленку можно кирпич, бакалейные товары, книги, металлические детали неправильной формы и многое другое.

. Сравнительно низкие затраты труда.

При использовании автоматического и полуавтоматического оборудования затраты труда на пакетирование в термоусадочную пленку в 3-4 раза меньше затрат труда на пакетирование с помощью стальной ленты.

Кроме того, хранящаяся в стеллаже обандероленная пленкой грузовая единица может быть вскрыта для отборки части пакета. При этом целостностьгрузовой единицы не нарушается, что также даст экономию рабочего времени: не требует повторной упаковки груза.

Возможности пакетирования с помощью термоусадочной пленки образно охарактеризовал американский инженер и ученый Т. Аллегри: «На одном из предприятий автор демонстрировал отливку картера двигателя массой свыше 3000 фунтов (1350 кг), которая была упакована в усадочную пленку толщиной 150 мкм (0,15 мм). Вилочный погрузчик, оборудованный поворотным грузозахватным приспособлением, поднял картер от земли и перевернул его на 180 градусов без всякого ущерба для груза».

Наряду с преимуществами необходимо отметить и недостатки пакетирования с помощью термоусадочной пленки:

невозможность пакетирования замороженных продуктов;

отсутствие защиты продукции от механических повреждений при выполнении погрузочноразгрузочных и транспортноскладских операций (особенно важно для продукции, упакованной в стеклянную тару).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: