КУРСОВАЯ РАБОТА
Технология доставки тарно-штучных грузов
Введение
Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.
В зависимости от стратегии и задач фирмы, компании производят выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.
Данная курсовая работа содержит в себе два раздела - теоретический и практический.
В теоретической части рассматривается вопрос технологии доставки тарно-штучных грузов.
В практической части определяются:
оптимальный размер партии поставки по критерию минимума затрат на запасы;
|
|
совокупные логистические издержки на организацию поставок при различных объемах партии поставки и различных видах транспорта;
выберитается оптимальный размер партии поставки и вид транспорта по критерию минимума совокупных логистических издержек;
На основе теоретического обзора и проведенных расчетов делаются выводы о целесообразном размере партии поставки, параметрах подвижного состава, необходимого для перевозки заданного количества груза определенного рода.
Технология перевозки тарно-штучных грузов
Тарно-штучные грузы являются наиболее разнообразным и ценным видом грузов. К ним относятся товары народного потребления и продукция основных отраслей обрабатывающей промышленности. Такие грузы можно перевозить как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.
Особенности перевозки тарно-штучных грузов в том, что для повышения эффективности их перевозки необходимо укрупнение грузовых единиц. Здесь возможно пакетирование груза, использование поддонов и контейнеров в зависимости от типа груза, дальности перевозки и вида транспорта. Чаще всего такие грузы транспортируются автотранспортом. Подготовка такого груза к транспортировке путем укрупнения обходится, разумеется, дороже, но при этом упрощается погрузка-выгрузка и оформление документов.
Наиболее распространенный и простой вид перевозки тарно-штучных грузов - контейнер.
Некоторые тарно-штучные грузы можно сформировать в пакеты, и такие грузы предъявляются к перевозке уже в пакетированном виде. Пакетирование чаще всего осуществляет владелец груза, но такая услуга оказывается и, например, на терминале. В любом случае при перевозке пакетированного тарно-штучного груза прием и сдача груза осуществляется по количеству пакетов с учетом их целостности.
|
|
Примерами пакетированного тарно-штучного груза могут служить, например, чушки цветных металлов, мотки проволоки, металлопрокат.
При перевозке тарно-штучных грузов максимально используется объем транспортного перевозочного средства.
Пакетирование грузов при тарно-штучных перевозках
скоропортящийся груз перевозка транспорт
Способность грузовых единиц сохранять целостность и первоначальную геометрическую форму в процессе выполнения разнообразных логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование - это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.
Пакетирование обеспечивает:
сохранность продукта на пути движения к потребителю;
возможность достижения высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;
максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта;
возможность перегрузки без переформирования;
безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.
На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др.
Одним из наиболее прогрессивных методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки.
Метод основан на способности полимерной пленки сокращаться под воздействием температуры, превышающей температуру размягчения полимера не менее чем на 20%. На поддоне (или без него) формируют грузовой пакет из штучныхгрузов, который обертывают или обандероливают полимерной пленкой. После кратковременного нагревания пленка остывает, ее поверхность сокращается (температура усадки пленки - 250°С, выдержка - 40 с). Усадка пленки вызывает ее натяжение вокруг груза, что способствует сохранности геометрической формы пакета в процессе совершения с ним различных операций.
. Высокая степень сохранности грузов.
Грузовой пакет, обандероленный термоусадочной пленкой, имеет повышенную устойчивость к вибрации и сотрясениям при транспортировке и перегрузках. Не вызывает разрушения пакета даже его наклон под углом до 35°. В результате уменьшаются потери при транспортировке, увеличивается безопасность работы с грузом. Грузы в термоусадочной пленке защищены от пыли, грязи и влаги и могут противостоять атмосферным условиям до двух месяцев. Снижается возможность хищения грузов, так как любое нарушение упаковки сразу становится заметным.
. Возможность пакетирования грузов различных по размеру и по форме.
Упаковывать в термоусадочную пленку можно кирпич, бакалейные товары, книги, металлические детали неправильной формы и многое другое.
. Сравнительно низкие затраты труда.
При использовании автоматического и полуавтоматического оборудования затраты труда на пакетирование в термоусадочную пленку в 3-4 раза меньше затрат труда на пакетирование с помощью стальной ленты.
Кроме того, хранящаяся в стеллаже обандероленная пленкой грузовая единица может быть вскрыта для отборки части пакета. При этом целостностьгрузовой единицы не нарушается, что также даст экономию рабочего времени: не требует повторной упаковки груза.
Возможности пакетирования с помощью термоусадочной пленки образно охарактеризовал американский инженер и ученый Т. Аллегри: «На одном из предприятий автор демонстрировал отливку картера двигателя массой свыше 3000 фунтов (1350 кг), которая была упакована в усадочную пленку толщиной 150 мкм (0,15 мм). Вилочный погрузчик, оборудованный поворотным грузозахватным приспособлением, поднял картер от земли и перевернул его на 180 градусов без всякого ущерба для груза».
|
|
Наряду с преимуществами необходимо отметить и недостатки пакетирования с помощью термоусадочной пленки:
невозможность пакетирования замороженных продуктов;
отсутствие защиты продукции от механических повреждений при выполнении погрузочноразгрузочных и транспортноскладских операций (особенно важно для продукции, упакованной в стеклянную тару).