Требования к рейтинг-контролю знаний студентов по дисциплине «Социальная геронтология» составлены в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки качества учебной работы студентов ТвГУ».
Рейтинговый контроль
1 контрольная точка | 2 контрольная точка | |
Темы | 1.1, 1.2 (раздел 1) 2.1, 2.2, 2.3 (раздел 2) 3.1, 3.2 (раздел 3) | 3.3, 3.4, 3.5 (раздел 3) 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 (раздел 4) |
Текущая работа студента | Не менее 15 | Не менее 20 |
Итоговый контроль за модуль | 5 | 10 |
Всего | 20 и более | 30 и более |
Первый модуль:
Форма текущего контроля:
· терминологический диктант – 2 балла;
· оценка выступлений на семинарских занятиях – 3 балла;
· краткий устный опрос – 2 балла;
· проверка конспектов лекций и ведения психологического словаря – 2 балла.
· подготовка наглядных пособий (плакаты, стенды) – 4 балла;
· оценка творческих работ (кроссворды, сочинения) – 3 балла;
· проверка конспектов специальной литературы – 2 балла.
Контрольные вопросы по первому модулю:
- Социальная геронтология. Основные понятия и подходы.
- Общие понятия о старости и старении. Подходы к изучению старости.
- История развития социальной геронтологии.
- Развитие социальной геронтологии в России.
- Современные проблемы социальной геронтологии.
- Теории социальных изменений в пожилом возрасте.
- Старость как социальный феномен
- Пожилой человек как социокультурный тип. Возраст как социокультурный феномен.
- Механизмы создания образа старости. Геронтологические стереотипы.
- Социально-психологические подходы к изучению стереотипов пожилых людей и процесса старости.
- Социально-психологические причины одиночества пожилых людей
- Психологические теории, объясняющие феномен одиночества.
- Социально-психологические особенности отношения человека к собственному старению.
- Роль личности в формировании психосоциального статуса старого человека.
|
|
Форма итогового контроля: контрольная работа
Второй модуль:
Форма текущего контроля:
· терминологический диктант – 2 балла;
· оценка выступлений на семинарских занятиях – 3 балла;
· краткий устный опрос – 2 балла;
· проверка конспектов лекций и ведения психологического словаря – 2 балла.
· подготовка наглядных пособий (плакаты, стенды) – 4 балла;
· оценка творческих работ (кроссворды, сочинения) – 3 балла;
· проверка конспектов специальной литературы – 2 балла.
Контрольные вопросы по второму модулю:
- Социально-психологические особенности отношения пожилого человека к смерти.
- Особенности психологической работы с умирающими.
- Понятие об эвтаназии. Правовые, моральные и психологические проблемы реализации процесса эвтаназии.
- Выход на пенсию как социально-психологическая проблема. Аттитюды к выходу на пенсию.
- Социально-психологические факторы, влияющие на адаптацию к новому социальному статусу «пенсионер».
- Социализация личности в пожилом возрасте. Формы социализации: социальная активность, образование пожилых.
7. Социально-психологическая компетентность в работе с пожилыми и старыми людьми.
|
|
8. Основные направления психологической помощи пожилым людям: возрастно-психологическое консультирование; семейное психологическое консультирование.
9. Основные направления психологической помощи пожилым людям: профориентационное психологическое консультирование; индивидуальное психологическое консультирование; психотерапевтические методы мотивирования жизненной активности в пожилом и старческом возрасте.
- Стимулирующие стратегии в работе с пожилыми людьми.
- Практики межпоколенного взаимодействия.
12. Семейная помощь как вид социально-психологической работы с пожилыми людьми.
13. Институциональные формы поддержки пожилых людей
14. Региональные программы и проекты оказания социально-психологической помощи пожилым людям в Тверской области.
Форма итогового контроля:
контрольная работа и защита социально-психологической проектов по работе с пожилыми людьми.
Максимальная сумма рейтинговых баллов по дисциплине не ограничена.
При промежуточном контроле студент должен набрать не менее 50 баллов.
50 более баллов – «зачет»;
менее 50 баллов – «незачет».
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ
1. Социальная геронтология. Основные понятия и подходы.
2.Старость в социальном контексте. Подходы к изучению старости.
3. История развития социальной геронтологии.
4. Развитие социальной геронтологии в России.
5. Современные проблемы социальной геронтологии.
6. Теории социальных изменений в пожилом возрасте.
7. Старость как социальный феномен
8. Механизмы создания образа старости
9. Влияние геронтологической информации на конструирование социально-психологического образа старости.
10. Социальные стереотипы и аттитюды к старению и старости
11. Социально-психологические причины одиночества пожилых людей
12. Социально-психологические особенности отношения человека к собственному старению.
13. Роль личности в формировании психосоциального статуса старого человека.
14. Социально-психологические особенности отношения пожилого человека к смерти.
15. Особенности психологической работы с умирающими.
16. Социально-психологические проблемы адаптации к статусу «пенсионер».
17. Психологические особенности личности «пенсионера» как определенной социальной группы.
18. Социально-психологические проблемы социализации пожилых людей.
19. Социальная активность в старости. Формы социализации: социальная активность, образование пожилых.
20. Особенности социально-психологической работы с пожилыми и старыми людьми
21. Социально-психологическая компетентность в работе с пожилыми и старыми людьми.
22. Основные направления социально-психологической помощи старым людям.
23. Стимулирующие стратегии в работе с пожилыми людьми.
24. Практики межпоколенного взаимодействия.
25. Семейная помощь как вид социально-психологической работы с пожилыми людьми.
26. Институциональные формы поддержки пожилых людей
27. Региональные программы и проекты оказания социально-психологической помощи пожилым людям в Тверской области.