Типовые контрольные задания и иные материалы, используемые для оценки результатов обучения в ходе промежуточной аттестации

Форма контроля: экзамен

Контроль успеваемости по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:

Вопросы к экзамену:

  1. Периодизация русской литературы 18 века.
  2. Жанровое разнообразие и историко-литературное значение творчества

И.И. Дмитриева.

  1. Проблема барокко русской литературы 18 века.
  2. Проза М.Д. Чулкова.
  3. Повести петровского времени. «Гистория о российском матросе…». Жанровые особенности, композиция и язык повести. Традиционное и новаторское.
  4. Творческий путь М.М. Хераскова.
  5. Стихотворство петровского времени.
  6. Комедия Д.И. Фонвизина «Бригадир».
  7. Школьный театр петровского времени.
  8. Художественные достижения Фонвизина-комедиографа. «Недоросль» как пер­вая русская социально-политическая комедия
  9. Светский театр петровского времени.
  10. Творчество И.И. Хемницера. Жанр басни в русской литературе 18 века.
  11. Поэзия, публицистика Ф.Прокоповича. Традиционное и новаторское в трагедокомедии «Владимир».
  12. Трагедия Я.Б. Княжнина «Вадим Новгородский» как вершина развития русской политической трагедии 18 века. Художественное мастерство.
  13. Национальное своеобразие русского классицизма. Работы Г.В.Москвичевой, Г.А. Гуковского, В.И.Федорова и др.
  14. «Ябеда» В.В. Капниста как общественная комедия 18 века. Художественное мастерство комедиографа.
  15. Просветительская проблематика и художественное своеобразие I и II сатир А.Д. Кантемира.
  16. Ода Г.Р. Державина «Фелица». Жанрово-художественное своеобразие.
  17. Проблема воспитания в VII сатире А.Д.Кантемира. Белинский о значении Кантемира.
  18. Философская лирика Г.Р. Державина.
  19. Творческие искания В.К.Тредиаковского. Лирика, проза, поэмы и др.
  20. Анакреонтические стихи Державина. Проблема национального своеобразия. Белинский о Державине.
  21. Реформа русского стихосложения в 18 веке.
  22. Граждански-обличительные стихотворения Г.Р. Державина.
  23. Литературно-теоретические и филологические труды М.В. Ломоносова.
  24. Ода «Вольность» А.Н. Радищева. Идейные, жанрово-композиционные особен­ности.
  25. Проблематика и художественные особенности од М.В. Ломоносова. Работы А.В. Западова, Ю.Н. Тынянова и др.
  26. Антикрепостническая проблематика «Путешествия...» А.Н. Радищева. Помещики и народ в «Путешествии...».
  27. Научно-философская лирика и антиклерикальная сатира М.В. Ломоносова. Идейно-стилевое своеобразие. Переложение псалмов. В.Г. Белинский о Ломоносове.
  28. Русский сентиментализм. Эстетическая программа и основные художественные принципы изображения человека. Монография П.А. Орлова «Русский сентиментализм».
  29. М.В.Ломоносов о задачах поэзии. «Разговор с Анакреонтом».
  30. Поэзия Н.М. Карамзина. Жанровые и художественные особенности
  31. Сумароков – теоретик русского классицизма. («Эпистола о стихотворстве», «Эпистола о русском языке»).
  32. Общая характеристика сентиментальных повестей Н.М. Карамзина. Анализ повести «Бедная Лиза».
  33. Сатиры А.П.Сумарокова «Хор ко превратному свету», «О благородстве».
  34. Типология повестей Н.М. Карамзина. Историческая повесть «Марфа-Посадница, или Покорение Новгорода».

37. Лирика А.П. Сумарокова, ее жанровое своеобразие.

38. Предромантические тенденции в творчестве Н.М. Карамзина. Повесть «Остров Борнгольм» и новелла «Сиерра-Морена». Баллада «Раиса».

39. А.П. Сумароков-драматург. Анализ трагедии «Дмитрий Самозванец».

40. Ода М.В. Ломоносова «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны 1747 года», ее основные темы, идеи, поэтика.

  1. Расцвет сатирической журналистики в 1769-1774 гг., ее общественно-политические и идеологические предпосылки. Полемика между "Всякой всячиной" и "Трутнем" о целях и задачах сатиры.

42. Творчество И.Ф. Богдановича, его роль в развитии русской «легкой поэзии». Стихотворная повесть «Душенька».

  1. Шутотрагедия И.А. Крылова «Трумф» («Подщипа»). Основная направленность и приемы сатирической пародии.

44. Жанровое своеобразие повествовательной прозы 1760-1770-х годов.

  1. Философско-сатирическая повесть И.А. Крылова "Каиб".

46. Поэзия Н.М. Муравьева.

  1. Эволюция стихосложения в русской литературе XVIII века.
  2. Композиция, жанровое своеобразие, язык и стиль «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева.
  3. Журнальная сатира Н.И. Новикова, её основная проблематика.
  4. Образ путешественника в «Путешествии из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева.

Перечень компетенций с указанием средств оценивания результатов обучения

Перечень компетенций Планируемые результаты обучения Оценочные средства

ПК-1

З-4 устный опрос, тесты, конспектирование
У-3 домашнее задание, устный опрос

ПСК-3

З-2 конспектирование, доклад
У-2 домашнее задание, устный опрос, тесты
   

Типовые контрольные задания и иные материалы, используемые для оценки результатов обучения в ходе текущего контроля

Контроль успеваемости по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:

 

Устный опрос.

Комплекты вопросов для практических занятий

Занятие №1. Человек и мир в романтической элегии В.А. Жуковского.

 

1. Элегия как магистральный жанр романтической поэзии 1й трети XIX века.

2. Спор о романтической элегии в русской литературе и критике.

3. Романтическая элегия Жуковского: высочайший этико-эстетический пафос в изображении духовного бытия человека.

4.Формы выражения авторского сознания (одухотворенность, лиризм, исповедальность, гармонизация).

5. Художественные открытия Жуковского-элегика.

 

Занятие №2. Духовный кризис мыслящей личности в романтической поэзии Е.А. Баратынского.

  1. Феномен Баратынского-романтика в контексте русской поэзии и культуры 1820-1830-х годов.
  2. Проблема творческого метода Баратынского. Этико-эстетическое своеобразие его романтической элегии.
  3. Лирическая исповедь "лишнего" человека в поэзии Баратынского.
  4. Открытия Баратынского-лирика.

 

Занятие №3. Идея гражданско-героического служения народу и обществу в поэзии К.Ф. Рылеева.

1. Поэзия декабристов как выражение гражданско-героического идеала радикально настроенной части русского дворянства.

2. Поэзия К.Ф. Рылеева как характерное явление декабристского романтизма. Жанр исторической «думы» и поэмы.

  1. Стихотворение «Гражданин» как наиболее полное выражение политической и этической программы Рылеева и декабризма в целом.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: