Баллы | Уровень |
5 | высокий |
4 | выше среднего |
3 | средний |
2 | низкий |
Шкала оценивания сформированности всех результатов обучения (экзамен)
Сумма баллов | Уровень | Оценка |
9-10 | высокий | отлично |
7-8 | выше среднего | хорошо |
5-6 | средний | удовлетворительно |
менее 4 | низкий | неудовлетворительно |
Перечень компетенций с указанием средств оценивания результатов обучения
Перечень компетенций | Планируемые результаты обучения | Оценочные средства |
ПК-1 | З-4 | устный опрос, тесты, конспектирование |
У-3 | домашнее задание, устный опрос | |
ПСК-3 | З-2 | конспектирование, доклад |
У-2 | домашнее задание, устный опрос, тесты | |
Типовые контрольные задания и иные материалы, используемые для оценки результатов обучения в ходе текущего контроля
Контроль успеваемости по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:
Устный опрос.
Комплекты вопросов для практических занятий
Занятие №1. Введение в русскую литературу 18 века.
|
|
Общая характеристика литературы 1 периода. (СРС 3 часа)
1. Цель и задачи курса.
2. Историческая и культурная ситуация в России 18 века..
3. Общая характеристика литературного процесса в 18 веке.
4. Связь с литературой предшествующего периода. Проблема традиции и новаторства.
5. Периодизация литературы 18 века.
Занятие №2.Литература 30-50-х годов XVIII века. Классицизм в русской литературе.
1. Развитие культуры и просвещения в России II четверти XVIII века.
2. Идейные и эстетические принципы классицизма.
3. Национальное своеобразие русского классицизма.
Занятие №3.Творчество А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского.
1. Личность и творчество А.Д.Кантемира.
2. Сатиры Кантемира как выражение идеологического заказа.
3. Жизненный и творческий путь В.К.Тредьяковского.
4. В.К.Тредьяковский как философ и теоретик литературы.
Занятие №4.. Творчество М.В. Ломоносова (1711 – 1765).
1. Личность, универсальная гениальность М.В. Ломоносова (СРС).
2. Реформа русского стихосложения
3. Проблематика од и их художественные особенности
Занятие №5.. Литература 60-х – 1 половины 70-х годов XVIII века.
1. Историческая обстановка.
2. Русское просветительство
3. Журналистика 1760-1770-х годов
4. Кризис классицизма.
Занятие №6.. Русская комедия второй половины 18 века. Творчество Д.И.Фонвизина
1. Жизнь. Творчество. Личность.
2. Просветительство Фонвизина.
3. Комедии Д.И.Фонвизина.
Занятие №7. Творчество А.Н.Радищева.
1. Радищев как сентименталист. Раннее творчество.
2. «Путешествие из Петербурга в Москву». Полемика А.С. Пушкина с А.Н.Радищевым.
3. Переосмысление житийного жанра. «Житие Фёдора Ушакова». Переплетение сентиментальной и реалистической линии в творчестве писателя.
|
|
Занятие №8.. Творчество Н.М.Карамзина.
1. Раннее творчество. Лирика. Отражение масонских идей в творчестве Н.М.Карамзина.
2. Карамзин как журналист. «Письма русского путешественника».
3. Сентиментализм в творчестве писателя.
Показатели и критерии оценивания
Характеристика | Требования к структуре и оформлению |
Устный опрос – средство контроля усвоения учебного материала, организованное в виде опроса или собеседования преподавателя с обучающимися. | - знания и кругозор студента; - умение логически построить ответ; - владение монологической речью. |
Требования к структуре и оформлению | ||||
Показатели | Критерии оценивания | |||
«Неудовлетворительно» | «Удовлетворительно» | «Хорошо» | «Отлично» | |
1. Знание материала 2.Последовательность изложения 3.Использование иллюстративных и наглядных материалов (презентация, таблицы, схемы) 4. Владение речью и терминологией | содержание материала не раскрыто в полном объеме, отсутствует последовательность и продуманность изложения, иллюстративные и наглядные материалы не использовались, не владеет терминологией | не полно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, последовательность изложения нарушена, недостаточно хорошо продумана, иллюстративные и наглядные материалы не использовались, допущены ошибки в определении понятий | содержание материала раскрыто в полном объеме, но допущены 1-2 ошибки в последовательности его изложения, использовались иллюстративные и наглядные материалы, владеет речью и терминологией | содержание материала раскрыто в полном объеме последователь-но, достаточно хорошо продумано, использовались иллюстративные и наглядные материалы, владеет речью и терминологией |
Домашнее задание
Комплекты вопросов для домашних заданий к изучаемым темам
Ода М.В. Ломоносова «На день восшествия на престол Елизаветы Петровны 1747 года»
1. Динамика жанра оды в русской литературе XVIII века.
2. Идейно-художественный анализ оды 1747 года:
Какие исторические события вспоминает автор в связи с образом Елизаветы Петровны?
Как художественно поданы эти события, какие риторические приемы наиболее часто использует Ломоносов?
О каких фактах государственной деятельности Петра I идет речь в оде 1747 года?
Какие художественные средства использует при этом автор?
Как связаны между собой тема Елизаветы и тема Петра I?
Какие проблемы в области науки, культурного развития России автор считает приоритетными и какую предлагает программу для их решения (отметить художественные приемы)?
Каков земной облик государя (Елизаветы, Петра) в оде 1747 года?
Каков идеал государственного деятеля в оде классицизма времен М.В.Ломоносова?
Образ автора в оде Ломоносова, художественные приемы его создания.
Лиро-эпическая структура оды 1747 года (привести характерные примеры сюжетно организованных строф и строф лирических).
Сделать выводы о взаимодействии двух начал русской оды.
Есть ли общие черты между жанрами оды и сатиры в русском классицизме (в отборе проблем, принципах их отражения, в художественных приемах)?
Можно ли сопоставить (соотнести) 1-ю сатиру А.Кантемира и оду М.В.Ломоносова 1747 года, посвященную Елизавете Петровне?
3. Сделайте выводы о значимости риторических стихотворных жанров классицизма (оды, сатиры) для русской жизни и литературы.
4. Дайте научную формулировку жанра русской оды ХVIII века.