Шкала оценивания сформированности каждого из результатов обучения

Баллы Уровень
5 высокий
4 выше среднего
3 средний
2 низкий

 

Шкала оценивания сформированности всех результатов обучения (экзамен)

Сумма баллов Уровень Оценка
9-10 высокий отлично
7-8 выше среднего хорошо
5-6 средний удовлетворительно
менее 4 низкий неудовлетворительно

 

Перечень компетенций с указанием средств оценивания результатов обучения

Перечень компетенций Планируемые результаты обучения Оценочные средства

ПК-1

З-4 устный опрос, тесты, конспектирование
У-3 домашнее задание, устный опрос

ПСК-3

З-2 конспектирование, доклад
У-2 домашнее задание, устный опрос, тесты
   

Типовые контрольные задания и иные материалы, используемые для оценки результатов обучения в ходе текущего контроля

Контроль успеваемости по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:

 

Устный опрос.

Комплекты вопросов для практических занятий

Занятие №1. Введение в русскую литературу 18 века.

Общая характеристика литературы 1 периода. (СРС 3 часа)

1. Цель и задачи курса.

2. Историческая и культурная ситуация в России 18 века..

3. Общая характеристика литературного процесса в 18 веке.

4. Связь с литературой предшествующего периода. Проблема традиции и новаторства.

5. Периодизация литературы 18 века.

Занятие №2.Литература 30-50-х годов XVIII века. Классицизм в русской литературе.

1. Развитие культуры и просвещения в России II четверти XVIII века.

2. Идейные и эстетические принципы классицизма.

3. Национальное своеобразие русского классицизма.

Занятие №3.Творчество А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского.

1. Личность и творчество А.Д.Кантемира.

2. Сатиры Кантемира как выражение идеологического заказа.

3. Жизненный и творческий путь В.К.Тредьяковского.

4. В.К.Тредьяковский как философ и теоретик литературы.

Занятие №4.. Творчество М.В. Ломоносова (1711 – 1765).

1. Личность, универсальная гениальность М.В. Ломоносова (СРС).

2. Реформа русского стихосложения

3. Проблематика од и их художественные особенности

Занятие №5.. Литература 60-х – 1 половины 70-х годов XVIII века.

1. Историческая обстановка.

2. Русское просветительство

3. Журналистика 1760-1770-х годов

4. Кризис классицизма.

Занятие №6.. Русская комедия второй половины 18 века. Творчество Д.И.Фонвизина

1. Жизнь. Творчество. Личность.

2. Просветительство Фонвизина.

3. Комедии Д.И.Фонвизина.

Занятие №7. Творчество А.Н.Радищева.

1. Радищев как сентименталист. Раннее творчество.

2. «Путешествие из Петербурга в Москву». Полемика А.С. Пушкина с А.Н.Радищевым.

3. Переосмысление житийного жанра. «Житие Фёдора Ушакова». Переплетение сентиментальной и реалистической линии в творчестве писателя.

Занятие №8.. Творчество Н.М.Карамзина.

1. Раннее творчество. Лирика. Отражение масонских идей в творчестве Н.М.Карамзина.

2. Карамзин как журналист. «Письма русского путешественника».

3. Сентиментализм в творчестве писателя.

Показатели и критерии оценивания

Характеристика Требования к структуре и оформлению
Устный опрос – средство контроля усвоения учебного материала, организованное в виде опроса или собеседования преподавателя с обучающимися. - знания и кругозор студента; - умение логически построить ответ; - владение монологической речью.

 

 

Требования к структуре и оформлению

Показатели

Критерии оценивания

«Неудовлетворительно» «Удовлетворительно» «Хорошо» «Отлично»
1. Знание материала 2.Последовательность изложения 3.Использование иллюстративных и наглядных материалов (презентация, таблицы, схемы) 4. Владение речью и терминологией содержание материала не раскрыто в полном объеме, отсутствует последовательность и продуманность изложения, иллюстративные и наглядные материалы не использовались, не владеет терминологией не полно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, последовательность изложения нарушена, недостаточно хорошо продумана, иллюстративные и наглядные материалы не использовались, допущены ошибки в определении понятий содержание материала раскрыто в полном объеме, но допущены 1-2 ошибки в последовательности его изложения, использовались иллюстративные и наглядные материалы, владеет речью и терминологией содержание материала раскрыто в полном объеме последователь-но, достаточно хорошо продумано, использовались иллюстративные и наглядные материалы, владеет речью и терминологией  

 

Домашнее задание

Комплекты вопросов для домашних заданий к изучаемым темам

 

Ода М.В. Ломоносова «На день восшествия на престол Елизаветы Петровны 1747 года»

1. Динамика жанра оды в русской литературе XVIII века.

2. Идейно-художественный анализ оды 1747 года:

Какие исторические события вспоминает автор в связи с образом Елизаветы Петровны?

Как художественно поданы эти события, какие риторические приемы наиболее часто использует Ломоносов?

О каких фактах государственной деятельности Петра I идет речь в оде 1747 года?

Какие художественные средства использует при этом автор?

Как связаны между собой тема Елизаветы и тема Петра I?

 Какие проблемы в области науки, культурного развития России автор считает приоритетными и какую предлагает программу для их решения (отметить художественные приемы)?

Каков земной облик государя (Елизаветы, Петра) в оде 1747 года?

Каков идеал государственного деятеля в оде классицизма времен М.В.Ломоносова?

Образ автора в оде Ломоносова, художественные приемы его создания.

Лиро-эпическая структура оды 1747 года (привести характерные примеры сюжетно организованных строф и строф лирических).

Сделать выводы о взаимодействии двух начал русской оды.

Есть ли общие черты между жанрами оды и сатиры в русском классицизме (в отборе проблем, принципах их отражения, в художественных приемах)?

 Можно ли сопоставить (соотнести) 1-ю сатиру А.Кантемира и оду М.В.Ломоносова 1747 года, посвященную Елизавете Петровне?

3. Сделайте выводы о значимости риторических стихотворных жанров классицизма (оды, сатиры) для русской жизни и литературы.

4. Дайте научную формулировку жанра русской оды ХVIII века.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: