Какие разделы следует включить в резюме без опыта работы

Резюме содержит стандартные пункты, например:

1. Сведения о себе (фамилия, имя, отчество, адрес).

2. Название вакансии или должности, на которую претендует соискатель.

3. Внесение своих контактных данных (номеров телефона, электронной почты).

4. Пожелания к будущей должности. Здесь указывается вид занятости (частичная, полная), желаемый график, время работы, необходимый уровень заработной платы.

5. Информация об образовании, где необходимо указать сведения об окончании среднего, средне — специального или высшего учебного заведения, полученной специальности.

6. Дополнительное образование, курсы, тренинги.

7. Сведения о предыдущих местах занятости. Отсутствие опыта у студента по своей специальности не означает отсутствие трудовой деятельности. Здесь можно указать места временной подработки, информацию о занимаемой должности старосты группы.

8. Дальше идет важная часть анкеты, по которой работодатель оценивает знания и навыки. И даже если студент неопытный, то в этом пункте важно раскрыть потенциал, чтобы чем-то зацепить. Напишите о своих жизненных достижениях и успехах в учебе.

9. Дополнительные навыки, знание языков и компьютерных программ. Это потенциально полезные навыки для студента, которые говорят об ответственности, грамотности и целеустремленности.

10. Описание профессиональных качеств. Стоит указывать только те качества, которые значимы для будущей должности и профессии.

В разделе личных качеств указывайте те, которые выделят вашу универсальность на фоне опытных сотрудников. Пример:

· могу оперативно решать поставленные задачи;

· легко нахожу подход к человеку, со мной приятно общаться;

· схватываю информацию на лету и быстро выполняю поручения.

Ключевые моменты при заполнении резюме:

· образование, достижения, личные характеристики – главные пункты, на которые обращают внимание;

· заполняя страницу банальными фразами, есть риск остаться незамеченным;

· в области достижений проявите фантазию и отразите потенциал, указывайте все, что имеет отношение к учебе и развитию.

Образец составления резюме для студента без опыта работы

Образец заполнения анкеты по поиску вакансии можно найти в интернете. 

Общие данные:

· Ф.И.О;

· дата рождения, возраст;

· семейное положение;

· адрес;

· номер телефона, электронная почта.

Наименование должности или вакансии:

·  фельдшер

· цель поиска работы — профессиональный рост и развитие в области медицины

Желаемый уровень дохода и размер заработной платы:

Заполняя этот пункт, нужно иметь в виду, что первоначальный уровень зарплаты студента меньше среднерыночной ставки фельдшера на 20—30%.

Работодателю невыгодно брать сотрудника, нуждающегося в обучении, ему легче сразу взять специалиста. Главная цель — должность в ЛПУ, в которой вы начнете трудовую деятельность.

Информация об образовании:

· год начала и окончания учебного заведения;

· наименование заведения;

· форма обучения (дневная, заочная, вечерняя);

· специальность.

Дополнительные курсы:

· компьютерные;

· языковые;

· профессиональные.

Предыдущее место работы и занимаемая должность:

1. Студент или выпускник ВУЗа без опыта, может включить в свой образец резюме информацию о прохождении медицинской практики.

2. Если вы подрабатывали, то укажите область занятости

3. Обозначить тему своего диплома или научного исследования.

4. Указать трудовую деятельность в период учебы: дизайн, ремонт компьютеров или автомобилей, продажи – всякий опыт может вызвать интерес у работодателя.

Личные достижения:

· организация мероприятий;

· участие в конкурсах, олимпиадах;

· получение наград, грамот, призовых мест;

· выступление перед публикой

· способности, таланты.

Уровень владения компьютером и программами:

· офисные (Word, Excel);

· профессиональные (Консультант, Гарант);

· дополнительные (Photoshop, Corel draw, Auto cad).

Владение иностранными языками (указать язык и обозначить уровень):

· базовый;

· разговорный;

· свободное владение;

· знание технических терминов.

Дополнительные сведения:

· водительское удостоверение;

· готовность к командировкам;

· загранпаспорт;

· отсутствие вредных привычек;

· знание офисной техники.

Личные качества:

· грамотный подход к выполнению обязанностей;

· внимательность при работе с юридическими документами;

· знание статей, законодательства;

· аналитический склад ума;

· быстрая обучаемость;

· соблюдение дисциплины, трудолюбие;

· грамотная речь, способность формулировать мысли;

· сообразительность;

· предприимчивость, активная позиция, инициативность.

2. Практическая работа

Составьте свое  резюме в тетради

 

 

Занятие 3

Тема:   Виды и формы учебно-исследовательских работ.

План изучения нового материала:

1. Классификация видов исследовательских работ. Методологические аспекты различных видов творческих и учебно-исследовательских работ. Тенденции и процессы в современном подходе к оформлению исследовательских работ.

2. Закон РФ об авторском праве и смежных правах. Международное законодательство об авторском праве. Ответственность за нарушение авторского права. Охрана интеллектуальной собственности.

1. Учебно-исследовательская деятельность – форма организации образовательной работы, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы; изучение теории, посвященной данной проблематике; сбор собственного материала; его анализ и обобщение; собственные выводы.

Виды учебно-исследовательских работ:

Информационно- реферативные (работы, написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы.)

Экспериментальные (работы, в основе которых лежит выполнение эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.)

Проблемно- реферативные  (работы, написанные на основе нескольких литературных)

источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого - собственную трактовку поставленной проблемы.)

Натуралистические и Описательные (работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого – либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы по общественно- экологической направленности.)

Творческие (работы, которые могут быть различными по форме и содержанию:

сочинение; рассказ, повесть, стихотворение собственного сочинения, эссе; краеведческая

работа, носящая описательный характер собранного материалов по объектам изучения;

сценарий школьного спектакля, творческого вечера; описания на заданную тему).

Исследовательские (работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делаются анализ и выводы о характере исследуемого явления.

Все указанные виды учебно-исследовательских работ могут быть выполнены как на материале естественных, так и на материале гуманитарных наук.

В методическом плане все виды работ структурированы на постановку проблемы (зачем выполняется работа?), собственно материал, выводы (к чему пришли в результате выполнения работы?).

Виды учебно-исследовательских работ       

Виды учебно-исследовательских работ Компоненты
Конспект — краткая запись содержания чего-нибудь, выделе­ние главных идей и положений работы В плановых конспектах — соот­ветствие определенной части конспекта плану; в текстуальных конспектах — цитаты; в свобод­ных конспектах — сочетание выписок, цитат, тезисов; в тема­тических конспектах — ответы на поставленные вопросы по не­скольким источникам
Аннотация — краткая характери­стика текста (книги, статьи, рукописи), раскрывающая содер­жание и фиксирующая основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора Основные проблемы, затронутые автором, его выводы и предложе­ния; значимость текста. Текст аннотации обычно не стандарти­зируется
Отзыв — общая оценка, крити­ческое суждение, мнение, впе­чатление о работе, произведении без детального анализа Вступление (предмет анализа, актуальность темы, структура текста, заключение о соответст­вии работы заявленной теме); основная часть — краткое содер­жание и оценка качества выпол­нения исследования; оценка пол­ноты разработки поставленных вопросов, теоретической и прак­тической значимости исследова­ния; заключение (общая оценка работы, пожелания автору)
Рецензия — критический отзыв о каком-нибудь сочинении, о педагогической работе (статье); краткое объективное воспроиз­ведение взглядов автора в статье и развернутое научно обосно­ванное оценочное отношение к ведущим идеям рецензируемо­го источника Вступление — предмет анализа, актуальность темы, структура текста; основная часть — изло­жение позиции автора по ключе­вым вопросам исследуемой про­блемы как в целом, так и к глав­ным ее положениям; изложение отношения рецензента к исследу­емой проблеме; критическая оценка изложенных автором идей, выводов, доказательств; заключение — выводы рецензен­та, пожелания автору. Структура рецензии может быть различной по желанию автора
Реферат — краткое изложение содержания книги, статьи или нескольких работ по общей тематике, а также доклад с таким изложением План — оглавление; введение — постановка проблемы, объясне­ние выбора темы, ее значения, актуальности, определение цели и задач реферата, краткая харак­теристика используемой литера­туры; основная часть — каждая проблема или части одной рассматриваются в отдельных разделах реферата и являются логическим продолжением друг друга; заключение — выводы автора, область применения результатов работы; список литературы
Доклад — публичное сообщение на опреде-ленную тему, способст­вующее формированию навыков исследовательской работы, рас­ширяющее познавательный интерес План работы; систематизация полученных сведений; выводы и обобщения
Курсовая работа — самостоя­тельное теоретическое или экспериментальное исследование отдельных частей образователь­ного процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы; аналитический обзор источников с включением само­стоятельных переводов научно-педагогической литературы Оглавление; введение; основная часть; заключение; список литературы; приложения
Квалификационная (аттеста­ционная, дипломная) работа — научно-исследовательская рабо­та, расширяющая знания в обла­сти тео-рии, практики, методо­логии отраслей психо-лого-педаго­гической науки; разработка конкретных путей разрешения изучаемой проблемы Оглавление; введение; основная часть; заключение; список литературы; приложения

                                                                             

 

План — самая короткая форма фиксации информации. Он:

    • отражает последовательность изложения
    • мысли и обобщает ее;
    • раскрывает содержание текста;
    • восстанавливает в памяти содержание источника;
    • заменяет конспекты и тезисы;
    • помогает составлению записей разного рода (доклад, сооб­щения, отчет);
    • улучшает сделанную запись;» ускоряет проработку источника информации; «организует самоконтроль;
    • сосредоточивает внимание и стимулирует самостоятель­ность работы; " оживляет в памяти хорошо знакомый текст.

Но нужно помнить, что план не передает фактического содер­жания изучаемого материала, а лишь указывает схему его пода­чи. С помощью плана можно составлять записи разного рода: го­товить сообщения, доклады, рефераты. Кроме того, он организу­ет самоконтроль.

Составление плана при работе с текстом осуществляется по следующему алгоритму:

  • чтение текста целиком;
  • деление его на смысловые части;
  • озаглавливание частей (на первых порах — заголовки, отра­жающие содержание части);
  • воспроизведение текста по составленному плану.

Принципы составления плана готового текста

1. Установление членения текста на смысловые блоки

2. Определение главной мысли каждого выделенного смысло­вого блока

3. Формирование пункта плана, отличающего то существенное, что связывает его с другими частями текста в логическое целое создаваемого текста

1. Прогнозирование структуры создаваемого текста (введение, основная часть, заключение)

2. Определение главной мысли каждой части

3. Установление круга важных вопросов в каждой части

4. Формулирование пунктов и подпунктов плана, состав­ляющих в целом логическое целое

План Простой- Состоит из основных пунктов. Схема:

1. …

2. …

3. … и т.д.

Сложный- Включает в себя подпункты, которые конкретизируют содержание.    Схема:

1. …

1.1. …

1.2.

 и т.д.

 

Тезисы:

  • повторяют, сжато формулируют и заключают прочитанное (или излагаемое устно);
  • всегда имеют доказательства;
  • подразумевают аргументацию и выявляют суть содержания;
  • позволяют обобщить материал;
  • используются для критического анализа статьи, доклада, со­общения.

Существуют различные виды тезисов. По структуре вы­деляют простые, сложные,   По содер­жанию они могут быть как первичным, оригинальным научным произведением, так и вторичным текстом, подобным аннотации, реферату, конспекту.

Каждый пункт плана может быть оформлен (развернут) в виде тезисов.

Оригинальные тезисы являются сжатым отражением соб­ственного доклада, статьи автора. Вторичные тезисы создают­ся на основе первичных текстов, принадлежащих другому авто­ру. В тезисах логично и кратко излагается данная тема. Каж­дый тезис, составляющий обычно отдельный абзац, освещает отдельную микротему. Если план только называет рассматри­ваемые вопросы, то тезисы должны раскрывать решение этих вопросов.

Тезисы имеют строго нормативную содержательно-композици­онную структуру, в которой выделяются:

  • преамбула;
  • основное тезисное положение;
  • заключительный тезис.

Четкое логическое деление тезисного содержания подчеркива­ется формально или графически.

Формальное выражение логических взаимосвязей между тези­сами может быть представлено следующими способами:

  • использованием вводных слов в начале каждого тезиса («во-первых», «во-вторых»);
  • с помощью оппозиционных фраз («внешние факторы — внутренние причины»);
  • использованием классификационных фраз («поле глаголов действия», «поле глаголов состояния», «поле глаголов дви­жения»).

Графическое обозначение логики изложения осуществляется с помощью нумерации каждого тезиса. В тезисах, как правило, от­сутствуют цитаты, примеры, что связано со стремлением к крат­кости.

В зависимости от стиля изложения существует два типа те­зисов:

· тезисы глагольного строя, в которых используются глаголь­ные сказуемые; они представляют собой более краткое, чем конспект, научное описание;

· тезисы номинативного строя (с отсутствием глагольного ска­зуемого), которые встречаются крайне редко, хотя это пре­дельно лаконичный способ фиксации научной информации.

   пример тезисов.

А. Дистанционное обучение — одна из перспективных форм обуче­ния на современном этапе отечественного образования.

Б. Статистика последних лет свидетельствует о том, что....

В. Таким образом, есть целесообразность открыть эту перспектив­ную форму обучения в  этом году в колледже.

При составлении тезисов студенту можно рекомендовать та­кой порядок действий.

1. Познакомьтесь с содержанием материала, при этом обрати­те внимание на шрифтовые выделения, эта подсказка поможет вам в работе.

2. Разбейте текст на смысловые блоки (с помощью плана, стикера или отчеркиванием).

3. Определите главную мысль каждой части (можно подчерки­ванием).

4. Осмыслите суть выделенного, сформулируйте своими слова­ми или найдите подходящую формулировку в тексте.

5. Тезисы пронумеруйте — это позволит сохранить логику ав­торских суждений.

6. Отделяйте один тезис от другого — это облегчит последую­щую работу с ним.

Тезисы могут начинаться следующими речевыми формами: «Известно, что», «Следует отметить, что», «Однако», «При этом важно, что», «Предполагается, что'», «Специалисты ставят своей задачей».

Основная информация в тезисах может объединяться с помо­щью следующих соединительных лексических средств: «Ставит вопрос», «Считает», «Сравнивает», «Приводит пример», «Пере­числяет», «Характеризует», «Подчеркивает».

Тезисы с точки зрения нормативности являются одним из наи­более устойчивых жанров научного стиля. Поэтому нарушение жанровой определенности, жанровое смешение при составлении тезисов считается искажением стилистической и коммуникатив­ной норм. В числе типичных ошибок, допускаемых студентами при тезировании, — подмена тезисов текстом сообщения, резю­ме, рефератом, аннотацией, проспектом, планом, смешение форм разных жанров. 

Конспект:

  • подразумевает объединение плана, выписок и тезисов;
  • показывает внутреннюю логику изложения;
  • содержит основные выводы и положения, факты, доказа­тельства, приемы; " отражает отношение составителя к материалу;
  • может использоваться не только самим автором (составите­лем), но и другими читателями.

Основные требования к написанию конспекта: системность и логичность изложения материала, краткость, убедительность и доказательность.

При составлении конспекта необходимо избегать многословия, излишнего цитирования, стремления сохранить систематическую особенность текста в ущерб его логике.

Общий алгоритм конспектирования.

1. Прочитайте текст, отметьте в нем новые слова, непонятные места, имена, даты; составьте перечень основных мыслей, содер­жащихся в тексте, и простой план, который поможет группиро­вать материал в соответствии с логикой изложения.

2. Посмотрите в словаре значения новых непонятных слов, выпишите их в тетрадь или словарь в конце тетради.

3. Вторично прочитайте текст, одновременно записывайте ос­новные мысли автора. Запись ведется своими словами. Важно стремиться к краткости, пользоваться правилами записи текста.

4. Прочитайте конспект еще раз, доработайте его.

Остановимся кратко на особенностях создания конспектов различных видов.

План-конспект пересказ прочитанного или услышанного в виде плана. Он краток, прост, быстро составляется и заполняет­ся. Достоинства плана-конспекта: он учит выбирать главное, чет­ко и логично излагать мысли, дает возможность усвоить матери­ал еще в процессе его изучения. Все это делает его незаменимым при быстрой подготовке доклада, выступления. Однако работать с ним через некоторое время трудно, так как содержание матери­ала плохо восстанавливается в памяти.

Этапы работы.

1. Составьте план прочитанного текста или воспользуйтесь го­товым.

2. Разъясните кратко и доказательно каждый пункт плана, выберите разумную и эффективную форму записи.

3. Сформулируйте и запишите вывод.

  Домашнее задание: составьте конспект     Закона РФ об авторском праве и смежных правах  (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ,
от 20.07.2004 N 72-ФЗ).  Изучите схему о формах представления результатов исследовательской работы:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: