Резюме содержит стандартные пункты, например:
1. Сведения о себе (фамилия, имя, отчество, адрес).
2. Название вакансии или должности, на которую претендует соискатель.
3. Внесение своих контактных данных (номеров телефона, электронной почты).
4. Пожелания к будущей должности. Здесь указывается вид занятости (частичная, полная), желаемый график, время работы, необходимый уровень заработной платы.
5. Информация об образовании, где необходимо указать сведения об окончании среднего, средне — специального или высшего учебного заведения, полученной специальности.
6. Дополнительное образование, курсы, тренинги.
7. Сведения о предыдущих местах занятости. Отсутствие опыта у студента по своей специальности не означает отсутствие трудовой деятельности. Здесь можно указать места временной подработки, информацию о занимаемой должности старосты группы.
8. Дальше идет важная часть анкеты, по которой работодатель оценивает знания и навыки. И даже если студент неопытный, то в этом пункте важно раскрыть потенциал, чтобы чем-то зацепить. Напишите о своих жизненных достижениях и успехах в учебе.
|
|
9. Дополнительные навыки, знание языков и компьютерных программ. Это потенциально полезные навыки для студента, которые говорят об ответственности, грамотности и целеустремленности.
10. Описание профессиональных качеств. Стоит указывать только те качества, которые значимы для будущей должности и профессии.
В разделе личных качеств указывайте те, которые выделят вашу универсальность на фоне опытных сотрудников. Пример:
· могу оперативно решать поставленные задачи;
· легко нахожу подход к человеку, со мной приятно общаться;
· схватываю информацию на лету и быстро выполняю поручения.
Ключевые моменты при заполнении резюме:
· образование, достижения, личные характеристики – главные пункты, на которые обращают внимание;
· заполняя страницу банальными фразами, есть риск остаться незамеченным;
· в области достижений проявите фантазию и отразите потенциал, указывайте все, что имеет отношение к учебе и развитию.
Образец составления резюме для студента без опыта работы
Образец заполнения анкеты по поиску вакансии можно найти в интернете.
Общие данные:
· Ф.И.О;
· дата рождения, возраст;
· семейное положение;
· адрес;
· номер телефона, электронная почта.
Наименование должности или вакансии:
· фельдшер
· цель поиска работы — профессиональный рост и развитие в области медицины
Желаемый уровень дохода и размер заработной платы:
Заполняя этот пункт, нужно иметь в виду, что первоначальный уровень зарплаты студента меньше среднерыночной ставки фельдшера на 20—30%.
|
|
Работодателю невыгодно брать сотрудника, нуждающегося в обучении, ему легче сразу взять специалиста. Главная цель — должность в ЛПУ, в которой вы начнете трудовую деятельность.
Информация об образовании:
· год начала и окончания учебного заведения;
· наименование заведения;
· форма обучения (дневная, заочная, вечерняя);
· специальность.
Дополнительные курсы:
· компьютерные;
· языковые;
· профессиональные.
Предыдущее место работы и занимаемая должность:
1. Студент или выпускник ВУЗа без опыта, может включить в свой образец резюме информацию о прохождении медицинской практики.
2. Если вы подрабатывали, то укажите область занятости
3. Обозначить тему своего диплома или научного исследования.
4. Указать трудовую деятельность в период учебы: дизайн, ремонт компьютеров или автомобилей, продажи – всякий опыт может вызвать интерес у работодателя.
Личные достижения:
· организация мероприятий;
· участие в конкурсах, олимпиадах;
· получение наград, грамот, призовых мест;
· выступление перед публикой
· способности, таланты.
Уровень владения компьютером и программами:
· офисные (Word, Excel);
· профессиональные (Консультант, Гарант);
· дополнительные (Photoshop, Corel draw, Auto cad).
Владение иностранными языками (указать язык и обозначить уровень):
· базовый;
· разговорный;
· свободное владение;
· знание технических терминов.
Дополнительные сведения:
· водительское удостоверение;
· готовность к командировкам;
· загранпаспорт;
· отсутствие вредных привычек;
· знание офисной техники.
Личные качества:
· грамотный подход к выполнению обязанностей;
· внимательность при работе с юридическими документами;
· знание статей, законодательства;
· аналитический склад ума;
· быстрая обучаемость;
· соблюдение дисциплины, трудолюбие;
· грамотная речь, способность формулировать мысли;
· сообразительность;
· предприимчивость, активная позиция, инициативность.
2. Практическая работа
Составьте свое резюме в тетради
Занятие 3
Тема: Виды и формы учебно-исследовательских работ.
План изучения нового материала:
1. Классификация видов исследовательских работ. Методологические аспекты различных видов творческих и учебно-исследовательских работ. Тенденции и процессы в современном подходе к оформлению исследовательских работ.
2. Закон РФ об авторском праве и смежных правах. Международное законодательство об авторском праве. Ответственность за нарушение авторского права. Охрана интеллектуальной собственности.
1. Учебно-исследовательская деятельность – форма организации образовательной работы, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы; изучение теории, посвященной данной проблематике; сбор собственного материала; его анализ и обобщение; собственные выводы.
Виды учебно-исследовательских работ:
Информационно- реферативные (работы, написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы.)
Экспериментальные (работы, в основе которых лежит выполнение эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.)
Проблемно- реферативные (работы, написанные на основе нескольких литературных)
источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого - собственную трактовку поставленной проблемы.)
Натуралистические и Описательные (работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого – либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы по общественно- экологической направленности.)
|
|
Творческие (работы, которые могут быть различными по форме и содержанию:
сочинение; рассказ, повесть, стихотворение собственного сочинения, эссе; краеведческая
работа, носящая описательный характер собранного материалов по объектам изучения;
сценарий школьного спектакля, творческого вечера; описания на заданную тему).
Исследовательские (работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делаются анализ и выводы о характере исследуемого явления.
Все указанные виды учебно-исследовательских работ могут быть выполнены как на материале естественных, так и на материале гуманитарных наук.
В методическом плане все виды работ структурированы на постановку проблемы (зачем выполняется работа?), собственно материал, выводы (к чему пришли в результате выполнения работы?).
Виды учебно-исследовательских работ
Виды учебно-исследовательских работ | Компоненты |
Конспект — краткая запись содержания чего-нибудь, выделение главных идей и положений работы | В плановых конспектах — соответствие определенной части конспекта плану; в текстуальных конспектах — цитаты; в свободных конспектах — сочетание выписок, цитат, тезисов; в тематических конспектах — ответы на поставленные вопросы по нескольким источникам |
Аннотация — краткая характеристика текста (книги, статьи, рукописи), раскрывающая содержание и фиксирующая основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора | Основные проблемы, затронутые автором, его выводы и предложения; значимость текста. Текст аннотации обычно не стандартизируется |
Отзыв — общая оценка, критическое суждение, мнение, впечатление о работе, произведении без детального анализа | Вступление (предмет анализа, актуальность темы, структура текста, заключение о соответствии работы заявленной теме); основная часть — краткое содержание и оценка качества выполнения исследования; оценка полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости исследования; заключение (общая оценка работы, пожелания автору) |
Рецензия — критический отзыв о каком-нибудь сочинении, о педагогической работе (статье); краткое объективное воспроизведение взглядов автора в статье и развернутое научно обоснованное оценочное отношение к ведущим идеям рецензируемого источника | Вступление — предмет анализа, актуальность темы, структура текста; основная часть — изложение позиции автора по ключевым вопросам исследуемой проблемы как в целом, так и к главным ее положениям; изложение отношения рецензента к исследуемой проблеме; критическая оценка изложенных автором идей, выводов, доказательств; заключение — выводы рецензента, пожелания автору. Структура рецензии может быть различной по желанию автора |
Реферат — краткое изложение содержания книги, статьи или нескольких работ по общей тематике, а также доклад с таким изложением | План — оглавление; введение — постановка проблемы, объяснение выбора темы, ее значения, актуальности, определение цели и задач реферата, краткая характеристика используемой литературы; основная часть — каждая проблема или части одной рассматриваются в отдельных разделах реферата и являются логическим продолжением друг друга; заключение — выводы автора, область применения результатов работы; список литературы |
Доклад — публичное сообщение на опреде-ленную тему, способствующее формированию навыков исследовательской работы, расширяющее познавательный интерес | План работы; систематизация полученных сведений; выводы и обобщения |
Курсовая работа — самостоятельное теоретическое или экспериментальное исследование отдельных частей образовательного процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы; аналитический обзор источников с включением самостоятельных переводов научно-педагогической литературы | Оглавление; введение; основная часть; заключение; список литературы; приложения |
Квалификационная (аттестационная, дипломная) работа — научно-исследовательская работа, расширяющая знания в области тео-рии, практики, методологии отраслей психо-лого-педагогической науки; разработка конкретных путей разрешения изучаемой проблемы | Оглавление; введение; основная часть; заключение; список литературы; приложения |
|
|
План — самая короткая форма фиксации информации. Он:
- отражает последовательность изложения
- мысли и обобщает ее;
- раскрывает содержание текста;
- восстанавливает в памяти содержание источника;
- заменяет конспекты и тезисы;
- помогает составлению записей разного рода (доклад, сообщения, отчет);
- улучшает сделанную запись;» ускоряет проработку источника информации; «организует самоконтроль;
- сосредоточивает внимание и стимулирует самостоятельность работы; " оживляет в памяти хорошо знакомый текст.
Но нужно помнить, что план не передает фактического содержания изучаемого материала, а лишь указывает схему его подачи. С помощью плана можно составлять записи разного рода: готовить сообщения, доклады, рефераты. Кроме того, он организует самоконтроль.
Составление плана при работе с текстом осуществляется по следующему алгоритму:
- чтение текста целиком;
- деление его на смысловые части;
- озаглавливание частей (на первых порах — заголовки, отражающие содержание части);
- воспроизведение текста по составленному плану.
Принципы составления плана готового текста
1. Установление членения текста на смысловые блоки
2. Определение главной мысли каждого выделенного смыслового блока
3. Формирование пункта плана, отличающего то существенное, что связывает его с другими частями текста в логическое целое создаваемого текста
1. Прогнозирование структуры создаваемого текста (введение, основная часть, заключение)
2. Определение главной мысли каждой части
3. Установление круга важных вопросов в каждой части
4. Формулирование пунктов и подпунктов плана, составляющих в целом логическое целое
План Простой- Состоит из основных пунктов. Схема:
1. …
2. …
3. … и т.д.
Сложный- Включает в себя подпункты, которые конкретизируют содержание. Схема:
1. …
1.1. …
1.2.
и т.д.
Тезисы:
- повторяют, сжато формулируют и заключают прочитанное (или излагаемое устно);
- всегда имеют доказательства;
- подразумевают аргументацию и выявляют суть содержания;
- позволяют обобщить материал;
- используются для критического анализа статьи, доклада, сообщения.
Существуют различные виды тезисов. По структуре выделяют простые, сложные, По содержанию они могут быть как первичным, оригинальным научным произведением, так и вторичным текстом, подобным аннотации, реферату, конспекту.
Каждый пункт плана может быть оформлен (развернут) в виде тезисов.
Оригинальные тезисы являются сжатым отражением собственного доклада, статьи автора. Вторичные тезисы создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору. В тезисах логично и кратко излагается данная тема. Каждый тезис, составляющий обычно отдельный абзац, освещает отдельную микротему. Если план только называет рассматриваемые вопросы, то тезисы должны раскрывать решение этих вопросов.
Тезисы имеют строго нормативную содержательно-композиционную структуру, в которой выделяются:
- преамбула;
- основное тезисное положение;
- заключительный тезис.
Четкое логическое деление тезисного содержания подчеркивается формально или графически.
Формальное выражение логических взаимосвязей между тезисами может быть представлено следующими способами:
- использованием вводных слов в начале каждого тезиса («во-первых», «во-вторых»);
- с помощью оппозиционных фраз («внешние факторы — внутренние причины»);
- использованием классификационных фраз («поле глаголов действия», «поле глаголов состояния», «поле глаголов движения»).
Графическое обозначение логики изложения осуществляется с помощью нумерации каждого тезиса. В тезисах, как правило, отсутствуют цитаты, примеры, что связано со стремлением к краткости.
В зависимости от стиля изложения существует два типа тезисов:
· тезисы глагольного строя, в которых используются глагольные сказуемые; они представляют собой более краткое, чем конспект, научное описание;
· тезисы номинативного строя (с отсутствием глагольного сказуемого), которые встречаются крайне редко, хотя это предельно лаконичный способ фиксации научной информации.
пример тезисов.
А. Дистанционное обучение — одна из перспективных форм обучения на современном этапе отечественного образования.
Б. Статистика последних лет свидетельствует о том, что....
В. Таким образом, есть целесообразность открыть эту перспективную форму обучения в этом году в колледже.
При составлении тезисов студенту можно рекомендовать такой порядок действий.
1. Познакомьтесь с содержанием материала, при этом обратите внимание на шрифтовые выделения, эта подсказка поможет вам в работе.
2. Разбейте текст на смысловые блоки (с помощью плана, стикера или отчеркиванием).
3. Определите главную мысль каждой части (можно подчеркиванием).
4. Осмыслите суть выделенного, сформулируйте своими словами или найдите подходящую формулировку в тексте.
5. Тезисы пронумеруйте — это позволит сохранить логику авторских суждений.
6. Отделяйте один тезис от другого — это облегчит последующую работу с ним.
Тезисы могут начинаться следующими речевыми формами: «Известно, что», «Следует отметить, что», «Однако», «При этом важно, что», «Предполагается, что'», «Специалисты ставят своей задачей».
Основная информация в тезисах может объединяться с помощью следующих соединительных лексических средств: «Ставит вопрос», «Считает», «Сравнивает», «Приводит пример», «Перечисляет», «Характеризует», «Подчеркивает».
Тезисы с точки зрения нормативности являются одним из наиболее устойчивых жанров научного стиля. Поэтому нарушение жанровой определенности, жанровое смешение при составлении тезисов считается искажением стилистической и коммуникативной норм. В числе типичных ошибок, допускаемых студентами при тезировании, — подмена тезисов текстом сообщения, резюме, рефератом, аннотацией, проспектом, планом, смешение форм разных жанров.
Конспект:
- подразумевает объединение плана, выписок и тезисов;
- показывает внутреннюю логику изложения;
- содержит основные выводы и положения, факты, доказательства, приемы; " отражает отношение составителя к материалу;
- может использоваться не только самим автором (составителем), но и другими читателями.
Основные требования к написанию конспекта: системность и логичность изложения материала, краткость, убедительность и доказательность.
При составлении конспекта необходимо избегать многословия, излишнего цитирования, стремления сохранить систематическую особенность текста в ущерб его логике.
Общий алгоритм конспектирования.
1. Прочитайте текст, отметьте в нем новые слова, непонятные места, имена, даты; составьте перечень основных мыслей, содержащихся в тексте, и простой план, который поможет группировать материал в соответствии с логикой изложения.
2. Посмотрите в словаре значения новых непонятных слов, выпишите их в тетрадь или словарь в конце тетради.
3. Вторично прочитайте текст, одновременно записывайте основные мысли автора. Запись ведется своими словами. Важно стремиться к краткости, пользоваться правилами записи текста.
4. Прочитайте конспект еще раз, доработайте его.
Остановимся кратко на особенностях создания конспектов различных видов.
План-конспект — пересказ прочитанного или услышанного в виде плана. Он краток, прост, быстро составляется и заполняется. Достоинства плана-конспекта: он учит выбирать главное, четко и логично излагать мысли, дает возможность усвоить материал еще в процессе его изучения. Все это делает его незаменимым при быстрой подготовке доклада, выступления. Однако работать с ним через некоторое время трудно, так как содержание материала плохо восстанавливается в памяти.
Этапы работы.
1. Составьте план прочитанного текста или воспользуйтесь готовым.
2. Разъясните кратко и доказательно каждый пункт плана, выберите разумную и эффективную форму записи.
3. Сформулируйте и запишите вывод.
Домашнее задание: составьте конспект Закона РФ об авторском праве и смежных правах (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ,
от 20.07.2004 N 72-ФЗ). Изучите схему о формах представления результатов исследовательской работы: