3 – 4 недели
Дид/игра «Найди пару»
Цель игры: Найти предмет по сходству.
Игровое действие: Поиски похожего предмета.
Правила: Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.
Оборудование: Листья с 3 – 4 деревьев в соответствии с количеством детей.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог даёт команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.
Май 1 – 2 недели
Дид/игра «Парные картинки»
Цель игры: Закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.
Игровое действие: Найти картинку с нужным животным, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.
Оборудование: Набор парных картинок с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь, овца) и их детёнышей.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением детёнышей домашних животных. «Детёныши потерялись и просят вас найти их мам». На столах разложены взрослые животные. Дети находят пару своему животному. Воспитатель интересуется у детей, кто у них на картинке и кого они нашли, побуждая их называть животное и его детёныша.
|
|
Картинки собираются, игра начинается заново.
3 – 4 недели
Дид/игра «Загадай, мы отгадаем»
Цель игры: Описать предметы и найти их по описанию.
Игровое действие: Загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях.
Правила: Описывать растение нужно, не называя его.
Ход игры:
Один ребёнок выходит за дверь. Он – водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно выслушав детей, водящий должен назвать и показать растение.
Второй вариант: Воспитатель предлагает одному из детей описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу и назвать его.