Современные паровые машины

Сегодня мы вновь возвращаемся к энергии пара. Из-за особенностей конструкции в процессе сгорания топлива паровой двигатель дает меньше загрязнений, чем двигатель внутреннего сгорания. Далее описание конструкции.

Паровой двигатель сжигает топливо во внешней камере сгорания. В результате тепло превращает воду в сжатый пар, который поступает в цилиндры и поршнем вращает коленчатый вал. Последний приводит в действие зубчатую передачу двигателя. Поскольку мотор не сжигает топливо внутри цилиндра, он может работать на любом топливе с меньшим количеством выхлопов.

Цилиндрический корпус современного парового двигателя сделан из алюминия. Рабочие устанавливают стержни для крепления 6 цилиндров из нержавеющей стали. Так как происходит постоянный контакт с паром, все детали сделаны из нержавеющих материалов.

Поршень алюминиевый, а головка и уплотнение, не дающие ему соприкасаться со стенками цилиндра, сделаны из жаростойкого углеродного волокна. Стойки поршней соединены с коленвалом в центре кожуха с помощью особой детали — крестовины. Она нужна, чтобы скорректировать ход поршня, создавая более ровное вращение вала и сообщая двигателю больше энергии.

Цилиндры имеют идеальную конфигурацию и потому равноудалены от центра. Это предотвращает деформацию мотора под действием высокой температуры.

Над крестовиной для еще более ровного хода коленчатого вала помещен противовес. Теперь над каждым поршнем устанавливаются толкатели, которые воздействуют на клапан, позволяющий входить в цилиндр и двигать поршень. Основание каждого толкателя вставляют в направляющее кольцо. Затем закрепляют головки цилиндров. В каждой из них находится паровой клапан. Толкатель вставляют в клапан и в завершение сборки устанавливают эксцентрик, который двигает толкатели при вращении вала.

Собранные на заводе двигатели подвергаются нескольким эксплуатационным испытаниям. Первый пробный пуск с применением сжатого воздуха для поиска утечек и проверки, все ли детали работают как нужно. Если все в порядке, то уже процесс повторяют уже с паром. Такой паровой двигатель может давать энергию разным механизмам. От автомобилей и кораблей до электрогенераторов. В автомобиле ему не нужна трансмиссия. Он производит большое количество энергии вращения.

Список использованной литературы

1. Паровые машины. История, описание и приложение их. 1838 г., СПб.: тип. Эдуарда Праца и Ко. — 234 с.

2. Тонков Р. Р. К истории паровых машин в России. — «Горный журнал», № 6, 1902 г.

Ссылки

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Большая_советская_энциклопедия

2.http://web.archive.org/web/20070307102850/http://www.expert.ru/printissues/expert/2007/09/interview_sheydlin

3) http://articles.excelion.ru/science/history/teh/10351135.html

 



Литература.

Основная

1. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. учреждений СПО/  В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский; Под ред. А.А. Юрчевского.  7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 816 с.

2. Туревский И.С. Теория автомобиля: Учеб. пособие СПО/ И.С. Туревский. - М.: Высш.шк., 2005.- 240 с.: ил.

 

Дополнительная

1. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей: учеб. Пособие для студ. ВУЗов / В.К. Вахламов. - М.: ИОЦ "Академия", 2007. - 560 с.

2. Автомобильные двигатели: Учебник для автотранспортных техникумов/ С.Н. Богданов, М.М. Буренков, И.Е. Иванов. - М.: Машиностроение, 1987. - 368 с., ил.

3. Теория и конструкция автомобиля: Учебник для автотранспортных техникумов/ В.А. Иларионов, М.М. Морин, Н.М. Сергеев и др. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Машиностроение, 1985.- 368 с., ил.

4. Лабораторный практикум по дисциплине «Теория автомобиля» / Сост.:  К.В.Зайцев, Л.Г. Ягодкин. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005.- 49 с.

5. Лиханов В.А., Деветьяров Р.Р. Испытания двигателей внутреннего сгорания и топливной аппаратуры дизелей. Лабораторный практикум: Учебное пособие. - 3-е изд., испр. и доп. - Киров: Вятская ГСХА, 2008. - 106 с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: