Мама говорит, что наш кот Лукьян — интеллектуал. Он самостоятельно поднимается к нам на третий этаж

Самостоятельно стучит в дверь. А уж открывает ему мама. Другие коты к нам в дверь обычно не стучат. Но мама

хочет приучить Лукьяна к порядку, поэтому она спрашивает:

— Лукьян, это ты?

— Мяу, — говорит Лукьян.

С улицы кот приходит голод-ный, мама даёт ему еды. Напри-мер, рыбу.

— Ешь, Лукаша, — говорит мама.

И кот ест. Без разрешения он никогда ничего не ест.

Вчера мама сказала, что авторитет кота резко упал в её глазах.

Мама резала колбасу на столе. А потом повернулась спи-ной и стала мыть сковороду под краном. И тут Лукьяну захо-телось кое-чего отведать. Он забрался на стул и потянулся к колбасе. Тянулся, тянулся и оглядывался на маму.

Лукьян не знал, что сковоро-да не очень грязная и мама помо-ет её очень быстро.

— Ты что делаешь, Лука-ша?! — воскликнула мама, по-вернувшись к столу. — Как тебе не стыдно!

Коту стало стыдно, и он опу-стил глаза.



138


2) Определите тип речи каждого фрагмента. Если затрудняетесь, задайте следующие вопросы: «Почему кота Лукьяна можно назвать интеллектуалом?», «Что произошло в тот день, когда авторитет кота упал в глазах его хозяйки?».

 

181. 1) Прочитайте вступления текстов. Тексты какого типа речи могут начинаться такими вступлениями? Объясните почему.

 


Однажды всей дружной компанией одноклассники от-правились в настоящее путешествие. 2. В леса и поля загля-нула Осень и тронула своей волшебной кистью деревья и тра-вы. 3. Это только считается, что все люди любят лето. Мно-гим, наоборот, нравится осень, а кто-то с нетерпением ждёт зимы. 4. В моей комнате на подоконнике стоит глиняный горшок с очень красивым цветком. 5. Я долгое время не мог понять принцип работы кондиционера, но мой друг легко сумел мне объяснить. 6. В прошлую субботу моя собачка Бублик чуть не потерялась. 7. Поездка в зимние каникулы с классом в музей оказалась очень интересной. 8. В корне сло-ва «подберёзовик» есть орфограмма.

 

2) Объясните, какой тип речи вы использовали, когда выполняли задание 1 этого упражнения.

 

3) Выберите одно из вступлений и устно продолжите текст (пять — семь предложений).

 

 Описание даёт возможность представить предмет, чело-века, животное, природу, местность, помещение. Главными в описаниях являются признаки, и каждое новое предложение содержит указание на новые признаки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: