Ших выставочных центров ми-
Ра. Территория ВДНХ богата
различными архитектурными
Памятниками, некоторые из них
известны во всём мире.
214. Орфографический и пунктуационный практикум.
План — это краткое отр..жение сод..ржания г..тового или предпол..гаемого текста а также последоват..льности распол..жения его частей.
План может быть составлен на основе тез..сов вопросов или назывных предл..жений. Важно соблюдать един..обра-зие при сост..влении плана.
По структуре разл..чают простой и сложный планы. Не-обходимо соблюдать культуру графического оф..рмления сложного плана.
План является важным средством орг..низации умствен-ного труда. Создан..е научных трудов обычно нач..нается с сост..вления плана.
(П. Васильев)
§ 26. Публицистический стиль. Устное выступление
215. 1) Выразительно прочитайте текст. Опираясь на его содержание, объясните, какую мысль стремится донести до читателя Владимир Алексеевич Солоухин. К чему призывает нас писатель?
|
|
161
Родина
Родина складывается из конкретных и зримых вещей: изб, деревень, рек, песен, сказок, живописных и архитектур-ных красот. Родина — это не очертание на карте, лежащее в железных обручах меридианов, как выразился один поэт, но, может быть, скорее, это берёза под окном, по выражению то-го же поэта.
Контуры на карте и даже саму географическую карту любить нельзя, но можно любить родник и тропинку, тихое озеро и родной дом, друзей и родных, учителей и наставни-ков… Да, из любви к конкретным вещам складывается лю-бовь к родине, если же эта любовь озарена и оплодотворена любовью к преданьям, к легендам, к истории, то это и будет культура.
Коровник, паровоз, подъёмный кран, дорожный каток, безусловно, полезны, но любить их нельзя. А Покров на Нер-ли любить можно, а Василия Блаженного, Московский Кремль, песни, стихи Пушкина, романы Толстого любить можно. Будем же собирать по крохам, по камешку всё, что можно любить и что в целом будет составлять нашу любовь к России.
2) Докажите, что текст относится к публицистическому стилю. Отметьте в своём доказательстве приёмы и языковые средства, кото-рые использовал писатель: приём противопоставления, лексический повтор, ряды однородных членов, побудительное предложение, тропы.
162
3) Внимательно рассмотрите фотографию памятника Кузьме Ми-нину и Дмитрию Пожарскому. Расскажите, что вам известно об этих исторических деятелях.
4) Рассмотрите в материалах рубрики «Моя Россия» фотогра-фию церкви Покрова на Нерли во Владимирской области. Попробуй-те объяснить, почему эту церковь называют «лебедь-храм».
|
|
Моя Россия