Направления и течения модернизма

Символизм – (от греч. условный знак) утверждение индивидуальности восприятия мира каждым отдельным человеком и установка на вызывание при помощи символов определённых ассоциаций, эмоций, различных у каждого человека.

Характеристика символизма:

Ø Выражение идей посредством символов;

Ø Устремление к идеальному, мистическому, опора на интуицию;

Ø Символ передаёт не объективную суть явления, а индивидуальное представление поэта о мире;

Ø Выделение в слове мелодики, нюансов, полутонов, иррационального – всё это должно заменить его значение;

Ø Поэтика условности и иносказаний, выражение «отзвуков иных миров».

Представлен поэзией Мережковского, Гиппиус, Блока, Белого, Бальмонта, Брюсова, Сологуба.

Акмеизм – (от греч. «высшая степень чего-то, цветущая пора») в основе – психологический анализ, эстетическое совершенство, красота жизни и человека, обращение к экзотическим темам, огромное внимание деталям человеческого быта и природы. Представители: Ахматова, Гумилёв, Мандельштам.

Футуризм – (от лат. будущее) в основе – стремление создать искусство будущего, отрицание моральных и художественных ценностей традиционной культуры, разрушение традиционных жанров и форм, стремление к «словотворчеству и словоновшеству», т. е, придумывание несуществующих до этого слов, смелые эксперименты в поэзии, стремящиеся передать пульс технологизированной интенсивной жизни города, нервной городской обстановки. Главное в их творчестве – личные ассоциации и субъективная аоля художника. Лучшее, что у них было – метафорическое мышление, неповторимость ожившей вещи, неологизмы (часто оригинальные, иногда бессмысленные), фольклорно-мифологические мотивы.

Футуристические группы::Будетлян» (Каменский, Маяковский, Хлебников), «Ценрифуга» (Асеев, Пастернак), «Эгофутуризм» (Северянин).

Их манифест «Пощёчина общественному вкусу».

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: