В новых схемах цепи сигнализации питаются от провода К100 -предохранитель 296-2 (10 А) на ПУ-014, провод К101 на цепи сигнальных ламп

Включаем кнопку «Токоприёмник задний», при этом образуется цепь: Провод К59, включенная кнопка «Токоприёмники», перемычка, включенная кнопка «Токоприёмник задний», провод К39, постоянно включенная кнопка «Токоприёмник № 2» на щитке параллельной работы, провод Н105, катушка вентиля 94-1, «земля». Электропневматический вентиль 94-1 срабатывает и пропускает сжатый воздух в клапан токоприемника типа КП 17-09, который срабатывает и в свою очередь пропускает сжатый воздух из цепей управления в цилиндр токоприёмника, при этом сжимаются опускающие пружины, освобождаются подъемные пружины и токоприёмник поднимается. Аналогично с помощью кнопки «Токоприёмник передний» осуществляется подъем переднего токоприёмника.

После прижатия полоза токоприемника к контактному проводу, находящемуся под напряжением, образуются цепи:

1. Контактная сеть, токоприемник 45-1, дроссель радиопомех 21-1, межсекционное соединение, резистор Р52 - Р51, катушка реле контроля зашиты 105-2, высоковольтная катушка вентиля защиты 205-2, «земля». Реле контроля тока 105-2 включается, размыкает блокировку 105-2 в цепи проводов К100 - К68 и лампы РКЗ гаснут, сигнализируя о наличии напряжения на крышевом оборудовании электровоза. Постановка второй катушки вентиля безопасности 205-2 под напряжение изменений в работу схемы не вносит, т. к. магнитные потоки, создаваемые катушками направлены согласно.

2. Контактная сеть, токоприемник 45-1, дроссель радиопомех 21-1, крышевой разъединитель 47-1, резистор Р53 Р54, киловольтметр 60-1, межсекционное соединение 274Д, киловольтметр 61-2, «земля»,. -киловольтметры показывают величину напряжения в контактной сети.

3. Контактная сеть, токоприемник 45-1, дроссель радиопомех 21-1, крышевой разъединитель 47-1, параллельно включенные резисторы Р153 - Р152 и Р150 - Р151, катушки напряжения счетчиков электрической энергии 301-1, 310-1, «земля», - счетчики готовы к работе.

На некоторых электровозах к счетчику 310-1 подвод высокою напряжения только после включения возбудителей.

Одновременно с вышеуказанным становятся под высокое напряжение силовые контакты БВ1 (51-1) и БВ2. (КВЦ) (53-2), вилитовый разрядник 48-2.

ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАЩИТНЫХ АППАРАТОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХМАШИН.

На электровозах ВЛ-10, находящихся в эксплуатации, для защиты вспомогательных машин устанавливаются защитные аппараты: КВЦ; БВЭ-ЦНИИ; БВЗ-2, на схемах имеющие обозначение - 53-2.

 

ВКЛЮЧЕНИЕ КВЦ (53-2)

 

Аппарат управляется двумя кнопками «КВЦ» и «Возврат КВЦ» При включении кнопки КВЦ образуются цепи: провод К51, предохранитель 272-2 (35 А), провод К50. включающая кнопка КВЦ. провод К100 и далее цепи разветвляются:

1. Провод К100, блокировка дифференциального реле 54-1 - разомкнута.

2. Провод К100, блокировка промежуточного реле 163-2 - разомкнута.

3. Провод К100, резистор - 300 Ом. провод К86, катушка дифференциального реле 54-1, «земля»: но дифференциальное реле не включается из-за ограничения тока резистором = 300 Ом.

4. Провод К100, замыкающая блокировка 53-2 (КВЦ) - разомкнута.

5. Провод К100. размыкающая блокировка 53-2. провод K6I. сигнальные лампы КВЦ, «земля» - сигнальные лампы горят, сигнализируя о выключенном положении КВЦ.

Для включения КВЦ необходимо кратковременно нажать на импульсную кнопку «Возврат КВЦ», при этом образуется цепь: провод К50, включенная кнопка «КВЦ», перемычка, замкнутая кнопка «Возврат КВЦ», провод К82. катушка промежуточного реле 163-2. «земля» - включается промежуточное реле 163-2, замыкая свои блокировки, при этом:

1. Провод К100, замыкающая блокировка 163-2, провод К86, катушка дифференциального реле 54-1, «земля», - происходит форсированное включение дифференциального реле 54-1, которое замыкает свою блокировку 54-1 в цепи проводов К100 - К77 и тогда:

2. Провод К100 замыкающая блокировка 54-1, провод К77,замыкающая блокировка промежуточного реле 163-2, провод Н148, катушка КВЦ 53-2, «земля» - КВЦ включается, при этом в цепях управления происходит переключение блокировок:

а) Размыкается блокировка 53-2 в цепи проводов К100 - К84, - цепь сигнальных ламп АВР.

б) Замыкается блокировка 53-2 в цепи проводов К100 - К44 и питание подается к кнопкам «Компрессоры» и «Электрические печи»

в) Размыкается блокировка 53-2 в цепи проводов К100- К61 – сигнальные лампы КВЦ гаснут, после чего необходимо кнопку «возврат КВЦ» отпустить при этом:

1. Теряет питание провод К82 и промежуточное реле 163-2 выключается.

2. Размыкается блокировка 163-2 в цепи проводов К100 - К86 и дифференциальное реле 54-1 остается во включенном состоянии при питании через резистор = 300 Ом с целью повышения чувствительности аппарата на отключение.

3. Размыкается блокировка 163-2 в цепи проводов К77 - HI48 и в цепь питания катушки КВЦ 53-2 вводится резистор Р94 - Р95 величиной 30 Ом для ограничения нагревания катушки 53-2.

После включения КВЦ в силовой цепи под высокое напряжение становится участок силовых цепей электровоза: Контактный провод, токоприемник 45-1, дроссель радиопомех 21-1, крышевой разъединитель 47-1. общий демпферный резистор Р79 - Р80, два параллельно включенных плавких предохранителя типа ВП6/100, силовые контакты КВЦ 53-2, окно дифференциального реле 54-1. плюсовая шина электромагнитных контакторов вспомогательных машин.

ВКЛЮЧЕНИЕ БВЭ - ЦНИИ. (На схемах обозначен 53-2)

На электровозах, оборудованных БВЭ-ЦНИИ, при включении рубильника АБ образуется цепь: провод К51, предохранитель 272-2 (35 А), провод К50, контакты выключенной кнопки БВ-2 в кабине № 1, провод К82, контакты выключенной кнопки БВ-2 на щитке секвенции в ВВК 2, провод Н59, контакты выключенной кнопки БВ-2 в кабине № 2, провод Н60. катушка реле времени 278-2. «земля», - реле времени 278-2 включается.

Примечание: На данных электровозах установлены кнопки БВ-2, имеющие размыкающие контакты и замыкающие контакты. При включении кнопки БВ-2 размыкающие контакты кнопки БВ-2 прерывают цепь питания на катушку реле времени 278-2, но реле времени не выключится в течение 2-3 сек.; замыкающие контакты кнопки БВ-2 образуют цепь: Провод К 51, предохранитель 272-2 (35 А), провод К50, замкнувшиеся контакты кнопки БВ-2. провод К 100, и далее:

1. Провод К100. блокировка контактора 163-2 - разомкнута.

2. Провод К100. резистор = 300 Ом, провод К86, катушка дифференциального реле 54-1. «земля» - реле не включается из-за ограничения тока резистором - 300 Ом.

3. Провод К100, блокировка дифференциального реле 54-1 - разомкнута.

4. 11ровод К100, блокировка 53-2 - разомкнута.

5. Провод К100, размыкающая блокировка 53-2, провод К 61, лампы БВ-2, «земля» - лампы горят.

6. Провод К100, резистор = 300 Ом, провод HI4. катушка диф. реле 52-1, «земля», но дифференциальное реле не включается из-за ограничения тока резистором = 300 Ом.

7. Провод К 100, контакты реле времени 278-2, замкнутые в течение 2-3 сек., провод Н8, катушка контактора 163-2, «земля». Малогабаритный электромагнитный контактор 163-2 включается при этом: - замыкается блокировка 163-2, образуя цепь: Провод К100, замыкающая блокировка 163-2, провод К86, катушка дифференциального реле 54-1, «земля» - реле включается, образуя цепь: Провод К100, замкнувшаяся блокировка 54-1, провод К77. резистор Р94 - Р95 равный 25 Ом. провод HI 48, первая секция вторичной обмотки трансформатора, удерживающая катушка 53-2. «земля», но усилия магнитного потока удерживающей катушки не достаточно для преодоления усилия отключающей пружины, поэтому якорь не подтягивается к сердечнику электромагнита. Замкнувшийся силовой контакт 163-2 образовал цепь: Провод К50, силовой контакт контактора 163-2, провод HI51 и далее:

1. Провод Н151. катушка второй секции вторичной обмотки трансформатора, «земля» - данная цепь влияния на включение аппарата 53-2 не оказывает.

2. Провод HI51, катушка электромагнита малоподвижного контакта, «земля» - электромагнит малоподвижного контакта срабатывает и малоподвижный контакт, поворачиваясь на своей оси, отдаляется от подвижного контакта.

3. Провод Н 151.    размыкающая блокировка 53-2, включающая и удерживающая катушки 53-2, «земля» - создается согласованный магнитный поток двух катушек, притягивающий якорь к сердечнику электромагнита, но при этом силовые контакты ещё не замкнуты, в процессе притяжения якоря к сердечнику происходит переключение блокировок 53-2 в цепях управления при этом:

а) Размыкается блокировка 53-2 в цепи провода HI51 - включающая катушка аппарата, в результате чего, якорь удерживается за счет магнитного потока удерживающей катушки - магнитная система аппарата готова к защите электрических цепей вспомогательных машин.

По истечении 2 -3 сек. реле времени 278-2 выключается и размыкает свои блокировки в цепи проводов К100 - Н8, теряет питание катушка контактора 163-2 и тогда после выключения контактора:

а) размыкается блокировка 163-2 в цепи проводов К100 - К86 и дифференциальное реле 54-1 остается во включенном состоянии, питаясь через резистор = 300 Ом. - дифференциальное реле 54-1 готово к защите электрических цепей вспомогательных машин от токов короткого замыкания.

б) размыкается силовой контакт 163-2 в цепи проводов К50 - Н151, в результате чего теряет питание катушка электромагнита малоподвижного контакта 53-2, и тогда под воздействием возвратной пружины малоподвижный контакт поворачивается до замыкания с подвижным контактом 53-2 - аппарат включился.

В процессе включения БВЭ-ЦНИИ (53-2) срабатывает его блокировочное устройство, в результате чего в цепях управления:

  1. Размыкается блокировка 53-2 в цепи провода Н 151 - включающая катушка 53-2. подготавливает БВЭ-ЦНИИ к защите вспомогательных машин.

2. Размыкается блокировка 53-2 в цепи проводов К100 - Кб 1 - лампы БВ-2 гаснут, сигнализируя о включенном состоянии БВ-2.

3. Размыкается блокировка 53-2 в цепи проводов К100 - К84 - цепь сигнальных ламп АВР.

4. Замыкается блокировка 53-2 в цепи проводов К100 - К44 - напряжение от провода КИЮ поступит проводом К 44 на кнопки «Компрессоры» и «Электрические печи».

В силовых цепях после включения БВЭ-ЦНИИ (53-2) под высокое напряжение становится участок цепи: Контактный провод, токоприемник 45-1, дроссель радиопомех 21-1, крышевой разъединитель 47-1, общий демпферный резистор Р79 - Р80, силовые контакты БВЭ-ЦНИИ, окно дифференциального реле 54-1, «плюсовая» шина электромагнитных контакторов вспомогательных машин.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: