Подготовка группы к новому учебному году

 

 

Компоненты и наполняемость РППС

1. Внешний вид, эстетика оформления группы, творческий подход

2.Наличие игрового материала с учетом возраста детей ¾ игровые макеты, модели, маркеры игрового пространства, полифункциональный материал, предметы-заместители   ¾ атрибуты к с/р и строительным играм, дидактические игры, театры, конструкторы и пр.
3. Мини-кабинет воспитателя   ¾ дидактическое обеспечение образовательного процесса (наличие программы, методической литературы, наглядно-дидактического материала по всем направлениям развития, картотек, «Кейса группы» и т.п.) ¾ документация воспитателя (календарный план, перспективные планы, комплексно-тематическое планирование ОД, диагностическая тетрадь + ИОМ + лист здоровья + соц. паспорт, тетрадь педсоветов и консультаций, тетрадь по самообразованию, протоколы родительских собраний, сведения о детях и их родителях, фильтрационный журнал, табель посещаемости и пр.)    
3. Санитарно-гигиенические условия в группе   ¾ маркировка постелей, полотенец, столов и стульев (подбор в соответствии с антропометрическими данными), шкафов, уборочного инвентаря, посуды ¾ списки на полотенца, постели, шкафы, горшки (ранний возраст) ¾ инструкции по уборке ¾ графики генеральной уборки, проветривания ¾ чистота и порядок в группе ¾ соблюдение требований охраны труда и техники безопасности
4. Наличие центров детской активности детей (уголков, развивающих зон) в соответствии с возрастными особенностям детьми   ¾ учебная зона ¾ уголок творчества (изо, художественно-продуктивная зона) ¾ уголок родного края / ранний возраст – уголок «Моя семья и детский сад» (центр по патриотическому воспитанию) ¾ книжный уголок / групповая детская библиотека ¾ уголок природы – комнатные растения с паспортами, инвентарь для ухода, календарь погоды / наблюдений ¾ музыкально-театральный уголок – атрибуты для игр-драматизаций (ширма, разные виды театров, декорации), детские музыкальные инструменты ¾ уголок безопасности (дошкольный возраст) ¾ уголок экспериментально-исследовательской деятельности («Детская лаборатория», центр «Песок – вода» - ранний возраст – оборудование и материалы для опытов, экспериментирования) ¾ физкультурный уголок – спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр  ¾ «Игротека»: уголок развивающих, настольно-печатных, дидактических игр и игрушек, центр познания, сенсорики     ¾ центр конструирования - атрибуты для конструирования и строительных игр, разные виды конструкторов, схемы и фотографии построек  ¾ центр с/р игры – атрибуты для режиссерских и сюжетно-ролевых игр в эстетично оформленных контейнерах (коробках), ширма-трансформер, атрибуты для ряженья   ¾ полочка неясных знаний (дошкольный возраст), ранний возраст – «сюрпризная полочка» ¾ полочка красоты, групповой мини-музей (дошкольный возраст) ¾ полочка именинника ¾ уголок труда / дежурных (дошкольный возраст) ¾ уголок уединения (уголок психологической разгрузки) 
5. Уголок для родителей   ¾ визитка группы ¾ наглядно-стендовая информация, информация по образовательной деятельности (режим, сетка занятий, рубрики «Учимся, играя!», «Вместе мы стихи читаем – быстро их запоминаем!» и т.п.) ¾ маршрутный лист - информация по теме недели ¾ рекомендации, консультации для родителей (информация в папках-передвижках, ширмах, буклетах, стенгазетах) ¾ выставка детских творческих работ ¾ меню, объявления  
6. Закаливание ¾ наличие «дорожек здоровья»  
7. Оформление участка группы   ¾ оформление веранды – расположение игрового материала, чистота  ¾ оборудование участка (малые формы, их безопасность, эстетика оформления, украшение участка) ¾ наличие выносного материала для организации деятельности детей на прогулке (игрушки, спортивный инвентарь, м-л для экспериментирования, для игр с песком и водой и т.п.) ¾ цветники, клумбы ¾ чистота и безопасность участка 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: