Определение возможности вентилирования зерновой массы

В первую очередь, необходимо определить возможность проведения этого вида обработки зерновой массы. Задача сводится к нахождению той равновесной влажности, которая установится в зерне при продувании атмосферным воздухом.

Психрометр представляет собой сочетание двух термометров: сухого и смоченного с ценой деления шкалы 0,2 …0,5 оС. Сухой термометр показывает температуру воздуха. Шарик смоченного термометра обернут тканью, (батист) смачиваемый водой, (для этого берут кусочек чистого отглаженного батиста, обёртывают им шарик в один слой так чтобы края батиста заходили один на другой не более чем на ¼ окружности. Затем концы батиста погружают в стаканчик с дистиллированной водой на растоянии 8-15 мм от шарика термометра. Зимой при температуре ниже 0 0С, психометор устанавливают в месте наблюдений за 30 мин. До отсчёта, батист на шарике должен быть сухим и без остатков льда. Стаканчик с водой комнатной температуры подводят под смоченный термометр, и шарик последнего ненадолго погружают в воду для тогочтобы сухой батист пропитал воду. Убирают стаканчик, оставшиеся капли воды и через 30 мин до появления корки льда снимают отчёт температуры). С поверхности ткани за счет тепла шарика испаряется вода, и показания смоченного термометра ниже, чем сухого. Чем больше разность показаний сухого и смоченного термометров (психрометрическая разность), тем интенсивнее испаряется вода с ткани, следовательно, воздух более сухой. Показания сухого и смоченного термометра теоретически равны при полном 100% насыщении воздуха.

При работе психрометр устанавливается в местах, защищенных от прямого попадания солнечных лучей.

Абсолютную влажность воздуха определяют по показанию обоих термометров.

Находим по номограмме температуру воздуха по сухому и смоченному термометру, найденные две точки соединением прямой, которой продолжаем до пересечения с третьей шкалой и находим абсолютную влажность воздуха (γп ). Затем соединяют линейкой найденную точку на шкале 3 с точкой, соответствующей температуре зерна на шкале 4 и продолжаем до пересечения с 5 шкалой в точке пересечения находим равновесную влажность в %. Сравнивают равновесную влажность с фактической и делают вывод о возможности проведения вентилирования.

Величину равновесной влажности необходимо учитывать при активном вентилировании. Стойкие к хранению можно считать зерна с влажностью на 1 - 1,5 % ниже критической. Критическая влажность зерна - уровень, выше которого в зерне появляется свободная влага.

Величины критической влажности (в %) следующие:

пшеница, рожь, ячмень - 14,5 - 15,5, кукуруза, просо -12,5 - 14,0, горох, фасоль, вика - 15,0 - 16,0

Следовательно, относительная влажность воздуха, используемого для вентилирования таких злаковых культур как пшеница, рожь, ячмень, после того, как воздух примет температуру зерна, должна быть не более 75 %, что соответствует критической влажности этих культур

Задание 1. Записать в рабочую тетрадь в виде краткого конспекта определение возможности вентилирования зерновой массы, порядок определения по планшетке номограммы, определение удельной подачи воздуха и продолжительности вентилирования зерновой массы при ее охлаждении. По справочной литературе и плакатам описать основные типы вентиляционных установок, распространённых в сельском хозяйстве. В рабочей тетради в виде таблицы запишите название установок активного вентилирования, их марку, производительность, установленную мощность электромотора.

Задание 2. Определите относительную влажность в аудитории и пользуясь номограммой определите, зерно с каким уровнем влажности можно вентилировать в аудитории. Температуру зерна примите равной комнатной температуре в момент определения. Произвести определение из данных для расчета целесообразности активного вентилирования в таблице Г 3 (Приложение)

Задание 3. По условиям задач 1-8, табл. Г 5 (Приложение), произведите расчеты по определению вентиляторов и продолжительности вентилирования зерновых масс. Выбор марки вентилятора произведите согласно табл. Г 1 (Приложения Г.)

 

Контрольные вопросы:

1 Дать определение активного вентилирования

2 Определение возможности вентилирования зерновой массы

3 Что такое абсолютная влажность воздуха?

4 Что такое относительная влажностью воздуха?

 

Практическое занятие №12

Тема: Методы пересчета массы зерна при сушке и увлажнения

Цель: Научиться правильно рассчитывать, уметь вести наблюдение за правильностью результатов.

Обеспечение: методический материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: