Обработка результатов

1. Рассчитать и внести в табл. 1 значения Р1, Р2,  %, S %, cos   для всех значений нагрузки.

Формулы для определения параметров двигателя: 

потребляемая мощность               

мощность на валу                                

скольжение                                                

где n1 = 1000 об/мин;       

коэффициент полезного действия               

коэффициент мощности                       

где Р1, подставляется в кВт

2. По данным расчёта построить:

механическую характеристику n2 = f(MC);

рабочие характеристики I, M, n2, S,  , cos φ = f(P2)

(рабочие характеристики построить в одних осях координат).

Контрольные вопросы

1. Сформулировать достоинства и недостатки асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.

2. В чём состоят недостатки прямого пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором?

3. Перечислить способы регулирования частоты вращения ротора АД, укажите их достоинства и недостатки.

 

 Асинхронный двигатель с фазным ротором

Цель работы: ознакомиться с конструкцией асинхронного двигателя с фазным ротором. Изучить пуск, регулирование частоты вращения изменением скольжения, реверсирование. Снять пусковую диаграмму, рабочие, механические и регулировочную характеристики двигателя.

 

Общие сведения

Асинхронный двигатель с фазным ротором (двигатель с контактными кольцами), принципиальная схема которого приведена на рис.1, состоит из двух частей: неподвижной части ― статора и вращающейся ― ротора.

Статор (рис.2) представляет собой станину (корпус) (1), выполненную из чугунного литья в виде цилиндрической отливки с лапами для крепления на фундаменте. Внутрь станины запрессован пакет (2), представляющий собой пустотелый цилиндр, набранный из отдельных, покрытых специальным изолирующим лаком, тонких листов электротехнической стали с выштампованными вдоль внутренней поверхности пазами (3).

В пазах уложена трехфазная обмотка статора, состоящая из трех одинаковых фазовых обмоток , повернутых друг относительно друга вдоль окружности пакета статора на 120 электрических градусов. Начала обмоток  и концы  выведены на щиток машины.

Наличие шести выводов дает возможность соединять обмотки статора или по схеме «звезда» или по схеме «треугольник». К клеммам  подключается питающая двигатель трехфазная сеть. К торцам станины крепятся подшипниковые щиты, в центре которых расположены шариковые подшипники вала ротора.

 

 

Рис. 1

 

Ротор (рис. 3) представляет собой напрессованный на вал цилиндр (пакет ротора) (1), набранный из отдельных, покрытых специальным изолирующим лаком, тонких листов электротехнической стали с выштампованными вдоль наружной поверхности пазами (2). В пазах уложена трехфазная обмотка ротора выполненная по типу статорной обмотки и соединенная по схеме «звезда».

Начало фаз обмотки , ,  выведены внутри пустотелого вала и присоединены к контактным кольцам (3). На кольцах наложены медно-графитные щетки (4),соединенные с клеммами , ,  на щитке ротора.

 

 

 

Рис. 2

 

 

 

 

Рис. 4

 

 

Клеммы , ,  служат для присоединения к обмотке ротора трехфазного пускорегулировочного реостата  (рис. 4), который состоит из трех, разделенных на секции, одинаковых активных сопротивлений , соединенных по схеме «звезда». Величину можно уменьшить ступенями (, , , ,  = 0), замыкая контакты , , ,  последовательным переводом рукоятки (маховичка) реостата  из положения  в положения 3, 2, 1,  = 0.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: