1. Рассчитать и внести в табл. 1 значения Р1, Р2, %, S %, cos для всех значений нагрузки.
Формулы для определения параметров двигателя:
потребляемая мощность
мощность на валу
скольжение
где n1 = 1000 об/мин;
коэффициент полезного действия
коэффициент мощности
где Р1, подставляется в кВт
2. По данным расчёта построить:
механическую характеристику n2 = f(MC);
рабочие характеристики I, M, n2, S, , cos φ = f(P2)
(рабочие характеристики построить в одних осях координат).
Контрольные вопросы
1. Сформулировать достоинства и недостатки асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.
2. В чём состоят недостатки прямого пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором?
3. Перечислить способы регулирования частоты вращения ротора АД, укажите их достоинства и недостатки.
Асинхронный двигатель с фазным ротором
Цель работы: ознакомиться с конструкцией асинхронного двигателя с фазным ротором. Изучить пуск, регулирование частоты вращения изменением скольжения, реверсирование. Снять пусковую диаграмму, рабочие, механические и регулировочную характеристики двигателя.
|
|
Общие сведения
Асинхронный двигатель с фазным ротором (двигатель с контактными кольцами), принципиальная схема которого приведена на рис.1, состоит из двух частей: неподвижной части ― статора и вращающейся ― ротора.
Статор (рис.2) представляет собой станину (корпус) (1), выполненную из чугунного литья в виде цилиндрической отливки с лапами для крепления на фундаменте. Внутрь станины запрессован пакет (2), представляющий собой пустотелый цилиндр, набранный из отдельных, покрытых специальным изолирующим лаком, тонких листов электротехнической стали с выштампованными вдоль внутренней поверхности пазами (3).
В пазах уложена трехфазная обмотка статора, состоящая из трех одинаковых фазовых обмоток , повернутых друг относительно друга вдоль окружности пакета статора на 120 электрических градусов. Начала обмоток и концы выведены на щиток машины.
Наличие шести выводов дает возможность соединять обмотки статора или по схеме «звезда» или по схеме «треугольник». К клеммам подключается питающая двигатель трехфазная сеть. К торцам станины крепятся подшипниковые щиты, в центре которых расположены шариковые подшипники вала ротора.
Рис. 1
Ротор (рис. 3) представляет собой напрессованный на вал цилиндр (пакет ротора) (1), набранный из отдельных, покрытых специальным изолирующим лаком, тонких листов электротехнической стали с выштампованными вдоль наружной поверхности пазами (2). В пазах уложена трехфазная обмотка ротора выполненная по типу статорной обмотки и соединенная по схеме «звезда».
|
|
Начало фаз обмотки , , выведены внутри пустотелого вала и присоединены к контактным кольцам (3). На кольцах наложены медно-графитные щетки (4),соединенные с клеммами , , на щитке ротора.
Рис. 2
Рис. 4
Клеммы , , служат для присоединения к обмотке ротора трехфазного пускорегулировочного реостата (рис. 4), который состоит из трех, разделенных на секции, одинаковых активных сопротивлений , соединенных по схеме «звезда». Величину можно уменьшить ступенями (, , , , = 0), замыкая контакты , , , последовательным переводом рукоятки (маховичка) реостата из положения в положения 3, 2, 1, = 0.