Самомассаж лица «Лепим красивое лицо»

Артикуляционная гимнастика.

Подготовим чашечки для чая, кофе, сока.

Чья «чашечка» глубже?

Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.

Чашка и блюдце на столе.

Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».

Острый ножик и глубокий ковшик.

Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».

Ручка чайника.

Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.

Пирожок.

Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».

Развитие фонематического восприятия.

Проговаривание чистоговорки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела. —

Пейте чай, вода вскипела!

Формирование лексико-грамматического строя речи.

1.«Назови предметы». Составление предложений с союзом и.

Логопед показывает детям по два предмета посуды и спрашивает: «Что это?». Дети отвечают: «Это вилка и ложка» или «Это чайник и кастрюля» и т. д.

2.«Найди посуду». Практическое употребление в речи предлога на.

Различные предметы посуды рассредоточены по комнате. Дети находят посуду, подходят к логопеду и говорят:

— Чашка была на столе.

— Вилка была на тарелке.

— Кастрюля была на полу.

— Чайник был на полке.

— Тарелка была на стуле.

— Стакан был на тумбочке.

— Ложка была на полу.

— Ножик был на ковре и т. д.

3. «Дружит или не дружит?» Усвоение обобщающего понятия посуда. Отличие посуды от других предметов.

Логопед показывает детям по два предмета и спрашивает:

—Вилка «дружит» с ложкой? (Да, это посуда.)

— Чайник «дружит» с куклой? (Нет, потому что кукла не посуда.)

— Тарелка «дружит» с шапкой? (Нет, потому что шапка не посуда) и т. д.

4. «Слушай внимательно, делай старательно». Учить точно выполнять словесную инструкцию.

—Возьми ложку, вилку и чашку.

—Возьми блюдце, чайник и ножик.

—Возьми кастрюлю, крышку и ложку и т.

5. Чтение с выражением стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».

6. Рассказ-описание «Шкаф с посудой».

«Это шкаф с посудой. У него три полки: верхняя полка, средняя полка и нижняя полка. На верхней полке — кастрюля и чайник. На средней полке — тарелки, чашки, блюдца. На нижней полке — вилки, ложки, ножи. В шкафу много посуды».

Дети пересказывают рассказ с опорой на вопросы логопеда и картинки.

Развитие моторики.

Раз, два, три четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже Развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали —

Так мы маме помогали. Н. Нищева

Май, 1-2-я недели

Тема: Транспорт. Звук Ф.

»

Развитие сенсорики.

1.Назвать машины разных цветов. КРАСНАЯ машина поедет по КРАСНОЙ дороге и т.д.

 

2.«Пальчиком показывай, про самолет рассказывай». Учить детей определять пространственное расположение частей предмета.

Логопед демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у нее где находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами.

Впереди у самолета — нос.

Сзади у самолета — хвост.

Посередине — корпус.

С одной стороны — крыло.

С другой стороны — крыло.

У самолета два крыла.

Внизу у самолета три колеса.

Самолет летит вверх.

А потом самолет летит вниз (показывает).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: