Артикуляционная гимнастика.
Подготовим чашечки для чая, кофе, сока.
Чья «чашечка» глубже?
Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
Чашка и блюдце на столе.
Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».
Острый ножик и глубокий ковшик.
Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».
Ручка чайника.
Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.
Пирожок.
Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».
Развитие фонематического восприятия.
Проговаривание чистоговорки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела. —
Пейте чай, вода вскипела!
Формирование лексико-грамматического строя речи.
1.«Назови предметы». Составление предложений с союзом и.
Логопед показывает детям по два предмета посуды и спрашивает: «Что это?». Дети отвечают: «Это вилка и ложка» или «Это чайник и кастрюля» и т. д.
2.«Найди посуду». Практическое употребление в речи предлога на.
|
|
Различные предметы посуды рассредоточены по комнате. Дети находят посуду, подходят к логопеду и говорят:
— Чашка была на столе.
— Вилка была на тарелке.
— Кастрюля была на полу.
— Чайник был на полке.
— Тарелка была на стуле.
— Стакан был на тумбочке.
— Ложка была на полу.
— Ножик был на ковре и т. д.
3. «Дружит или не дружит?» Усвоение обобщающего понятия посуда. Отличие посуды от других предметов.
Логопед показывает детям по два предмета и спрашивает:
—Вилка «дружит» с ложкой? (Да, это посуда.)
— Чайник «дружит» с куклой? (Нет, потому что кукла не посуда.)
— Тарелка «дружит» с шапкой? (Нет, потому что шапка не посуда) и т. д.
4. «Слушай внимательно, делай старательно». Учить точно выполнять словесную инструкцию.
—Возьми ложку, вилку и чашку.
—Возьми блюдце, чайник и ножик.
—Возьми кастрюлю, крышку и ложку и т.
5. Чтение с выражением стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».
6. Рассказ-описание «Шкаф с посудой».
«Это шкаф с посудой. У него три полки: верхняя полка, средняя полка и нижняя полка. На верхней полке — кастрюля и чайник. На средней полке — тарелки, чашки, блюдца. На нижней полке — вилки, ложки, ножи. В шкафу много посуды».
Дети пересказывают рассказ с опорой на вопросы логопеда и картинки.
Развитие моторики.
Раз, два, три четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже Развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали —
Так мы маме помогали. Н. Нищева
Май, 1-2-я недели
Тема: Транспорт. Звук Ф.
|
|
»
Развитие сенсорики.
1.Назвать машины разных цветов. КРАСНАЯ машина поедет по КРАСНОЙ дороге и т.д.
2.«Пальчиком показывай, про самолет рассказывай». Учить детей определять пространственное расположение частей предмета.
Логопед демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у нее где находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами.
Впереди у самолета — нос.
Сзади у самолета — хвост.
Посередине — корпус.
С одной стороны — крыло.
С другой стороны — крыло.
У самолета два крыла.
Внизу у самолета три колеса.
Самолет летит вверх.
А потом самолет летит вниз (показывает).