Лодочка.
Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка».
Гудит пароход.
Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттянуть назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук ы. Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута.
Вагон на рельсах.
Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение языком вперед-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.
Самосвал высыпает груз.
Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней и нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны.
|
|
Развитие фонематического восприятия.
Упражнение «Божья коровка». Используется подвешенная на нитке бумажная божья коровка. Задание: подуть на неё и не дать ей опуститься в течение 5 секунд (выполняется под счёт раз-два-три-четыре-пять ). Произносить «Ф-Ф-Ф»
Формирование лексико-грамматического строя речи.
1.Назвать все виды транспорта.
2.«Едем в гости». Усвоение категории предложного падежа с предлогом на.
Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад (к бабушке, к дедушке и т.д.). Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости.
Я поеду на машине.
Я поеду на поезде.
Я поеду на трамвае.
Я поеду на мотоцикле.
Я поплыву на корабле.
Я полечу на ракете.
3.Рифмованный рассказ-описание «Грузовик». С помощью логопеда рассказ заучивается наизусть.
Вот машина грузовая,
Большая-пребольшая!
Она перевозит грузы.
У нее есть кузов.
Вот кабина — в ней шофер,
Впереди у машины мотор.
У машины крутятся
Все четыре колеса.
Ходьба по ребристым дорожкам.
Е. Железнова «Едет, едет паровоз…» (аэробика)
Развитие моторики.
Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения.
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: У-у-у! И. Токмакова
Список использованной литературы:
1. Активные методы обучения в профессионально-педагогической подготовке студентов. Учебно-методическое пособие /Под редакцией С.Ф. Сударчиковой. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2009. – 171 с.
|
|
2. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. – Логопедические упражнения в рифмах. Пособие для логопедов, воспитателей – М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2000
3. Дурова Н.В. – Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие – М.: Мозаика – Синтез, 2001
4. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии / Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. М., 2002.
5. Корнев А.Н., Старосельская Н.Е. – Как научить ребёнка говорить, читать и думать. Спб.: Издательский дом “ МиМ“,“Паритет”, 1999
6. Ковалец И.В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. М., 2003.
7. Куприянова Н.Б., Федосеева Т.Н. Игры и занятия с детьми до трех лет. Л., 1974.
8. Лопухина И.С. – Логопедия – речь, ритм, движение. СПБ.: “Дельта“, 1997
9. Новоторцева Н.В. – Логопедическая тетрадь по развитию речи. Ярославль: Академия развития, 1996
10. Нищева Н. В.. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. —352 с.
11. Савина Л.П. – Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: Астрель – АСТ,2001
12. Сергеева Т. – Логопедические сказки – помощницы, Дошкольное воспитание. – 1999 №4; 2000 №10,12; 2001 №2,5.
13. Цвынтарный В.В. – Играем пальчиками и развиваем речь. СПБ.: Лань, 1997
14. Цыбина С.А. «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» - Волгоград: Учитель, 2009.
15. http://Электронный курс «Активные методы обучения» образовательного портала "Мой университет"
16. http://www.twirpx.com/file/431025/