Артикуляционная гимнастика

Лодочка.

Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка».

Гудит пароход.

Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттянуть назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук ы. Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута.

Вагон на рельсах.

Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кон­чик держать свободно. Делать движение языком вперед-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.

Самосвал высыпает груз.

Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней и нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны.

Развитие фонематического восприятия.

Упражнение «Божья коровка». Используется подвешенная на нитке бумажная бо­жья коровка. Задание: подуть на неё и не дать ей опуститься в течение 5 секунд (вы­полняется под счёт раз-два-три-четыре-пять ). Произносить «Ф-Ф-Ф»

Формирование лексико-грамматического строя речи.

1.Назвать все виды транспорта.

2.«Едем в гости». Усвоение категории предложного падежа с предлогом на.

Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад (к бабушке, к дедушке и т.д.). Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости.

Я поеду на машине.

Я поеду на поезде.

Я поеду на трамвае.

Я поеду на мотоцикле.

Я поплыву на корабле.

Я полечу на ракете.

3.Рифмованный рассказ-описание «Грузовик». С помощью логопеда рассказ заучивается наизусть.

Вот машина грузовая,

Большая-пребольшая!

Она перевозит грузы.

У нее есть кузов.

Вот кабина — в ней шофер,

Впереди у машины мотор.

У машины крутятся

Все четыре колеса.

Ходьба по ребристым дорожкам.

 

 Е. Железнова «Едет, едет паровоз…» (аэробика)

Развитие моторики.

Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворе­ния.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке — пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: У-у-у! И. Токмакова

 

 

Список использованной литературы:

1.  Активные методы обучения в профессионально-педагогической подготовке студентов. Учебно-методическое пособие /Под редакцией С.Ф. Сударчиковой. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2009. – 171 с.

2. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. – Логопедические упражнения в рифмах. Пособие для логопедов, воспитателей – М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2000

3. Дурова Н.В. – Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие – М.: Мозаика – Синтез, 2001

4. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии / Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. М., 2002.

5. Корнев А.Н., Старосельская Н.Е. – Как научить ребёнка говорить, читать и думать. Спб.: Издательский дом “ МиМ“,“Паритет”, 1999

6. Ковалец И.В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. М., 2003.

7. Куприянова Н.Б., Федосеева Т.Н. Игры и занятия с детьми до трех лет. Л., 1974.

8. Лопухина И.С. – Логопедия – речь, ритм, движение. СПБ.: “Дельта“, 1997

9. Новоторцева Н.В. – Логопедическая тетрадь по развитию речи. Ярославль: Академия развития, 1996

10. Нищева Н. В.. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. —352 с.

11. Савина Л.П. – Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: Астрель – АСТ,2001

12. Сергеева Т. – Логопедические сказки – помощницы, Дошкольное воспитание. – 1999 №4; 2000 №10,12; 2001 №2,5.

13. Цвынтарный В.В. – Играем пальчиками и развиваем речь. СПБ.: Лань, 1997

14. Цыбина С.А. «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» - Волгоград: Учитель, 2009.

15.  http://Электронный курс «Активные методы обучения» образовательного портала "Мой университет"

16. http://www.twirpx.com/file/431025/

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: