Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части образовательной программы по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профили) Английский язык. Немецкий язык.

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые они получили в процессе изучения дисциплины: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы или 108  часа (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).

Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных

часов

Из них в интерактивной форме

 

Кол-во часов на СРС

Курсовые работы

Кол-во часов на контроль

Форма контроля

ЛК ПР ЛБ
1 1 3 108 12 24 - 36 8 72 - - зачет

ИТОГО в соответствии с учебным планом

Итого:

3 108 12 24 - 36 8 72 - - зачет

 

Интерактивная форма реализуется в виде дискуссий.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

№ п/п

 

Наименование

раздела, темы

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

 

Кол-во часов на

СРС

Кол-во часов на

контроль

  ЛК   ПР   ЛБ
1 Теоретические основы безопасности жизнедеятельности 1 - - 1 - - -
2 Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий 1 2 - 3 1 6 -
3 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий 1 2 - 3 1 6 -
4 Чрезвычайные ситуации социального характера и защита населения от их последствий 1 2 - 3 2 6 -
5 Проблемы национальной и международной безопасности Российской Федерации 2 4 - 6 2 8 -
6 Террорология 2 4 - 6 2 10 -
7 Гражданская оборона и ее задачи 1 2 - 3 - 8 -
8 Безопасность жизнедеятельности на производстве 1 4 - 5 - 8 -
9 Негативные факторы среды обитания 1 2 - 3 - 8 -
10 Первая медицинская помощь 1 2 - 3 - 6 -
  Итого за 3 семестр: 12 24 - 36 8 72 -
  Зачет - - - - - - -
  ИТОГО: 12 24 - 36 8 72 -

Содержание дисциплины (модуля)

Тема 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности

Объект, предмет, методология, теория и практика безопасности. Безопасность и теория риска. Безопасность в различных сферах жизнедеятельности. Критерии чрезмерного и приемлемого риска

 

Тема 2. Чрезвычайные ситуации природного характера

И защита населения от их последствий

Понятие о чрезвычайной ситуации (ЧС) природного характера. Классификация, закономерности, проявления. Геологические чрезвычайные ситуации. Природные пожары. Метеорологические чрезвычайные ситуации. Гидрологические и морские опасности. Биологические чрезвычайные ситуации. Космические и гелеофизические чрезвычайные ситуации (ЧС).

 

Тема 3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

И защита населения от их последствий

       Понятие о чрезвычайных ситуациях (ЧС) техногенного характера. Классификация, закономерности проявления ЧС техногенного характера. Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически, биологически опасных веществ. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ. Гидродинамические аварии. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Чрезвычайные ситуации (ЧС) на транспорте.

Тема 4. Чрезвычайные ситуации социального характера

И защита населения от их последствий

Понятие о чрезвычайных ситуациях социального характера. Классификация, закономерности проявления. Чрезвычайные ситуации военного времени. Опасные ситуации криминогенного характера. Экономическая, информационная и продовольственная безопасность.

 

Тема 5. Проблемы национальной и международной безопасности

Российской Федерации

Национальные интересы России. Организация мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

 

Тема 6. Террорология

Современный терроризм. Методы борьбы и профилактика. Психологические портреты террориста и его жертвы. Политические, экономические, социокультурные и психологические истоки и корни терроризма. Краткая история террористических движений. Основные национальные и международные законодательные акты по борьбе с терроризмом. Анализ специфики национально-этнического и религиозного аспектов противодействия терроризму. Противодействие терроризму и средства массовой информации. Методы манипуляции общественным сознанием со стороны террористов. Социально-психологическая защита от терроризма.

Тема 7. Гражданская оборона и ее задачи

Гражданская оборона и ее основные задачи. Организация защиты населения в мирное и военное время. Организация эвакуационных мероприятий в мирное и военное время. Защитные сооружения гражданской обороны. Средства индивидуальной защиты. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях. Действие учителя и учащихся в чрезвычайных ситуациях различного характера.

 

Тема 8. Безопасность жизнедеятельности на производстве

Предмет, понятия, основные задачи безопасности жизнедеятельности на производстве. Основные законодательства Российской Федерации об охране труда. Техника безопасности на производстве. Производственная санитария, гигиена труда и личная гигиена.

Тема 9. Негативные факторы среды обитания

Условия и факторы обитаемости. Световой и воздушно-тепловой режимы помещений. Вибрация и шум. Электрический ток, электробезопасность, молниезащита. Электромагнитные поля и излучения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: