Задание 3. Игра «Собери слова»

Добавь слог: -ча или - ща: бороди.., пи.., све.., гу.., ку... да.., ро.., добы..;

-чи или - щи: ветре.., зада.., мя.., пла.., ре.., ча..;

-чик или -шик: бан.., пла.., кладов.., паль.., зай.., пон.., маль.., сигналь...

Задание 4. Проговаривание слогов и слоговых рядов с чет­ким проговариванием звуков [ч] и [щ]:

ча — ща — ча                      ща — ча — ща

чо — що — чо                     що — чо — що

чи щи чи             щи — чи — щи

чу — щу — чу             щу — чу — щу

Задание 5. Отгадывание загадок.

Заваривают в чайнике

Кипящим кипятком.

Бабуля пьет из блюдечка,

Дедуля — с сахарком. (Чай.)

 

Он с хозяином гуляет,

Мне он хвостиком виляет:

«Гав-гав-гав! Привет, дружок!

Узнаешь? Ведь я... (щенок)».

 

Мне неженки сандалии

Доверчиво сказали:

«Боимся мы щекотки —

Большой сапожной... (щетки)».

 

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет... (черепаха).

 

Задание 6. Игра «Скажи ласково»: ключ — ключик, за­мок — замочек, мяч — мячик, ваза — вазочка, собака —-собачка.

Задание 7. Игра «Если предмет очень большой, как ты ска­жешь?»

Нос — носище, нога — ножища, рука — ручища, сапог — сапожище, кулак — кулачище.

Задание 8. Многократное произнесение слов и словосоче­таний с четким произнесением звуков [ч] и [щ]:

• четко — щетка, челнок — щенок, горячий — горящий, ле­тучий — летающий, шипучий — шипящий;

• чаща, чище, чаще, чищу, щелочка, щепочка, щеточка, щечки, щучка, щелчок, щеночек, ящичек, дощечка, то­чильщик.

Задание 9. Многократное произнесение словосочетаний с постепенным ускорением темпа, контролировать произнесение звуков [ч] и [щ]: почтовый ящик, чищу чайник, летающая бабочка, ночной хищник, зову точильщика, убегающий маль­чик, ищу чулки, палящие лучи, плачущая девочка, читающий ученик, поющие чижи.

Задание 10. Проговаривание чистоговорок:

ща — ща — ща — есть чешуйки у леща;

ча — ча — ча — вот горящая свеча;

щу — щу — щу — чаем угощу;

чи — чи — чи — щетку намочи.

Задание 11. Медленное и четкое произнесение (2—3 раза) предложений с контролем артикуляции; повторять в быстром темпе.

Вчаще щебечут птицы.

Мальчик ищет щенка.

Точильщики точат ножи.

Мальчики на удочку поймали щуку.

Филин — ночной хищник.

Задание 12. Повторение скороговорок.

Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока.

Ученик учил уроки, У него в чернилах щеки. С. Маршак

Чем чаще чищу, Тем чашка чище.

Задание 13. Пересказ.

Живые удочки

Обитатели в море встречаются подчас удивительные. Раз мы вытащили на палубу небольшую рыбу. У нее была зубастая пасть, а из головы росла... удочка. Удочка оказалась длиннее самой хозяйки. Эта хищная рыба-удильщик живет в глубинах и ловится редко. Там, где она живет, не бывает светло. Солнечные лучи не могут пробиться сквозь морскую толщу. Это настоящий удильщик с удочкой. На конце удочки рыба-удильщик зажигает фонарик. Он горит во мраке как ночной светлячок...

Л. Герасимова

Весна

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети побежали за ней, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали.

А. Герасимова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: