PR-менеджер.
Обязанности, которые он выполняет PR-Public relation с английского языка переводится как "связи с общественностью". Специалист такого уровня должен формировать общественное мнение о своем клиенте. В качестве последнего чаще всего выступают различные компании, фирмы, политические лидеры, общественные движения и даже звезды шоу-бизнеса. От того, насколько PR-специалист будет качественно выполнять свою работу, будет зависеть успех его клиента в глазах общественности. Там, где нужно "раскрутить" фирму либо вытащить ее из финансового застоя, необходим PR-менеджер. (Пример Самая короткая антикризисная кампания. Филипп Гуров, генеральный директор)
Обязанности этого специалиста очень широки и разноплановы. Он отвечает за создание позитивного имиджа своего клиента, проводит различные пиар-кампании, работает с прессой, конкурентами, партнерами, властными структурами, пишет пресс-релизы, обеспечивает информационную поддержку клиента в интернете и отвечает за внутреннюю коммуникацию в компании. Как видно из вышесказанного, специалист по связям с общественностью - человек уникальный и универсальный, вот почему далеко не каждый способен им стать.
|
|
Навыки и качества, необходимые PR-менеджеру.
Человек, который решил посвятить себя этой непростой специальности, должен осознавать, что одних знаний ему достаточно не будет. А необходимы будут следующие качества и умения:
широкий кругозор и разносторонние интересы;
коммуникабельность и умение договариваться с людьми;
творческое мышление;
ораторские и эпистолярные навыки;
организаторские способности и умение "повести" за собой людей;
умение анализировать, прогнозировать и делать логические выводы;
инициативность, самоконтроль и организованность.
Связи с общественностью требуют полной отдачи от специалиста, а также высокого уровня ответственности и самоорганизации.
Обучение этой профессии
Связь с общественностью - специальность очень востребованная и модная. Но для того чтобы стать востребованным специалистом, нужно еще знать психологию, социологию, хотя бы один иностранный язык и иметь отличные знания в области менеджмента и маркетинга.
Сфера деятельности PR-менеджера
Специалисты по связям с общественностью востребованы практически во всех отраслях экономики, начиная с космоса и природопользования, заканчивая малым бизнесом предоставления услуг и мелкой розничной торговли.
Связь с общественностью - специальность, которая обеспечит ее владельцу гарантированную занятость везде, где только это возможно. А возможно это в следующих местах: различные государственные структуры и органы власти; различные компании и предприятия; специализированные компании, занимающиеся услугами по связям с общественностью; частные лица, желающие повысить свой рейтинг на политической арене или в бизнесе.
|
|
Несмотря на то, что каждый год выпускается большое количество специалистов, для которых реклама и связи с общественностью должны стать источником доходов, конкуренции в этой области не так много. Многие не выдерживают жестких правил игры в этой области и уходят из профессии. Остаются самые стойкие и талантливые.
Достоинства и недостатки профессии
Связь с общественностью - специальность, обладающая очень многими достоинствами, но, к сожалению, и недостатками.
К преимуществам этой специальности относятся:
возможность профессионального и карьерного роста;
обретение новых знакомств с интересными людьми;
престижность и высокая социальная позиция этой должности;
востребованность в условиях современных рыночных отношений.
Недостатки профессии:
ненормированный рабочий день;
частые командировки;
высокий и интенсивный темп работы;
большие эмоциональные и психологические нагрузки.
Обязанности Pr менеджера
Исходя из последнего недостатка, можно сделать вывод, что без стрессоустойчивости на этом месте работы делать нечего. Кроме этого, кандидат на эту должность должен быть готов, с одной стороны, к повышенным интеллектуальным нагрузкам, а с другой - к подвижному темпу работы.
Pr деятельность регламентируется профессиональными кодексами.
В заключение сделаем вывод, что «Связи с общественностью» - специальность очень актуальная в наше время, но не терпящая полумер. Этой работе придется отдаваться полностью и без остатка. Невозможно стать специалистом лишь на половину, "чуть-чуть". Здесь требуется максимальная самоотдача и одновременно беззаветная преданность и любовь своему делу. В противном случае придется распрощаться с мечтой стать успешным и востребованным специалистом. Что, впрочем, и происходит среди большого количества выпускников факультетов, обучающих этой профессии. Однако многие остаются и трудятся на этой ниве, чтобы впоследствии стать ведущими PR-специалистами, которые часто открывают уже собственное дело.