Занимательная беседа с детьми 6-7 лет

«Секреты русского языка».

 «Сложные слова».

Задачи. Познакомить детей с образованием сложных слов. Развивать любознательность. Поддерживать интерес к овощам.

Беседа.

— Дети, мы с вами говорим на русском языке. В русском языке много секретов. Вы хотели бы узнать секреты русского языка? (ответы детей).

— В нашем языке есть сложные слова. Два слова объединяем, сложное слово получаем. Дети, загадку решить мне, пожалуйста, помогите, ответ подскажите. Какие слова объединили, сложное слово получили.

Лексический материал.

Овощерезка – (овощи + резать).

Соковыжималка – (сок + выжимать).

Картофелесажалка – (картофель + сажать).

Картофелекопатель – (картофель + копать).

Картофелечистка – (картофель + чистить).

Овощехранилище – (овощи + хранить).

 

— Замечательно! Спасибо, дети! Сложные слова расшифровали, загадки отгадали.

 

— Дети, есть такие люди – селекционеры. Они выращивают новые сорта овощей. В одной сказочной стране, один овощевод-селекционер вырастил необычный урожай. Дети, в удивительный огород приглашаю, необычные овощи посмотреть предлагаю.

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук, и репуста.

Наталья Кончаловская

— Дети, как вы думаете, какие овощи соединил овощевод-селекционер, чтобы получить…

Лексический материал.

Огурбузы – (огурцы + арбузы).

Помидыни – (помидоры + дыни).

Редисвёкла – (редис +свёкла).

Чеслук – (чеснок + лук).

Репуста – (репа + капуста).

 

— Чудесно, дети! Сложные слова расшифровали, загадки селекционера отгадали.

 

Игровая ситуация «Живые звуки, лук»

(с детьми 5 – 7 лет).

(Три ребёнка).

Задача. Формировать умение детей проводить звуковой анализ слов. Поддерживать интерес детей к овощам.

Игровой материал: волшебная палочка.

Игра.  

— Дети, в страну Звуков приглашаю, в «живые» звуки вас превратить обещаю.

Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Живые звуки, в шеренгу встать предлагаю, игру начинаю. Дети встают в шеренгу.

Педагог медленно ведёт волшебной палочкой вдоль шеренги так, чтобы при произнесении звуков в слове палочка показывала на одного из детей.

— Дети, вы слово «ллл-ууу-ккк». Первый звук, как тебя зовут? («л»).

— Второй звук, как тебя зовут? («у»).

— Третий звук, как тебя зовут? («к»).

Педагог контролирует, чтобы дети чётко называли только один звук.

— Живые звуки, звук свой друг за другом быстро назовите, слово произнесите. Педагог показывает волшебной палочкой поочерёдно на детей. Дети произносят свой звук.

— Какое слово у вас получилось? (ответы детей).

— Второй звук, я тебе имя меняю, звуком «а» нарекаю. Звуки по порядку звук свой произнесите. Дети поочерёдно произносят, чётко выговаривая, свой звук.

— Дети, какое новое слово у вас получилось? (ответы детей).

— Слово «лак». Один звук меняем, «лук» в «лак» превращаем.

— Звук «л» – пожалуйста, хлопни в ладоши, столько раз, сколько звуков в слове «лак». Ребёнок выполняет задание

— Звук «а» – пожалуйста, коротко и быстро звук свой повторяй, песенку напевай. Ребёнок выполняет задание

— Звук «к» – пожалуйста, топни правой ногой, столько раз, сколько звуков в слове «лак». Ребёнок выполняет задание.

— Чудесно! Спасибо, звуки, вас я благодарю, в детей обратно превращу.

Педагог взмахивает волшебной палочкой.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: