Игра малой подвижности. «Пузырь»

Постепенный подъем.

Задачи: Постепенный подъем детей, общение воспитателя с детьми, гимнастика после пробуждения: привлечение внимания детей. Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения; оздоровление и закаливание детского организма.

Методические приемы: 1.Захожу в спальню, включаю тихую, спокойную музыку, и начинаю постепенный подъем детей. Подхожу к каждому ребенку, негромким голосом называю его по имени: «Катя, просыпайся», «Дима пора подниматься». 2. После того как все дети проснулись, провожу взбадривающую гимнастику. 3. Использую худ. слово:

Это кто уже проснулся?

Кто так славно потянулся?

Потягуни –потягушечки,

От носочков до макушечки!

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся.

Во время гимнастики выполняю все упражнения вместе с детьми, наблюдаю за детьми, привлекаю остальных, напоминаю действия.

Гимнастика после сна

Задачи: 1. -Воспитывать у детей интерес и желание заниматься. 2. -Приучать малышей начинать и заканчивать упражнение всем одновременно по сигналу воспитателя. 3. -Правильно выполнять упражнение из различных исходных положений: стоя, сидя, лежа на спине. 4. -Соблюдать основное направление движения отдельных частей тела, при помощи наглядных ориентировок и подражая показу воспитателя. 5. -Поднять настроение и мышечный тонус с помощью физический упражнений и элементов закаливания.

Умывание

Задачи: Продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.

Методические приемы: 1.Заранее проверяю наличие мыла, полотенец у каждого ребенка в умывальной комнате. 2. Во время умывания напоминаю детям, что открывать кран нужно так, чтобы вода не брызгала на пол. 3.Наблюдаю, чтобы все дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:

Нужно мыться непременно,

Мыться вечером и днем –

Перед каждою едой,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

 - Ребята посмотрите, ставим под воду вот так! (показываю детям).

- А теперь возьмем мыло и намыливаем ручки круговыми движениями. - Снова подставляем под воду руки и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. А теперь каждый подходит к своему полотенцу, и насухо вытираем ручки.

-Не забывайте вешать полотенце на свое место. Вот и стали чистыми наши ручки!

Полдник

Задачи: - Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, -Воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), - Воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Методические приёмы: 1.Слежу за правильной посадкой детей за стол. - Садимся за стол красиво, ножки ровно, спинку прямо, кушаем аккуратно, не разговариваем. Использую художественное слово:

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды,

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

3. После того как дети поели, напоминаю, что нужно вытирать рот салфеткой, задвинуть за собой стул, сказать: «Спасибо!»

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: совершенствовать самостоятельность детей.

Оборудование: Раскладываю физкультурное оборудование: мягкие модули, массажные дорожки и т.д.

М. п.: 1. Помогаю детям выбрать свой вид деятельности и его способ выполнения. 2.Наблюдаю за правильностью выполнения, по необходимости оказываю страховку или помощь.

Подготовка к прогулке, одевание

Цель: обеспечить совместный сбор на прогулку всех детей, сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей при помощи названии предметов одежды и действий.

М.п.: 1.Перед выходом на прогулку напоминаю детям, убрать игрушки и нужно сходить в туалет. 2. Наблюдаю, чтобы каждый ребенок находился возле своего шкафчика. 3. Помогаю детям одеться на прогулку, используя принцип последовательности. Использую худ. слово:

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

4. Говорю, как нужно вести себя на лестнице и на улице: - Дети, на лестнице не толкаемся, идем друг за другом, по одному, чтобы не упасть. 5. Проверяю тех, кто уже оделся, застёгнута ли обувь. После проверки выходим на участок. 6. Строимся парами и идем на участок.

Прогулка Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Задачи: - Научить детей находить свое место в игре - Развивать ориентировку в пространстве. - Приучать действовать по сигналу воспитателя. - Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

М.п.: 1. Сообщаю во что будем играть: - Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Воробышки и автомобиль». 2. Объясняю игру. На одном конце площадки на скамейках сидят «воробушки» это вы. На другом конце обозначается место для «автомобиля» это я – гараж. Когда я скажу: «Воробушки вылетают из гнезда!», вы начинаете бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляюсь я «автомобиль». Вы «Воробушки» пугаетесь и улетаете в гнезда. А я возвращаюсь в гараж. - Сейчас мы с вами превратимся в воробышек. Раз, два, три повернись и в воробышек превратись. 3. Поощряю детей:

Игра средней подвижности. «День и ночь»

Задачи: обучать детей в умении бросать мячики.

М.п.: 1. Предлагаю детям поиграть в игру «День и ночь»: - Сейчас мы будем играть в игру «День и ночь». 2. Напоминаю правила: - У каждого из вас в руках по снежку. По команде «День!» вы выполняете знакомы движения с мячиком (броски в стену и др.). По команде «Ночь!» - замираете в той позе, в которой застала ночь.

Игра малой подвижности. «Пузырь»

Задачи: Формировать у детей внимательность.

М.п.: 1. Говорю, детям в какую игру мы будем играть: - А сейчас ребята я посмотрю, как крепко вы сможете держаться за ручки. Игра называется Пузырь. Мы встанем в маленький круг, а когда я говорю: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Мы делаем круг больше и больше, а когда я говорю: «Пузырь лопнул!», мы опускаем ручки и дружно говорим: «Хлоп!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: