Как проходит ознакомление младших школьников с алгебраическим методом решения текстовых задач на основе составления и решения уравнения по задаче

По некоторым программам (это превышает стандарт) показывают, как уравнение можно использовать при решении задач. Например, В М4И ч.2

предлагается задача: «В классе 25 учеников, из них 10 мальчиков, остальные девочки. Сколько девочек?»    Строим схему.

                                                             25

        10                                                      ?→Х

Затем учитель на схеме заменяет знак «?» буквой «Х» и по схеме составляют все возможные уравнения

10+Х=25               Х=25 – 10            25 – Х=10

Решая каждое из них, мы получаем одно и тоже значение (15). Следовательно, при решении задач с помощью уравнения достаточно составить одно уравнение и решить его. Т.к. это лишь подготовка к средней школе, то данное умение решать задачи с помощью уравнения полностью не отрабатывается.

Далее в М4И ч.2 идут более сложные задания. Например, М4И №502:

Масса трех одинаковых баранов 180 кг. Свинья тяжелее барана на 40 кг. Какова масса свиньи? Решим задачу с помощью уравнения.

 Даны рассуждения Маши и Миши.

  При решении задач с помощью уравнений у детей часто возникают сложности. Можно использовать следующие методические приемы, помогающие в их решении:

1) дать готовый образец уравнения и попросить прокомментировать (Как сделано в №502)

2) дополни начатое уравнение;

3) исправь ошибки в рассуждении при составлении уравнения (М4И, с.154)

4) выбери правильное уравнение из нескольких предложенных.

В каких учебниках математики, по каким программам проводится эта работа?

Программа Моро

1. Подготовительный этап

 М1М,ч1,с 39

 М1М,ч1,с50                                                    

2. Учащиеся знакомятся с понятиями «уравнение» и «корень уравнения» (учатся решать уравнения)

 М2М,ч1,с80  

М2М,ч1,с81

М2М,ч1,с82     

    М2М,ч1,с83

М2М,ч2,с7

 М2М,ч2,с13

   М2М,ч2,с19

М2М,ч2,с32

М3М,ч1,с6

М3М,ч1,с7   

 М3М,ч1,с8

М3М,ч1,с14

 М3М,ч1,с62

 М3М,ч1,с63

 М3М,ч2,с19

 М3М,ч2,с20

 М3М,ч2,с77

 М4М,ч1,с7

 М4М,ч1,с64

 М4М,ч1,с69

 М4М,ч2,с6

 М4М,ч2,с93

 

3. Алгебраический метод решения текстовых задач на основе составления и решения уравнения по задаче.

М4М, ч2, с.8

М4М, ч.2, с.22

М4М ч.2. с.25

М4М ч.2. с.56

М4М ч.2. с.61

М4М ч.2. с.74

М4М ч.2. с.100

Программа Истоминой

1.Подготовительный этап

 М4И, ч.2, с.72

2. Учащиеся знакомятся с понятиями «уравнение» и «корень уравнения» (учатся решать уравнения)

 М4И, ч.2, с.73

 М4И, ч.2, с.75

3. Алгебраический метод решения текстовых задач на основе составления и решения уравнения по задаче.

 М4И, ч.2, с.88

 

 М4И, ч.2, с.90

М4И, ч.2, с.92

 

М4И ч.2. с.93

 

М4И ч.2. с.94

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: