Данное направление ценовой политики выбрано с учетом того, что на данный момент фактор цены остается в ряду значимых, но это не значит, что фирма торгует продукцией низкого качества: качество товара находится на достаточно высоком уровне, которое так же будет поддерживаться продолжительностью гарантийного срока, который незначительно увеличит цену товара. Данная ценовая политика обеспечивается за счет:
- высокого качества изделия;
- высокой квалификации работников;
- низких затрат на рекламу продукции ввиду известности марки.
Ценовая стратегия по данной модели будет опираться на товарную политику и предполагает:
- использование механизма тесного увязывания уровня цен с качеством товара;
- хорошее качество.
Сбытовая политика ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.
Сбытовая стратегия заключается в:
- Создании и регулировании коммерческих связей;
- Рекламной деятельности в различных формах;
- Участии в выставках, ярмарках и презентации демонстрационных образцов.
|
|
Компания Nokia считает своей главной задачей выпуск качественной продукции. Заботясь в первую очередь не о продажах, а о потребителях, компания старается удовлетворить совершенно разных людей, а также предвосхитить их ожидания. Своей популярности Nokia обязана тому, что в своей деятельности всегда шла на шаг впереди конкурентов, учитывая новые веяния научно-технического прогресса и ожидания потребителей. Отрицательных свойств нет разве только высокие цены на некоторые товары,поэтому некоторые потребители не могут их преобрести.Эти недостатки нельзя исключить так как товар окупается и прибыли не будет,разве только убрать некоторые функции и сэкономить на товаре или качестве, а это недопустимо.
Преимущество метода заключается в том, что при наличии достоверной информации об объемах реализации метод позволяет обеспечить высокую репрезентативность оценки.
Недостатками метода являются исключение проведения анализа причин происходящего и осложнение выработки управленческих решений.
Модель «Привлекательность рынка -- преимущества в конкуренции» представляет собой развитие описанной выше модели. Определяющими в модели являются привлекательность рынка и преимущества в конкуренции. Привлекательность рынка складывается из характеристик просто рынка, качества рынка, основы снабжения и прочих условий. Преимущества в конкуренции определяются относительной позицией на рынке, потенциалом продукта, исследовательским потенциалом, а также квалификацией менеджеров и сотрудников (рис.3.2) [1, с.36].
Высокая | |||||
Привлекательность рынка | Средняя | ||||
Низкая | |||||
Малые | Средние | Большие | |||
Преимущества по отношению к конкурентам | |||||
Рис.3.2. Модель «Привлекательность рынка -- преимущества в конкуренции»
|
|
Данная матрица позволяет определить положение рассматриваемого товара/предприятия на рынке относительно других конкурентов, а также позволяет выработать стратегические рекомендации по улучшению уровня конкурентоспособности товара/фирмы.
В странах западной Европы и США сейчас очень распространены конструкции из полистирольных моделей товаров, хотя в России этот вид рекламы товаров почти не применяется. Очень интересной технологией оформления мест торговли является термо - вакуумная формовка, при помощи которой предоставляется возможность создавать пропорционально увеличенные в несколько раз виды товара или упаковки. Данная технология использовалась при создании больших моделей для витрин торговых точек, продающих телефоны Nokia. Оформление выполнено "в динамике": подсвечены кнопки, боковые панели, анимирован экран. Видео изображение на дисплее модели рассказывает о функциях телефона, что является эффективным рекламных моментом.
Мультимарка. В данном случае все изделия одной товарной линии выпускаются под единой маркой. Такой стратегией пользуются в основном известные компании с "раскрученным" именем, например, многие производители бытовой техники -Nokia. Достоинство такой стратегии состоит в снижении затрат и усилий на продвижение новых товаров на рынок: представляя их под известной маркой, производитель обеспечивает им хороший прием у потребителей. Однако в случае возникновения проблем c одним товаром, продающимся под данной маркой, могут пострадать и другие товары, не имеющие подобных недостатков по причине того, что потребители перестанут доверять продукции данной фирмы. Конкурс под названием «Nokia – очередь», проводится в рамках рекламной кампании торговой марки «Nokia», организатором которого является ООО «РСЛ» (далее - Организатор). Название торговой марки не должно вводить будущего покупателя в заблуждение относительно происхождения или особенностей продукции. В России Nokia увеличила продажи во многом благодаря грамотной дистрибуторской политике, а также … Кроме того, Nokia достаточно активно расширяла свой ассортиментный ряд, проводила активную рекламную политику, и все это дало неплохую отдачу".
Свой первый сотовый телефон корпорация Nokia выпустила в 1987 г. Специалистам компании понадобилось целых 10 лет, чтобы осознать неограниченность перспектив развития рынка мобильной связи. Сегодня Nokia уверенно лидирует в области совершенствования мобильных технологий. Компания развивает весь спектр функционала своих устройств: от голосовых функций и работы с изображениями до мультимедийных возможностей. В 2003 г. Nokia представила на мировом рынке около 50 новых моделей сотовых телефонов, рассчитанных на разные категории потребителей.(лидеры Nokia 5800 XpressMusic Red, Nokia 8800 Arte, Nokia 8800 Sapphire Arte Brown)