Разработка товарной политики

Данное направление ценовой политики выбрано с учетом того, что на данный момент фактор цены остается в ряду значимых, но это не значит, что фирма торгует продукцией низкого качества: качество товара находится на достаточно высоком уровне, которое так же будет поддерживаться продолжительностью гарантийного срока, который незначительно увеличит цену товара. Данная ценовая политика обеспечивается за счет:

- высокого качества изделия;

- высокой квалификации работников;

- низких затрат на рекламу продукции ввиду известности марки.

Ценовая стратегия по данной модели будет опираться на товарную политику и предполагает:

- использование механизма тесного увязывания уровня цен с качеством товара;

- хорошее качество.

Сбытовая политика ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.

Сбытовая стратегия заключается в:

- Создании и регулировании коммерческих связей;

- Рекламной деятельности в различных формах;

- Участии в выставках, ярмарках и презентации демонстрационных образцов.

Компания Nokia считает своей главной задачей выпуск качественной продукции. Заботясь в первую очередь не о продажах, а о потребителях, компания старается удовлетворить совершенно разных людей, а также предвосхитить их ожидания. Своей популярности Nokia обязана тому, что в своей деятельности всегда шла на шаг впереди конкурентов, учитывая новые веяния научно-технического прогресса и ожидания потребителей. Отрицательных свойств нет разве только высокие цены на некоторые товары,поэтому некоторые потребители не могут их преобрести.Эти недостатки нельзя исключить так как товар окупается и прибыли не будет,разве только убрать некоторые функции и сэкономить на товаре или качестве, а это недопустимо.

Преимущество метода заключается в том, что при наличии достоверной информации об объемах реализации метод позволяет обеспечить высокую репрезентативность оценки.

Недостатками метода являются исключение проведения анализа причин происходящего и осложнение выработки управленческих решений.

Модель «Привлекательность рынка -- преимущества в конкуренции» представляет собой развитие описанной выше модели. Определяющими в модели являются привлекательность рынка и преимущества в конкуренции. Привлекательность рынка складывается из характеристик просто рынка, качества рынка, основы снабжения и прочих условий. Преимущества в конкуренции определяются относительной позицией на рынке, потенциалом продукта, исследовательским потенциалом, а также квалификацией менеджеров и сотрудников (рис.3.2) [1, с.36].

 
  Высокая        
Привлекательность рынка Средняя        
  Низкая        
    Малые Средние Большие  
    Преимущества по отношению к конкурентам      
           

Рис.3.2. Модель «Привлекательность рынка -- преимущества в конкуренции»

Данная матрица позволяет определить положение рассматриваемого товара/предприятия на рынке относительно других конкурентов, а также позволяет выработать стратегические рекомендации по улучшению уровня конкурентоспособности товара/фирмы.

В странах западной Европы и США сейчас очень распространены конструкции из полистирольных моделей товаров, хотя в России этот вид рекламы товаров почти не применяется. Очень интересной технологией оформления мест торговли является термо - вакуумная формовка, при помощи которой предоставляется возможность создавать пропорционально увеличенные в несколько раз виды товара или упаковки. Данная технология использовалась при создании больших моделей для витрин торговых точек, продающих телефоны Nokia. Оформление выполнено "в динамике": подсвечены кнопки, боковые панели, анимирован экран. Видео изображение на дисплее модели рассказывает о функциях телефона, что является эффективным рекламных моментом.

Мультимарка. В данном случае все изделия одной товарной линии выпускаются под единой маркой. Такой стратегией пользуются в основном известные компании с "раскрученным" именем, например, многие производители бытовой техники -Nokia. Достоинство такой стратегии состоит в снижении затрат и усилий на продвижение новых товаров на рынок: представляя их под известной маркой, производитель обеспечивает им хороший прием у потребителей. Однако в случае возникновения проблем c одним товаром, продающимся под данной маркой, могут пострадать и другие товары, не имеющие подобных недостатков по причине того, что потребители перестанут доверять продукции данной фирмы. Конкурс под названием «Nokia – очередь», проводится в рамках рекламной кампании торговой марки «Nokia», организатором которого является ООО «РСЛ» (далее - Организатор). Название торговой марки не должно вводить будущего покупателя в заблуждение относительно происхождения или особенностей продукции. В России Nokia увеличила продажи во многом благодаря грамотной дистрибуторской политике, а также … Кроме того, Nokia достаточно активно расширяла свой ассортиментный ряд, проводила активную рекламную политику, и все это дало неплохую отдачу".

Свой первый сотовый телефон корпорация Nokia выпустила в 1987 г. Специалистам компании понадобилось целых 10 лет, чтобы осознать неограниченность перспектив развития рынка мобильной связи. Сегодня Nokia уверенно лидирует в области совершенствования мобильных технологий. Компания развивает весь спектр функционала своих устройств: от голосовых функций и работы с изображениями до мультимедийных возможностей. В 2003 г. Nokia представила на мировом рынке около 50 новых моделей сотовых телефонов, рассчитанных на разные категории потребителей.(лидеры Nokia 5800 XpressMusic Red, Nokia 8800 Arte, Nokia 8800 Sapphire Arte Brown)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: