Служение ученичества должно быть целе- направленным и планомерным

Чтобы урожай оставался в целости и сохранно- сти, местные общины нуждаются в планомерном осуществлении служения ученичества. Термин

«планомерный» подразумевает, что мы должны не только прикрепить к новообращенным духов- ных наставников и надеяться на лучшее. Нам не- обходимо целенаправленно воплощать в жизнь план ученичества для каждого нового члена церк- ви после его крещения! Крещение должно стать не концом, а началом жизни с Иисусом, началом пути, на который вступает каждый ученик. Ниже представлено семь рекомендаций, которые помо- гут членам вашей общины воодушевиться и на- чать планомерно осуществлять в церкви служение ученичества.

1. НАЗНАЧЬТЕ руководителя служения учени- чества (либо руководителя Отдела личного служе- ния, либо кого-то подобного).

2. НАБЕРИТЕ опытных и ответственных чле- нов церкви в качестве наставников для новообра- щенных. Можно организовывать регулярные лич- ные встречи или встречи малых групп.

3. СЛЕДУЙТЕ тщательно составленному плану, чтобы помочь новым членам церкви выработать важные духовные привычки (ежедневно молиться и изучать Библию, постоянно посещать церковь, регулярно свидетельствовать и так далее).

4. ПОЗАБОТЬТЕСЬ о постоянном наставле- нии в том, что касается молитвенной и церковной жизни новообращенных, их христианского образа жизни и благовестия.

5. ПРИВЛЕКАЙТЕ новообращенных к уча- стию в жизни и служении церкви, одновременно уча остальных членов общины проявлять друже- любие и молиться за каждого, только что приняв- шего крещение.

6. ОБЕСПЕЧЬТЕ лидерскую поддержку — поощрение и содействие, финансовую помощь и личное участие.

7. МОЛИТЕСЬ за трудящихся и за духовный рост, возможный благодаря служению учениче- ства, направленному на привлечение новых чле- нов церкви.



.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

Эта задача может показаться трудновыпол- нимой, однако существует множество ресурсов, которые помогут вам на данном этапе процесса ученичества. Пособие The Discipleship Handbook (https://grow.adventist.org/resource/discipleship- handbook/) представляет собой подробный и в то же время простой в использовании материал, в котором описаны все семь ступеней служения уче- ничества. Дополнительную информацию об этапе сохранения урожая и цикле роста можно найти на сайте https://grow.adventist.org/prepare/.

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим ком- ментариям к нему. К каким интересным выводам приводят высказанные вами идеи и мысли?

¤ Какие вопросы возникают у вас после изучения этого отрывка? Что кажется сложным для пони- мания?

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать?

¤ Почему после крещения в церквах прекращается наставническая работа с каждым новообращенным лично? Как вы можете помочь изменить ситуацию?

 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• Мк. 4:8, 20

• Лк. 19:10

• Лк. 6:40

• Лк. 15:8–32

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тек- сты/обетования говорят обо всем цикле роста полностью?

 

Сосредоточься



Порадуйтесь со Мною

Глава 15 Евангелия от Луки — это прекрас- ная глава, в которой собраны вместе три притчи.



И хотя притча о блудном сыне более длинная и наиболее известная, Лука записывает две другие притчи перед ней. Эти три истории похожи, но ка- ждая имеет свои отличительные черты.

Можно сказать, что в притче о потерянной овце рассказывается о том, кто заблудился и хочет вер- нуться домой, но никак не может. Притча о поте- рянной драхме указывает на того, кто потерялся, но, как и любой неживой объект, не знает о сво- ем положении и поэтому не испытывает желания быть найденным. И наконец, притча о блудном сыне — это история о тех, кто заблудился, жаждет вернуться домой и знает дорогу назад. Кроме того, в конце третьей притчи наше внимание переклю- чается с младшего сына на старшего.

Конечно, можно было бы провести более тща- тельный разбор этих историй, однако мы хотим отметить лишь несколько моментов. Во-первых, немаловажное значение имеет тот факт, что во всех трех притчах особое внимание уделяется тому, что потеряно. Нам представлены три вида

«потерянности». Во-вторых, в конце каждой притчи описывается сцена радости от того, что потерянное найдено. В шестом стихе мы читаем:

«И, придя домой, созовет друзей и соседей и ска- жет им: „порадуйтесь со мною: я нашел мою про- павшую овцу“». В стихе 9 снова повторяются те же слова: «А найдя, созовет подруг и соседок и ска- жет: „порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму“». Обе притчи заканчиваются утвержде- нием Иисуса о том, что на небе радуются о каждом раскаявшемся грешнике.

Однако после радостных слов «„Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся“. И начали веселиться» (ст. 24) притча завершается совсем не так, как мы ожидали. Вместо того что- бы присоединиться к празднованию, старший сын громко возмущается из-за того, насколько неспра- ведливо с ним обошлись.

В стихе 32 отец упрекает его за такие слова, гово- ря: «А о том надобно было радоваться и веселить- ся, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Кому адресует Христос это последнее заявление? Ответ мы находим в начале главы, в стихах 1–3. Мытари (или сборщики налогов) и грешники ели вместе с Иисусом. Именно во время трапезы (соответственно, ставшей нарушением





.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

религиозных традиций, связанных с приемом пищи) «фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними» (ст. 2).

Эти мытари и грешники были когда-то заблуд- шими и погибшими в духовном отношении, но те- перь они найдены и живы. Это стало возможным благодаря служению Иисуса, Который преломил с ними хлеб. Другими словами, три ярких притчи о радости были рассказаны Христом потому, что некоторым людям было сложно принять идею о совместном времяпровождении. Цель трапез заключалась не в том, чтобы просто убить время и наполнить желудок едой. Христос проводил эти минуты с пользой, говоря, слушая, смеясь, отве- чая, наставляя, исцеляя и налаживая отношения с окружающими Его людьми. Такой подход, несо- мненно, вел к переменам в их жизни, но фарисеи и книжники не разделяли радости собравшихся.

Сегодня, как и тогда, Христос велит Своим уче- никам с пользой проводить время в беседах, слу- шая, смеясь, отвечая, наставляя, исцеляя, налажи- вая отношения с окружающими и привлекая их к Богу. Не только пастор, пресвитер или «супер- духовные» члены церкви, но и все последователи Христа должны радоваться, когда те, кто был по- терян, оказываются найденными. К каким людям относитесь вы: к тем, кто принимает грешников и ест вместе с ними, или к тем, кто жалуется на про- исходящее?

 

Выпиши

¤ Поразмышляйте снова над отрывком Лк. 15:1–7 (4–7). Где вы видите в нем Иисуса?

¤ Кого из «потерявшихся» вы можете «принять» и «есть» вместе с ним?

¤ Что Иисус говорит вам через эти тексты?

¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убеди- лись?




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: