Самоотречение Иисуса Христа

Христос не только наш Господь и Учитель, но и пример во всем. Он призывает нас к тому, что ис- пытал Сам. В Лк. 22 речь идет о ночи, которую Он провел в Гефсиманском саду перед Своим распяти- ем, и о самом трудном решении в Его жизни. В Лк. 22:42 Иисус молится: «Отче! о, если бы Ты благо- волил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет». Лука, будучи врачом, единственный из авторов Евангелий написал о том, как с лица Христа падали капли кровавого пота. В момент наивысшего стресса кровеносные сосуды в районе висков и лба лопаются, и кровь смешивается с потом. По какой причине Иисус находился в таком



напряжении? Что послужило причиной такого силь- ного переживания?

Та же история в пересказе евангелиста Матфея (26:39–42) помогает пролить свет на эти вопросы: Христос молился о том, чтобы Его миновала чаша сия. Он просил о предотвращении смерти. Речь шла не только о смерти физической. Иисус не хотел пе- режить разделение с Отцом. Это желание было на- столько сильным, что в Мф. 26:42 Он снова просит:

«Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя».

И хотя Иисус в буквальном смысле стоял перед выбором — умирать или нет, основной вопрос за- ключался в самоотречении. И в первой, и во второй молитве Христос говорит: «Не как Я хочу, но как Ты» и «Да будет воля Твоя». Он демонстрирует пол- ное самоотречение, вверяет Богу все Свои «знать, быть и иметь» и отдает Свое будущее в Божьи руки. Ничего нет плохого в том, чтобы бояться разлу- ки с Отцом. Во всяком случае, именно этого все мы должны желать — оставаться в присутствии Божьем. Но в тот момент Христос не решал, что нравствен- но или безнравственно. Перед Ним не стоял выбор между добром и злом. Он должен был принять ре- шение — последовать ли Своим желаниям или жела- ниям Своего Небесного Отца. Христос столкнулся с искушением использовать Свою Божественную силу

и позволить эгоистичным стремлениям взять верх.

В ответ на обе молитвы с небес не раздалось ни звука. И этим Христос отличается от остального человечества — Он исправил то, что сделал Адам. И теперь, если мы пребываем в Нем, Его выбор, Его сила и Его победа становятся и нашими тоже. По этому пути мы следуем за Христом. Именно в этом заключается наше испытание. Эгоистичные сердца, естественно, отвергают такие аспекты ученичества, как духовное становление, евангелизм, благовестие, наставничество. Если какие-то темы этого пособия, посвященного вопросам ученичества, не найдут у вас отклика, возможно, все дело в проблеме с самоотре- чением. Нас не призывают, подобно Христу, умереть за человечество. Мы просто должны научиться от- казываться от своего «я», чтобы свидетельствовать о Том, Кто умер за все человечество, и призывать других учеников присоединиться к нам.





.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 



Выпиши

¤ Поразмышляйте над отрывком Флп. 2:5–11. Где вы видите в нем Иисуса?

¤ Является ли самоотречение Христа примером для вас? Поясните. Каким образом самоотре- чение Христа становится для вас источником силы? Каким образом самоотречение Христа становится для вас источником милости и про- щения?

¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убедились?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: