Краткосрочный план урока по математике № 1-3-9

 

*В контексте тем:

  «Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: КГУ ОШ 97

Дата: «25» января 2019г.

 

ФИО учителя: Котлярова С.В.

 

Класс: 1 «Г» класс.

Количество присутствующих:

                   отсутствующих:

Тема урока:

Дни недели

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

определять время в часах по циферблату/ различать единицы измерения времени: минуту, час, день, неделю, месяц,

Цели урока:

Образовательная: формирование понятия о неделе как единице измерения времени; посредством практических заданий, формирование представления о продолжи­тельности недели.

Развивающая: развитие логики и умений работать в группе.

Воспитательная: воспитание коллективизма.

Критерии успеха

Все учащиеся будут: знать название дней недели, иметь представление о неделе как промежутке времени в 7 сутках; знать последовательность дней недели, выполнять задания первого уровня

Большинство учащихся будут: выполнять задания второго уровня

Некоторые учащиеся смогут: справиться с заданием третьего уровня

 

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

Связи

Самопознание, казахский и английский языки, литература

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке используется презентация.

Предварительные

Знания

В сутках 24 часа, в часе 60 минут.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
  Начало урока (8 мин)

Орг.момент. Актуализация знаний.

Здравствуйте ребята! Садитесь! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Нам с вами нужно помочь Белоснежке, ее заколдовала злая королева,  а помогут нам необычные гномики, но прежде чем вы с ними познакомитесь мы с вами вспомним, что изучали на прошлых занятиях, для этого у вас на столе лежат карточки с заданиями сейчас я засекаю 5 минут вы должны будите вспомнить и записать ответы на вопросы.

Ответь на вопросы:

1. Сколько минут в одном часе? __________

2. Сколько секунд в одной минуте?__________

3. Сколько часов в одних сутках? __________

4. Сколько месяцев в году?______________

Проверь и найди ошибки:

5+3=3+5=8

8+2=2+8=9

4+3=4+3=7

Реши логические задачи

1.Сколько месяцев имеют в своём составе 28 дней? ____________

2. Росло 4 груши. На каждой груши по три большие ветки, на каждой ветке по три маленькие ветки, а на каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок росло на грушах? _________

А сейчас вы обменяетесь карточками и проверите работу товарища.

Ответы:

Ответь на вопросы:

1.    Сколько минут в одном часе? 60мин.

2.    Сколько секунд в одной минуте? 60 сек.

3.    Сколько часов в одних сутках? 24 ч.

4.    Сколько месяцев в году? 12 месяцев.

Проверь и найди ошибки:

1.5+3=3+5=8

2.8+2=2+8=9 (10)

3.4+3=4+3=7 (3+4)

Реши логические задачи:

1.Сколько месяцев имеют в своём составе 28 дней? 12 месяцев так как в каждом месяце 30-31 день

2. Росло 4 груши. На каждой груши по три большие ветки, на каждой ветке по три маленькие ветки, а на каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок росло на грушах? На груше яблоки не растут

За каждый правильный ответ в 1 задании ставьте 1 балл. За каждый правильный ответ во 2 задании ставьте 2 балла. Задание со звездочкой оценивается в 3 балла за правильный ответ.

 
Критерии успеха

Учащиеся, у которых 11-16 баллов поднимают вверх зелёную карточку.

Учащиеся, у которых 5-10 баллов поднимают вверх синюю карточку

Учащиеся, у которых 4 или меньше баллов поднимают вверх красную карточку.

 
    Середина урока  

Ребята, чтобы узнать какой будет тема урока отгадайте мою загадку:

Что за птицы пролетают?

По семёрке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад

(дни недели)

И так ребята в начале урока я говорила вам кто будет помогать нам в изучении новой темы, кто же это?

-Гномики.

Да правильно

Встречайте первого такого трудолюбивого гномика, Как же его зовут?

-Понедельник.

- Посмотрите какой он забавный, симпатичный и очень трудолюбивый. Он и для вас приготовил задание. Наведите порядок в числовом ряду, поставьте каждое число на своё место.

10, 11, …, …, 14, …, …, 17, …, …, ….

10, 9, …, …, 6, …,..., 3, …, ….

- Молодцы! Понедельник очень рад, что вы справились с его заданием и провожает нас во второй день недели.

День второй за ним пошёл

Это вторник к нам пришёл.

- Вторник тоже приготовил для вас задание. Он предлагает вам записать правильно время которое вы увидите на часиках р/т стр.18

1)4:00 16:00

2)8:00 20:00

3)9:00 21:00

4)12:00 24:00

5)1:00  13:00

6)7:00  19:00

7)3:00  15:00

8)11:00 23:00

9)6:00  18:00

Вторник благодарит вас и провожает нас в третий день недели.

Нам не деться никуда

Третий день всегда среда.

Среда предлагает составить равенства используя переместительное свойство сложения и решить их. Откройте жёлтый конвертик там у вас недостающие фрагменты вашего задания. Приклейте соответствующие равенства и правильные ответы. (групповая работа)

3+6= 6+3=9

5+1= 1+5=6

2+5= 5+2=7

3+4= 4+3=7

5+4= 4+5=9

Сейчас по часовой стрелки вы передаёте свои работы и команды проверяют их.

Нет ошибок зелёная звёздочка

Одна ошибка синяя звездочка

Больше 1 ошибки красная звездочка

Возвращаем работы обратно.

- Мы продолжаем наше путешествие и идём в гости к четвёртому дню недели.

Он четвёртый там и тут. Этот день четверг зовут.

Четверг не привык лениться, вот вам задание. Вам нужно сравнить числа, но не просто так, мы немного поиграем. Если вы считаете, что нужно поставить знак больше вы топаете, если меньше поднимаете ладошку вверх, а если числа равны хлопаете.

13 * 15  50 * 30       18 * 19        

14 * 11  60 * 60        4 * 14        

Физминутка.

- Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в гости к пятому дню недели.

А в череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Гномик Пятница просит вас поработать с часиками.

Работа с книгой и часиками стр.21 задание Подумай

- Вы хорошо справились с этим заданием, и мы можем продолжить наше путешествие в шестой день недели.

Близится к концу работа.

Этот день всегда суббота.

Гномик Суббота очень рад видеть вас у себя в гостях и предлагает вам интересное задание.

Задание

Семейный отдых

Папа, мама и дети провели 2 недели на морском курорте. Сколько дней семья отдыхала на море?

14.

Ребята, а сейчас наш урок подходит к концу, но кажется мы что-то забыли. Ребята как вы думаете, что мы забыли с вами?

Правильно! День недели воскресенье

Так как воскресенье завершающий день недели мы с вами тоже должны подвести итог урока. В зелёном конвертике у вас паровозик. Сейчас вы в группе клеите по порядку вагончики и у вас получится паровозик, кто закончит образуют звездочку. Проверяем работу: Ошибок нет клеим 3 плюсика

Одна ошибка 2 плюсика

Больше 1 ошибки один плюсик

 

Ключевые слова: неделя понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье Учебник: Дни недели, с. 22—23. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 17 "Дни недели", с. 19. Рабочий лист 18 "Расписание кружков", с. 20.
Критерии успеха

Возможно, дети догадаются, что в двух неделях 14 дней, а это четное число.

 
Конец урока  

Ребята, а сейчас оцените свою работу на уроке поднимите карточку зелёного цвета, кто хорошо понял тему и весь урок активно работал

Синюю карточку кто не все задания смог выполнить Красную карточку, если ничего не понятно

Ребята вы такие молодцы давайте посмотрим получилось ли нам расколдовать Белоснежку.

Получилось вы справились с этим! А сейчас сказочным героям пора отправляться в путь они говорят вам до свиданья!

Ребята урок окончен, вы свободны!

Доп.задание

Подумай. Самостоятельная работа. Задание позволяет закрепить названия дней недели, их очередность и умение вести счет в неделях.

 

 
Критерии успеха

Ответ

Воскресенье.

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания

Составь мозаику.

• Чтобы оценить, насколько первоклассники

усвоили тему урока они составляют паровозик

Физкультминутка.

У жирафа

               

 


Краткосрочный план урока по математике  № 1-3-10

 

*В контексте тем:

  «Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: КГУ ОШ 97

Дата: «28» января 2019г.

 

ФИО учителя: Котлярова С.В.

 

Класс: 1 «Г» класс.

Количество присутствующих:

                   отсутствующих:

Тема урока:

Месяц

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

• определять время в часах по циферблату/ различать единицы измерения времени минуту, час, день, неделю, месяц.

Цели урока:

Ввести понятие месяца как промежутка и еди­ницы измерения времени; познакомить учащихся с названиями месяцев и их очередностью.

Критерии успеха

К концу урока учащиеся должны:

• иметь представление о продолжительности вре­менного промежутка — месяце;

• знать, что месяц — единица измерения времени; знать названия месяцев и их последовательность.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

Связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

· организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

· самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

Знания

Неделя — это промежуток времени, равный 7 суткам. Дни недели следуют друг за другом по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Слово "неделя" заимствовано из персидского языка, в переводе означает "семь". Неделя — не основная единица измерения времени. Ею пользуются в основном в быту.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
  Начало урока

Вводное задание. Начните урок с проведения работы в группах. Учащиеся встают в круг и по очереди называют времена года. Затем разбиваются на 4 группы в соответствии с временами года. Раз­дайте группам картинки с сюжетами о временах года. Они берут листы бумаги с названиями месяцев. Задача — расположить последовательно все месяцы: первая группа — осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Вторая группа—все зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Третья группа — весенние (март, апрель, май). Четвертая группа—летние (июнь, июль, август). После выполнения задания попросите ребят хором назвать месяцы в правильном порядке. В беседе с ними не употребляйте слово "сутки", замените его словом "день". Термин "сутки" вводится во 2-м классе. Спросите учащихся, как они думают, что такое месяц. Выслушайте ответы и сообщите, что месяц — промежуток времени, равный 30 или 31 суткам (в феврале — 28 или 29). Запись дней по порядку по неделям и месяцам называют кален­дарем. Далее предложите ответить на вопросы, записанные в середине иллюстрации.

 

 
Критерии успеха

Данные за­дания позволят первоклассникам применить в речи ключевые слова урока, названия месяцев, помогут запомнить последовательность месяцев в году.

 
    Середина урока  

Определи по календарю. Задание выполняет­ся в группах. Попросите школьников с помощью календаря на апрель (иллюстрация в учебнике) посчитать количество выходных дней и количество дней, в которые проходит кружок. После вы­полнения задания проведите взаимопроверку между группами. Представители от каждой группы прикрепляют к доске свой лист с ответами. Все группы могут сверить свои ответы с ответами других и убедиться в правильности решения — если ответы совпали, найти ошибку и исправить ее.

Ответы

• Суббота;

• 9 выходных дней;

• 8 занятий.

Реши. Выполняется в парах. Упражнение спо­собствует запоминанию названий месяцев, порядка их следования, позволяет отработать навык подсчета времени в месяцах.

Ответы

а) 4 месяца;

б) июнь.

Попробуй. Задание развивает исследовательские и социальные навыки: необходимо выяснить даты рождения одноклассников и установить, в какие месяцы больше всего дней рождения. Информация будет полезной для учащихся: они узнают, когда можно поздравить друзей с личным праздником.

Знаешь ли ты? Рубрика содержит полезную практическую информацию — как определять количество дней в месяце при помощи костяшек пальцев. При счете важно начать с костяшки, т. е., называя первый месяц (январь), нужно указать на костяшку пальца. Затем второй месяц — февраль, он выпадает на ложбинку между двумя костяшками, т. е. между двумя месяцами, содержащими по 31 день. В этом месяце 28 или 29 дней. Третий месяц выпадает на костяшку — в месяце 31 день, четвертый месяц выпадает на ложбинку — в этом месяце 30 дней, и т. д.

 

Учебник: Месяц, с. 24—25. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 19 "Месяц", с. 21. Рабочий лист 20 "Единицы измерения времени", с. 22. Ресурсы: • сюжетные картинки о временах года; • карточки с названиями месяцев; • настольный календарь; • часы; • бумага формата A3; цветные маркеры,
Критерии успеха  
Конец урока  

Для запоминания ключевых слов проведите следующую игру. Попросите учащихся сесть на ковре в круг. Каждый участник игры по направле­нию часовой стрелки называй! иоследоиа1ельно месяцы. Первый учащийся — январь, второй — февраль, третий—март, четвертый—апрель, пятый— май, шестой — июнь, седьмой — июль, восьмой — август, девятый — сентябрь, десятый — октябрь, одиннадцатый — ноябрь, двенадцатый — декабрь, тринадцатый — январь, четырнадцатый — февраль и т. д. Роль ведущего возьмите на себя. Называйте время года или показывайте картинку с сюжетом одного из времен года.

 
Критерии успеха

Ребята, у которых названия месяцев этого времени года, встают со своих мест и вслух произносят названия соответствующих месяцев.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания На листах календаря напиши названия меся­цев. Задание в рабочей теради выполняется само­стоятельно. Школьник должен написать названия месяцев в календаре. Задание направлено на запо­минание правильного порядка месяцев и их названий.

Запиши ответы на вопросы. Учащиеся должны в рамках для ответов записать ответы на вопросы.

 

 

Чтобы выяснить, на каком уровне ребята овладели учебным материалом, задайте вопросы:

• Какой сейчас идет месяц?

• Какое сейчас время года?

• Какой месяц был до этого?

• Какой месяц будет после того, как пройдет этот?

• В каком месяце мы отмечаем Наурыз?

• Сколько дней в феврале?

• В какой месяц ты будешь праздновать свой день рождения?

Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.

 

Физкультминутка.

Чтоб все выполнить заданья,
Всем нам надо отдохнуть,
Ну, ребята, дружно встанем,
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись,
Сейчас сделаем наклоны,
К упражнению готовы?
Раз, два, три, четыре, пять.
Теперь спинки держим ровно.
На месте будем мы шагать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки,
Вспомните всё, что сегодня узнали,
Без моей подсказки.

 

               

 


Краткосрочный план урока по математике  № 1-3-11

 

*В контексте тем:

  «Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: КГУ ОШ 97

Дата: «29» января 2019г.

 

ФИО учителя: Котлярова С.В.

 

Класс: 1 «Г» класс.

Количество присутствующих:

                   отсутствующих:

Тема урока:

Длина. Масса. Вместимость

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения

Цели урока:

Создать условия для развития навыков вычисле­ния длины, массы и вмеиимоои предмет но частично известным значениям; для закрепления навыков выбора соответствующего прибора для измерения этих величин; для применения знаний о единицах измерения величин.

Критерии успеха

К концу урока учащиеся должны:

• закрепить имеющиеся представления о вели­чинах — длине, массе, вместимости;

• понимать, что сантиметр и дециметр — единицы измерения длины, килограмм — единица измерения массы, литр — единица измерения вместимости;

• понимать; что длину измеряют линейкой, массу — весами, объем — измерительным сосудом;

• уметь определять значения длины, массы, вмести­мости по частичным данным.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

· организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

· самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Месяц — это промежуток времени, равный продолжительности 30 или 31 суток (в феврале — 28 или 29). Март — первый месяц нового года по мусульманскому календарю, в этом месяце наступает день весеннего равноденствия, когда светлое и темное время суток равны.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
  Начало урока

Вводная беседа. Для актуализации знаний по теме урока проведите беседу с первоклассниками, в итоге которой они вспомнят, что:

• длина, масса, вместимость — величины;

• сантиметр и дециметр — единицы измерения длины;

НВ: ТАК НЕЛЬЗЯ! ЭТО МАТЕМАТИКА. В математике правильно говорить и писать так:

1 сантиметр, 1 дециметр — единицы измерения длины

• 10 см = 1 дм;

• килограмм — единица измерения массы;

НВ: ТАК НЕЛЬЗЯ! ЭТО МАТЕМАТИКА. В математике правильно говорить и писать так:

1 килограмм — единица измерения массы

 

литр — единица измерения вместимости.

НВ: ТАК НЕЛЬЗЯ! ЭТО МАТЕМАТИКА. В математике правильно говорить и писать так:

1 литр — единица измерения вместимости.

 

Какова длина предметов? Начните выполнять или вычислять разность между числом на конце и числом в начале. После определения длины каждого предмета проведите беседу по вопросам в учебни­ке. Далее организуйте работу в парах. Попросите учащихся придумать новые вопросы по картинке и подготовить к ним ответы. Примерные вопросы:

• Какой предмет длиннее ластика? На сколько?

• На сколько сантиметров ножницы короче каран­даша?

• На сколько сантиметров карандаш длиннее лас­тика?

• Если бы ластик и ножницы положили рядом, была бы их общая длина больше длины карандаша? Как вы узнали это?

Ответ

Ластик — 5 см;

ножницы — 11 см; карандаш — 14 см.

 

Данное задание фронтально. Попросите учащихся рассмотреть рисунок и определить длину ластика, ножниц и линейки. Ранее они определяли длину предметов по линейке. Однако отличие этих упражнений от предыдущих в том, что измерение длины не начинается с числа 0 на линейке.

 
Критерии успеха

Школьники должны считать шаги по числовому лучу (по линейке)

 
    Середина урока  

Реши. Задание выполняется в парах. Учащиеся должны внимательно рассмотреть картинку и определить массу арбуза и массу мешка картофеля. Сначала необходимо узнать массу пачки сахара- рафинада (1 кг), затем арбуза (4 кг). Если дети затрудняются определить массу мешка картофеля, задайте наводящие вопросы:

• В каком положении весы, на которых находится мешок с картофелем? (В равновесии.)

• Массы каких предметов равны? (Мешка с 1 пачкой сахара и арбуза с 2 пачками сахара.)

• Массу каких продуктов мы можем вычислить сначала? (Арбуза с 2 пачками сахара.)

• Какова их масса? (6 кг)

• Значит, масса мешка с картофелем и 1 пачки сахара также равна... (6 кг)

• Какова масса 1 пачки сахара? (1 кг)

• Если 6 кг — это масса мешка с картофелем и пачки сахара, а масса пачки сахара 1 кг, значит, мешок с картофелем имеет массу...

 
Критерии успеха

Ответ

Арбуз — 4 кг;

мешок с картофелем — 5 кг

 
Конец урока  

Подумай. Для выполнения данного задания продолжите работу в парах. Попросите школьников совместно определить вместимость ведра. Выпол­нение задания можно разделить на 3 этапа:

1. найти вместимость кувшина (1 л);

2. найти вместимость кастрюли (2 л);

3. найти вместимость ведра

(2л + 2л+1л+1л + 1л = 7л).

Попробуй. Данное задание целесообразно выполнить в ходе групповой работы. Объясните учащимся последовательность действий и предоставьте им возможность поработать самостоя­тельно. Они должны приготовить модели аква­риума, банки и кружки и подписать на моделях их вместимость. Это могут быть рисунки или геометрические фигуры.

Определи объем ведра. В рабочем листе зада­ния расположены от простого к сложному. Данное задание подготовит ученика к выполнению более сложных заданий.

 
Критерии успеха

Ответы Варианты:

1. 1 раз по 3 л и 17 раз по 1 л;

2. 2 раза по 3 л и 14 раз по 1 л;

3. 3 раза по 3 л и 11 раз по 1 л;

4. 4 раза по 3 л и 8 раз по 1 л;

5. 5 раз по 3 л и 5 раз по 1 л;

6. 6 раз по 3 л, 2 раза по 1 л;

7. 20 раз по 1 л.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дополнительные задания Определи длину предметов. Ученик будет иметь возможность самостоятельно закрепить на­выки определения длины предмета по линейке, когда измерение начинается не с числа 0.

Ответ

Пенал — 14 см; ключ — 6 см; ручка — 12 см.

Определи массу предметов. В самостоятель­ной работе школьник будет применять навыки, при­обретенные им в парной работе при выполнении подобного задания в классе. Необходимо разделить выполнение задания на несколько этапов.

Ответ

Книга — 1 кг; подарок — 2 кг; дыня — 4 кг.

 

Чтобы определить уровень усвоения темы каждым учеником, в течение урока ведите наблюдение. Вам нужно слушать обсуждения в парах, в группах и делать пометки, участвует ли в обсуждениях каждый из учащихся, какие ответы он дает, что еще не понимает и т. д. По итогам такого формативного оценивания выработайте стратегию и содержание адресной помощи и поддержки.

Физкультминутка.

Чтоб все выполнить заданья,
Всем нам надо отдохнуть,
Ну, ребята, дружно встанем,
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись,
Сейчас сделаем наклоны,
К упражнению готовы?
Раз, два, три, четыре, пять.
Теперь спинки держим ровно.
На месте будем мы шагать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки,
Вспомните всё, что сегодня узнали,
Без моей подсказки.

 

               

 


Краткосрочный план урока по математике  № 1-3-12

 

*В контексте тем:

  «Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: КГУ ОШ 97

Дата: «30» января 2019г.

 

ФИО учителя: Котлярова С.В.

 

Класс: 1 «Г» класс.

Количество присутствующих:

                   отсутствующих:

Тема урока:

Равенства и неравенства.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<»

1.2.2.1 распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства

Цели урока:

Раскрыть понятия "равенство" и "неравенство"; сформировать навык различения равенства и нера­венства; развивать умение записывать равенства, используя знак "=", записывать неравенства, используя знак ≠.

Критерии успеха

К концу урока учащиеся научатся различать равенства и неравенства.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

· организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

· самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Имеющиеся представле­ния о длине, массе, вместимости

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
  Начало урока

  Вводное задание. Исследовательская работа в группах. У каждой группы должны быть чашечные весы и монеты одинаковой номинальной стоимости (одинаковой массы).

Если нет возможности предоставить весы каждой группе детей, ограничьтесь демонстрацией.

Положите на каждую чашу весов по 3 монеты. Спросите у учащихся:

• – В каком положении находятся весы?

• – Как это можно записать?

Сообщите, что равновесие в математике назы­вается равенством. Для обозначения равенства используется специальный математический знак "=" (равно). Результат записывают так: 3=3. Продолжите демонстрацию: снова положите на одну чашу весов 3 монеты. Предложите одному ученику взять из мешочка несколько монет и положить их на другую чашу весов. Спросите у учащихся:

• – Что произошло с весами?

• – Почему одна чаша весов опустилась ниже другой?

• – Находятся ли весы в равновесии?

• – Как вы думаете, как можно записать отсутствие равновесия?

 

 
Критерии успеха

Выслушайте предложения детей и сообщите, что отсутствие равновесия в математике называется неравенством. Неравенство обозначается знаком ≠ (не равно). Результат записывается так: 3≠5.

 
    Середина урока  

Сравни количество конфет в коробках. Обсудите с первоклассниками способ соотношения "один к одному", когда одному объекту из первого набора соответствует единственный объект из второго набора. Спросите, в каком соотношении находятся конфеты в данных наборах: равенства или неравенства. Уточните, почему они сделали такой вывод. Предложите составить и записать неравенство на листах ламинированной бумаги и продемонстрировать результат работы классу.

Равенство или неравенство. Парная работа.

Устные ответы следует сопроводить записью на листах ламинированной бумаги. В ходе проверки работы в парах учащиеся могут поднять свои листы как сигнал для учителя при затруднении в разли­чении равенств и неравенств.

А) 5=5

Б) 6≠9

  Реши. Предложите школьникам выполнить за­дание в

парах и обсудить, какими способами можно разложить 12 игрушек в 2 коробки так, чтобы при первом раскладывании образовывались равенства, а при втором — неравенства.

Варианты ответов дети могут записать в 2 столбика. Первый столбик — "равенства", второй столбик — "неравенства".

В ходе обсуждения школьники могут обменяться результатами и выяснить, у кого получилось составить большее количество равенств и неравенств.

Попробуй. Предложите учащимся оценить ситуацию с чашечными весами, которые не уравновешены. В группах они обсуждают, как привести весы в равновесие, т. е, превратить неравенство в равенство, и выступают перед классом со своими гипотезами. После обсуждения всех путей решения данной ситуации предоставьте ребятам возможность проверить теорети­ческие предположения на практике, используя чашечные весы и муляжи фруктов или кубики при условии, что данные предметы будут одинако­выми.

 

Учебник: Равенства и неравенства, с. 28—29. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 23 "Равенства и неравенства", с. 25, Рабочий лист 24 "Знаки "=" и ≠, с. 26. Ресурсы: • чашечные весы для каждой группы учащихся; • наборы пуговиц, жетонов или монет одинаковой массы; • муляжи фруктов одинаковой массы; • листы ламинированной бумаги формата A4; • маркеры для каждого школьника.  
Критерии успеха

Ответы

а) убрать 1 яблоко слева или доложить 1 яблоко на правую сторону весов;

б) переложить 1 яблоко с левой чаши весов на правую или добавить на правую сторону 2 яблока (или убрать слева 2 яблока).

 
Конец урока  

Для закрепления ключевых слов проведите игру. Разделите класс на группы по 4 или 6 человек. По команде ведущего "Равенство!" участники игры внутри групп должны разделиться на равные подгруппы. Например, по 2 или по 3 человека. По команде ведущего "Неравенство!" дети в группах делятся на неравные подгруппы.

 

 
Критерии успеха

Например, если в группе 4 человека, они делятся на 1 и 3. Если в группе 6 человек, то возможны варианты: 2 и 4, 1 и 5.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания

Найди на рисунках равенства. Учащиеся должны выбрать картинки с равенствами и раскра­сить цветным карандашом любого цвета кружок рядом с изображением. Справа от изображения с равенством нужно записать его числовой эквивалент.

Ответы

а) равенство 2 = 2;

б) неравенство 3≠4;

в) равенство 4 = 4.

Расставь знаки. Цель задания — сравнить пары групп объемных фигур под буквами а) и б) и поставить между ними знак равенства или неравенства. Под картинкой нужно записать соответствующее ей числовое выражение.

Для дифференциации предназначена вторая часть задания, под буквами в) и г). Первоклассники продвинутого уровня могут самостоятельно составить равенство или неравенство из объемных фигур, поставить знаки равенства или неравенства между группами фигур и записать соответствующее выражение.

Ответы

а) 8 = 8;

б)       5 ≠ 6.

Чтобы выявить уровень овладения знаниями по данной теме, предложите им следующие вопросы и задания:

• Какой знак используется для обозначения ра­венства? ("=")

• Какой знак используется для обозначения не­равенства? ("≠")

• У Азамата 3 красные машинки, а у Вити 4 зеленые. У кого больше? Составьте и назовите выражение. (Неравенство: 3 ≠ 4.)

У Гульмиры 5 книг о животных, а у Светы 5 книг о приключениях. У кого больше? Составьте и назо­вите выражение. (Равенство: 5 = 5.)

 

Н.В.: ВНИМАНИЕ! Запись 5=5 и 3 ≠ 4 НЕЛЬЗЯ называть выражением!

Физкультминутка.

Чтоб все выполнить заданья,
Всем нам надо отдохнуть,
Ну, ребята, дружно встанем,
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись,
Сейчас сделаем наклоны,
К упражнению готовы?
Раз, два, три, четыре, пять.
Теперь спинки держим ровно.
На месте будем мы шагать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки,
Вспомните всё, что сегодня узнали,
Без моей подсказки.

 

               

 


Краткосрочный план урока по математике  № 1-3-13

 

*В контексте тем:

  «Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: КГУ ОШ 97

Дата: «1» января 2019г.

 

ФИО учителя: Котлярова С.В.

 

Класс: 1 «Г» класс.

Количество присутствующих:

                   отсутствующих:

Тема урока:

Верные и неверные равенства

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<»

1.2.2.1 распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства

Цели урока:

Научить учащихся составлять и сравнивать число­вые выражения на сложение и вычитание; развивать навык установления отношений между числами, величинами и числовыми выражениями, фиксировать результат сравнения с помощью знаков сравнения; развивать вычислительные навыки и навыки крити­ческого мышления.

Критерии успеха

К концу урока школьники смогут устанавливать отношения между числами, величинами и числовыми выражениями (=, >, <).

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

Связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

· организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

· самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

Знания

Знак равенства "=" в математике, логике и других точных науках пишут между двумя идентичными по своему значению выражениями. Перечеркнутый знак равенства ≠ используется в математике для обозначения неравенства.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
  Начало урока

Вводное задание. Проведите игру, поделив учащихся на группы. Заранее подготовьте карточки с числовыми выражениями и знаками сравнения. Карточки с числовыми выражениями распределите по кругу. В центре круга поставьте волчок со стрел­кой. Участники игры будут раскручивать волчок по 2 раза и определять карточки с числовыми выра­жениями для сравнения. Им также понадобятся карточки со знаками сравнения.

Например, если ученику в группе выпали карточки "17 + 2" и "18 - 4", он может сравнить их следующим образом: 17 + 2 > 18 - 4.

Если же другому игроку выпали карточки "15 - 3" и "10 + 2", он может составить такую запись: 15-3= 10 + 2.

После того как все участники игры получат свои пары карточек и сравнят их, предложите им прове­рить работу друг друга.

Спросите, как называется каждое из составленных выражений. Выслушайте ответы детей. Сделайте вывод: результат сравнения выражений можно записать в виде равенства или неравенства.

Предложите ребятам прочитать еще раз свои выражения в группах и ответить, равенство это или неравенство.

НВ: ВНИМАНИЕ! Ещё раз обращаю Ваше внимание, что называть равенство выражением НЕЛЬЗЯ! Это просто математическая ересь! Авторов на костёр!!!!

 
Критерии успеха  
    Середина урока  

В парке. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрации в учебнике и сравнить количество изображенных детей на велосипедах и самокатах. При составлении выражений обращайте внимание на то, чтобы школьники не просто пересчитывали количество изображенных детей, а считали по частям. Например, было трое детей, приехало еще четверо; или было семеро детей, четыре ребенка уехали. Дайте первоклассникам задание составить небольшой математический рассказ по каждой паре картинок. Данная работа подготовит их к знакомству с понятием "задача". Соотносите каждую картинку с соответствующим числовым выражением. Попро­сите школьников сравнить пары числовых выра­жений и определить, равенство это или неравенство.

Реши. Организуйте работу в группах. Предло­жите учащимся сравнить числовые выражения (ПРАВИЛЬНО ТАК: сравнить математические записи) и определить, на какие 2 группы их можно разделить (верные и неверные равенства). Предоставьте им возможность договориться, как они будут выполнять это задание. Например, по цепочке друг за другом или все задание каждый самостоятельно. По завершении дети выполняют взаимопроверку.

Ответы

3 ошибки:

20 + 40 = 70-30;

15-3≠ 16-4;

11+0 = 14-0.

 

 
Критерии успеха  
Конец урока  

Проведите с учащимися игру на повторение ключевых слов "равенство" и "неравенство". Для этого используйте карточки с числовыми выражениями и карточки со знаками сравнения. Разделите детей на пары. Предложите сравнить значения числовых выражений и поставить между ними пропущенные знаки. После выполнения задания участники игры должны сказать, что у них получилось: равенство или неравенство.

Попробуй. Организуйте выполнение задания в парах. Цель задания — определить, какие геометри­ческие фигуры напоминают очертания дорожек в парке. Предложите школьникам составить числовые выражения, найти длины данных дорожек и сравнить их.

Ответ

20 дм + 20 дм + 20 дм + 20 дм < 30 дм + 30 дм + 30 дм.

80 дм < 90 дм.

Подумай. Объедините детей в группы. Предло­жите группам найти способ сравнения выражений в два действия. Дайте ребятам возможность обсудить варианты и представить их классу.

Подведите к выводу: при сравнении значений числовых выражений в несколько действий не всегда нужно находить значение всего числового выражения. Иногда достаточно сравнить слагаемые в сравниваемых выражениях, удалить одинаковые числа и сравнить оставшиеся.

Например:

1+2 + 3*1+2 + 4;

3 < 4; значит: 1 + 2 + 3<1+2 + 4.

 

 
Критерии успеха

Ответ

10 + 20 + 40* 10 + 20 + 50;

40 < 50, значит: 10 + 20 + 40 < 10 + 20 + 50.

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания Пройди лабиринт. Цель задания — выполнить сравнение числовых выражений и расставить соответствующие знаки. Из всех предложенных выражений нужно выбрать равенства и подчеркнуть их, чтобы таким образом найти верную дорогу в лабиринте.

Расставь знаки сравнения. Первоклассники сравнивают числовые выражения и расставляют соответствующие знаки сравнения. Равенства они отмечают знаком R

Во второй части задания нужно самостоятельно составить и записать 2 пары числовых выражений и сравнить их, составив равенство или нера­венство.

Чтобы выяснить уровень овладения данным навыком, предложите вопросы и задания:

• В каком виде можно записать результат сравнения выражений? (В виде равенства или неравенства.)

• Сравните значения числовых выражений, опре­делите их вид:

6 + 8*9 + 4;

17-3* 14 + 2;

28-4*20 + 4.

• В один пакет Алмагуль положила 2 кг груш и 3 кг слив, а во второй пакет — 4 кг яблок и 1 кг черешни. Какой пакет тяжелее?

 

Физкультминутка.

Я гуляю по дорожке, (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом, (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки, (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо, (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке, (шаги на месте, ладошки «держат кузнечи­ка»)

Там с ним будет все в порядке, (наклониться «отпустить кузнечика»)

В поле я гуляю, ноги поднимаю, (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе,

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы, (выпрямиться, повороты головы вправо - влево)

  Много будет красоты! (развести руки)

 

               

 


Краткосрочный план урока по математике  № 1-3-14

 

*В контексте тем:

  «Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: КГУ ОШ 97

Дата: «11» февраля 2019г.

 

ФИО учителя: Котлярова С.В.

 

Класс: 1 «Г» класс.

Количество присутствующих:

                   отсутствующих:

Тема урока:

Равенство с неизвестным

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

• решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания,

• использовать знаки"+","-", ≠, "=", ">" "</цифры/ символ неизвестного числа (□).

Цели урока:

Сформировать умение использовать знак "□" для обозначения неизвестного числа в равенстве; научить находить неизвестное число способом под­бора или на основе знания состава чисел; развивать вычислительные навыки; развивать коммуникативные навыки при работе в группах и парах.

Критерии успеха

К концу урока первоклассники смогут использо­вать знак "□" для обозначения неизвестного, напри­мер: 6 + □= 10.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

Связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Естествознание. Изучение раздела "Земля и космос".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

· организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

· самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

Знания

Результаты сравнения числовых выражений можно представить в двух видах, в зависимости от того, какой знак сравнения между ними стоит. Если при сравнении двух числовых выражений одно из них имеет большее (меньшее) значение, значит, данное выражения является неравенством, и между его частями следует поставить знак ">" ("<"). Если числовые выражения имеют одинаковые значения, следовательно, это равенство, и между его частями следует поставить знак "=". Необходимо пояснить, что знак ≠ также можно использовать при сравнении двух частей неравенства, однако более точный ре­зультат мы можем выразить, используя знаки ">" ("<").

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
  Начало урока

Вводное задание. Предложите учащимся совершить путешествие в космос. Сообщите, что для этого им необходимо будет разделиться на группы — экипажи космических кораблей. Чтобы определить, сколько членов должно быть в составе каждого экипажа, попросите детей дополнить неравенство неизвестным числом, которое обозначено в виде квадрата, Оговорите, что неизвестное число обозначается пустым квадратом.

Запись неравенства, к примеру, может выглядеть так: 6 + 2 > □.

Выслушайте варианты ответов. Вероятно, будет предложено несколько вариантов, и дети придут к выводу, что назвать точное число они не смогут.

Тогда предложите запись другого неравенства, например, такую: 10 - 3 * □.

Выслушайте ответы учащихся. Возможно, ситуа­ция повторится, как и с предыдущим неравенством.

 

 
Критерии успеха

Школьники сделают вывод о том, что к данному неравенству нельзя подобрать точного ответа, т. е. однозначно сказать, чему равно неизвестное число.

 
    Середина урока  

Предложите детям для обсуждения равенство: 10 - 6 = □.

Данное равенство имеет одно решение — 4, соответственно, одноклассники разделятся на группы по 4 человека.

Во время космического путешествия нужно найти неизвестные числа, которые скрываются за пустыми квадратами (или "окошками").

Число, которое нужно вставить в "скошко", не­известно.

Его так и называю! — неизвестное число. Оно обозначается знаком "□". Равенство, в котором одно из чисел обозначено знаком "□", называется равенством с неизвестным числом.

Завтрак космонавта. Предложите учащимся провести тренировку перед полетом и подкрепиться космическим завтраком. Дети рассматривают ра­венства с неизвестными и подбирают из предло­женных вариантов подходящие значения.

Школьники могут решать равенства методом подбора и опоры на знание состава числа. Задайте следующие вопросы:

– Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получилось 7?

– Чему равно неизвестное число?

– Сколько нужно вычесть из 8, чтобы получилось 5?

– Чему равно неизвестное число? Приучайте учащихся пояснять все свои ответы.

Ответы

а) 2; б) 3; в) 4; г) 6.

Реши. Первоклассники определяют, какие числа в равенствах являются неизвестными. Выполнение задания организуйте фронтально "по цепочке" или в группах, чтобы каждый ученик смог принять участие в его выполнении.

Ответы  
8 + 2= 10; 12 + 5 = 17;
10-9= 1; 15-3 = 12;
40 - 20 = 20; 80-10 = 70;
20 + 30 = 50; 60 + 10 = 70.

Подумай. Задание является подготовительным и выполняется фронтально. Прочитайте вместе с учащимися содержание задачи, не называя ее задачей. Достаточно сказать, что это космическая история. Обсудите с детьми, какая информация известна, а что необходимо узнать. Если класс достаточно подготовленный, предложите ребятам продолжить работу в парах. Необходимо прочитать содержание задания, составив к нему равенство с неизвестным и определить значение неизвестного числа.

Если уровень подготовки учащихся не позволяет организовать парную работу, продолжите выпол­нение задания фронтально.

 

Учебник: Равенство с неизвестным, с. 32—33. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 27 "Равенство с неизвестным " с. 29. Рабочий лист 28 "Найди значение неизвестного числа", с. 30. Ресурсы: • карточки с числами; • карточки с числовыми равенствами и неравен­ствами; • листы ламинированной бумаги; • маркеры.  
Критерии успеха

Ответ

10 - □ = 7;

10-3 = 7.

 
Конец урока  

Проведите игру. Раздайте учащимся карточки с числами. Карточки нельзя показывать друг другу. Постройте детей в круг и начните игру. С помощью считалки определите ведущего игры, который будет описывать свое число.

Например: "Если к 7 прибавить мое неизвестное, то в сумме будет 9". Или: "Если из 10 вычесть мое неизвестное число, то разность составит 5" и т. д.

Остальные игроки должны угадать данное число. Тот, кто догадается о значении загаданного числа первым, становится ведущим и загадывает следующее неизвестное.

Попробуй. Предложите первоклассникам пора­ботать в группах и выполнить логическое задание. Если есть воз




























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow