Цель:
создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 6:
1) № 2, стр. 44.
- Найдите № 2 на стр. 44.
Учитель заранее выносит задание на доску. Учащиеся выходят по цепочке к доске и соединяют линиями части задачи и их названия. Остальные учащиеся работают в учебнике.
2) Работа в парах.
№ 3 стр. 44
- Найдите № 3 на этой же странице. Что вы видите? (Решенную задачу.)
- Как вы думаете, что вам надо сделать? (Назвать части задачи.)
- Составьте задачу. (На одной тарелке 5 яблок, а на другой -2 яблока. Сколько яблок на двух тарелках?)
- Определите в парах части задачи.
Учащиеся в парах выполняют задание, проверка организуется фронтально. Учащиеся с места называют части задачи.
- Назовите условие задачи. (На одной тарелке 5 яблок, а на другой 2 яблока.)
- Назовите вопрос задачи. (Сколько всего яблок на двух тарелках?)
- Какая составлена схема? (Отрезок разделен на части.)
- Какое составлено выражение? (5 + 2.)
- Почему? (Мы ищем целое, значит, части нужно сложить.)
|
|
- Что еще вы не назвали? (Решение и ответ.)
- Кто из вас допустил ошибки в обозначении частей задачи?
- В чем ваша ошибка?
- Исправьте ошибки.
- А как убедиться в том, что вы хорошо поняли и не допускаете ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
организовать самопроверку и самооценку учащимися умения выделять логические части задачи.
Организация учебного процесса на этапе 7:
№ 4, стр. 45.
- Найдите № 4 на странице 45. Составьте задачу.
Задача составляется фронтально.
- Решите эту задачу в учебнике и выделите все части задачи.
На выполнение задания отводится 2–3 минуты.
- Проверим.
Учитель открывает на доске эталон для самопроверки Д-5, правильность выделения условия и вопроса определяется устно. Далее организуется вербальная поэтапная проверка выделения остальных частей задачи. Учащиеся по шагам вместе с учителем проверяют правильность выполнения задания.
- У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.)
- Сделайте вывод. (Нам необходимо потренироваться в выделении частей задачи, а так же в решении задач.)
- Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)
- У кого нет ошибок? Сделайте вывод. (Мы умеем выделять части задачи, решать задачи.)
Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
1) организовать тренинг умения составлять выражения;
2) закрепить знание состава числа 7.
Организация учебного процесса на этапе 8:
- В конце урока я предлагаю потренироваться в составлении выражений.
№ 5, стр. 45 (1,5 рисунки)
- Найдите номер № 5 на странице 45.
|
|
- Рассмотрите первый рисунок.
- Какое составлено выражение? (4 + 3.)
- Что обозначает это выражение? (Ищем целое, части складываем.)
- Как представлена первая часть? (4 желтых круга.)
- Как представлена вторая часть? (3 красных треугольника.)
- Найдите пятый рисунок.
- Какое составлено выражение? (9 – 2.)
- Что обозначает это выражение? (Ищем неизвестную часть, из целого вычитаем известную часть.)
- Как представлено целое? (9 синих кругов.)
- Как представлена известная часть? (2 синих круга.)