Первичное закрепление во внешней речи

Цель:

создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6:

1) 2, стр. 44.

- Найдите 2 на стр. 44.

Учитель заранее выносит задание на доску. Учащиеся выходят по цепочке к доске и соединяют линиями части задачи и их названия. Остальные учащиеся работают в учебнике.

2) Работа в парах.

3 стр. 44

- Найдите 3 на этой же странице. Что вы видите? (Решенную задачу.)

- Как вы думаете, что вам надо сделать? (Назвать части задачи.)

- Составьте задачу. (На одной тарелке 5 яблок, а на другой -2 яблока. Сколько яблок на двух тарелках?)

- Определите в парах части задачи.

Учащиеся в парах выполняют задание, проверка организуется фронтально. Учащиеся с места называют части задачи.

- Назовите условие задачи. (На одной тарелке 5 яблок, а на другой 2 яблока.)

- Назовите вопрос задачи. (Сколько всего яблок на двух тарелках?)

- Какая составлена схема? (Отрезок разделен на части.)

- Какое составлено выражение? (5 + 2.)

- Почему? (Мы ищем целое, значит, части нужно сложить.)

- Что еще вы не назвали? (Решение и ответ.)

- Кто из вас допустил ошибки в обозначении частей задачи?

- В чем ваша ошибка?

- Исправьте ошибки.

- А как убедиться в том, что вы хорошо поняли и не допускаете ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

организовать самопроверку и самооценку учащимися умения выделять логические части задачи.

Организация учебного процесса на этапе 7:

4, стр. 45.

- Найдите 4 на странице 45. Составьте задачу.

Задача составляется фронтально.

- Решите эту задачу в учебнике и выделите все части задачи.

На выполнение задания отводится 2–3 минуты.

- Проверим.

Учитель открывает на доске эталон для самопроверки Д-5, правильность выделения условия и вопроса определяется устно. Далее организуется вербальная поэтапная проверка выделения остальных частей задачи. Учащиеся по шагам вместе с учителем проверяют правильность выполнения задания.

- У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.)

- Сделайте вывод. (Нам необходимо потренироваться в выделении частей задачи, а так же в решении задач.)

- Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)

- У кого нет ошибок? Сделайте вывод. (Мы умеем выделять части задачи, решать задачи.)

Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) организовать тренинг умения составлять выражения;

2) закрепить знание состава числа 7.

Организация учебного процесса на этапе 8:

- В конце урока я предлагаю потренироваться в составлении выражений.

5, стр. 45 (1,5 рисунки)

- Найдите номер 5 на странице 45.

- Рассмотрите первый рисунок.

- Какое составлено выражение? (4 + 3.)

- Что обозначает это выражение? (Ищем целое, части складываем.)

- Как представлена первая часть? (4 желтых круга.)

- Как представлена вторая часть? (3 красных треугольника.)

- Найдите пятый рисунок.

- Какое составлено выражение? (9 – 2.)

- Что обозначает это выражение? (Ищем неизвестную часть, из целого вычитаем известную часть.)

- Как представлено целое? (9 синих кругов.)

- Как представлена известная часть? (2 синих круга.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: