Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Цель:

1) актуализировать знания: целое, часть целого, нахождение части целого, тренировать вычислительный навык в пределах 9;

2) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Тренинг вычислительного навыка.

Работа организуется фронтально.

- Сосчитайте от 1 до 9, от 4 до 8, от 7 до 2.

-

с
с
с
с
с
ж
ж
ж
ж
Назовите последующее число 8.

- Расскажите все, что знаете о числе 9.

2) Актуализация взаимосвязи части и целого.

Учитель открывает на доске геометрические

фигуры (Д-2):

 

- На какие части можно разбить круги на рисунке? (По цвету.)

- Составьте все возможные равенства.

Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся работают на индивидуальных планшетках или в рабочих тетрадях.

- Проверьте, что у вас получилось.

Целесообразно предложить учащемуся, работающему у доски, прокомментировать свой результат. В случае выявления ошибок проводится коррекционная работа.

- Какое действие выполняете, когда находите целое? (Сложение.)

- С помощью какого действия находили неизвестную часть? (С помощью действия вычитания.)

3) Составления выражения по рисунку.

Учитель открывает на доске задание 3 (Д-3):

?
березки
7 деревьев

 


- Посмотрите на рисунок. Что можете узнать? (Мы можем узнать, сколько березок.)

- Почему? (Нам известно, что всего деревьев 7 – это целое, 4 елочки – это часть, чтобы найти другую часть надо из целого вычесть известную часть, из 7 вычесть 4.)

- Запишите это выражение и найдите его значение.

Учащиеся выполняют задание на индивидуальных планшетках.

- Сколько же березок? (3.)

- А как проверить рассуждения? (Если сложить части, получим целое, 4+3=7.)

4) Пробное действие.

- Что вы повторили? (Мы повторили числа от 1 до 9, находили целое и части, составляли выражение по рисунку.)

- Какое задание вы получите? (Задание, с помощью которого мы поймем, чего мы еще не знаем.)

- Откройте конверты, достаньте задания.

Учащиеся достают карточки из конвертов Р-2, аналогичные карточки учитель открывает на доске Д-4.

- Прочитайте тексты и попробуйте составить из них задачу.

- Что нового для вас в этом задании? (Мы не составляли раньше задачи.)

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Научиться составлять задачи.)

- Как назовете урок? (Задача.)

Учитель открывает тему урока.

- Попробуйте выполнить это задание.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

- Итак, посмотрите, что у вас получилось.

- Кто не смог выполнить это задание?

Учащиеся поднимаю руки.

- Что показало выполнение пробного действия? (Мы не смогли составить задачу.)

- Кто составил задачу? Прочитайте.

Учащиеся читают составленные тексты задач.

- Обоснуйте свои результаты. (Мы не можем обосновать свои результаты.)

- Какой следующий шаг вы должны сделать? (Разобраться, в чем затруднение.)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: