Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТОГРАФ»………………6
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРЯИТИЯ……………………………………………..8
3. АНАЛИЗ МАКРООКРУЖЕНИЯ…………………………………………….10
4. АНАЛИЗ СРЕДЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОКРУЖЕНИЯ……………..12
4.1 Характеристика состояния и перспектив развития отрасли…………12
4.2 Анализ конкуренции в отрасли………………………………………...16
5. АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ ……………………………………………………23
6. ВИДЕНИЕ, МИССИЯ, ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………25
7. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА………………………………27
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованных источников…………………………………………...32
Введение
Учитывая высокие темпы развития экономики, для различных фирм и организаций возникает необходимость постоянно эволюционировать, для того, чтобы оставаться конкурентоспособными. Товары и услуги современного рынка претерпевают постоянное развитие, поэтому предприятиям приходиться бороться за внимание покупателей. Данное положение вещей подчеркивает важность сбыта в экономической жизни предприятия. Продукция предприятия должна быть разработана с продуманной стратегией, понимая потребности покупателей, чтобы получить максимальную прибыль, и как итог повысить эффективность предприятия.
|
|
Главной задачей каждой фирмы является умение оптимальным образом совместить предпочтения покупателей с реальными возможностями предприятия. В этом случае у предприятия появится возможность показать достоинства продукции или услуги. Поэтому, центральной системой в сфере маркетинга является система сбыта. Важно то, что на этапе сбыта готового товара приходит осознание того, насколько верными и точными были все примененные методы по продвижению продукции на рынок. При грамотном воплощении задуманного, потребитель обязательно обратит внимание на предложенный товар и доход, как итоговая цель предпринимательской деятельности возрастет. В обратном случае, о росте прибыли не может быть и речи, ведь стоимость ошибки ведения бизнеса может быть крайне велика.
Тот факт, что любая продукция нуждается в продвижении на рынке, подразумевает важность проведения акций, наличие интересной и нетривиальной рекламы, которая будет способствовать продвижению продукта. Кроме того, предприятию необходимо иметь постоянно расширяющуюся сеть торговых точек или посреднических предприятий (исключение является крупное и дорогостоящее производство). Потребитель привык к высокому уровню обслуживания и широкому спектру дополнительных услуг, поэтому сеть должна не разочаровывать клиентов в этом вопросе. Только соответствуя этим требованиям, фирма может рассчитывать на благосклонное отношение клиентов. Обобщая все вышеупомянутое, определяем, что актуальность темы курсового проекта выражается в необходимости разработки стратегии на примере конкретного предприятия.
|
|
Цель исследования курсовой работы: предложить рекомендации по внедрению стратегического планирования на предприятии.
Исходя из цели, можно выделить основные задачи исследования:
- привести характеристику исследуемого предприятия;
- описать технико-экономические показатели деятельности предприятия;
- провести анализ макроокружения;
- проанализировать среду непосредственного окружения;
- провести анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе;
- охарактеризовать видение, миссию, цели предприятия;
- описать формирование стратегии бизнеса.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «Империя», группа рекламных компаний «Автограф».
Предметом данного исследования являются инструменты стратегического планирования.
Методы исследования курсовой работы: монографический, анализ, синтез, наблюдение и другие.
Вопросы стратегического планирования рассматривали такие авторы, как Климин А.И., Котлер Ф., Попов Е.В., Романов А.А. и другие.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что предложенные рекомендации возможно применить на практике на исследуемом предприятии, а также на любом другом предприятии, осуществляющем аналогичные виды деятельности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТОГРАФ»
Предприятие ООО «Автограф» создано в марте 2002 года и на протяжении 15 лет успешно функционирует на рынке Тюменской области.
Фактический адрес предприятия: город Тюмень, улица Республики, 83.
Целью деятельности предприятия, как любого коммерческого, является извлечение прибыли.
Основными видами деятельности предприятия являются:
- изготовление полиграфической продукции;
- производство наружной рекламы;
- изготовление печатей и штампов;
- производство сувенирной продукции;
- другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Компания имеет собственную производственную базу, расположенную в городе Тюмень, позволяющую выпускать широкий ассортимент продукции.
Большой накопленный опыт и высокий профессионализм сотрудников позволяют компании осуществлять самые разнообразные проекты и решать сложные задачи. Наличие высокотехнологичного оборудования обеспечивает высокое качество выпускаемой продукции.
Организационная структура ООО «Автограф» представлена на рисунке1.
Возглавляет предприятие директор. В его подчинении находятся бухгалтер, руководитель отдела маркетинга, руководитель отдела по работе с клиентами.
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Автограф»
В ООО «Автограф» персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получение информации по вопросам непосредственно затрагивающих интересы работников. Так же руководитель обсуждает с высшим персоналом план социально-экономического развития организации, разработка и принятие коллективных договоров.