Изображение «Матрешки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Интегрированное ООД – Тема: «Красно - девица» для детей 6-7 лет

Подготовительная к школе группа

Автор: Аносова Ирина Владимировна,

Воспитатель I квалификационной категории.

Г.

Интегрированное ООД – Тема: «Красно - девица» для детей 6-7 лет

Подготовительная к школе группа

Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной  категории.

Цель: обогащение знаниями детей о создании деревянной игрушки – матрешка.

Задачи:

· приобщать детей к народному творчеству;

·  продолжаем учить создавать художественный образ – семеновской  матрешки.

· совершенствовать умения при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму;

· воспитывать индивидуальные творческие способности, эстетический вкус, интерес к народным промыслам.

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика

«Пластилинография», картинка – шаблон с изображением матрешки А-5 на всех детей лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка.  

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: чтение стихотворения З.Медведива

«Матрешка», рассматривание игрушки «Матрешка», беседа о ремесле семеновских мастеров, просмотр видеоролика о создании матрешек, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.

 

Содержание организационной деятельности детей

Организационный момент. Чтение стихотворения З.Медведива

«Матрешка». Рассматривание игрушки «Матрешка».

У меня матрешка есть,              А вторую отвернешь -

Новая игрушка,               Там еще матрешка.

В жёлтом сарафанчике             Та матрешка вовсе крошка,

Славная толстушка.         То – любимая матрешка.

 

А её откроешь -                Вся она как маков цвет -

В неё сидит вторая,          Сарафан на ней надет

Вся в зеленом, как весной Алый, как цветочек,

Травка молодая…           И под цвет платочек.

 

Пуще всех её храню,

Больше всех её люблю,

Маленькую крошку -

Красную матрешку.  

                                          

2. Просмотр видеоролика об истории создания матрешки. Беседа о ремесле семеновских мастеров. Рассмотрение деревянной игрушки – матрёшки с семеновской росписью ( уточнить элементы и пропорции матрёшки).

3. Физкультминутка « Матрёшки»

Вот матрёшки-крошки, идут по кругу

Пёстрые одежки. кружатся

Яркие платочки, гладят по головке

Розовые щёчки. гладят по лицу

Создание проблемной ситуации.

Педагог: -Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на эту матрешку (показ картинки – раскраски). Вы знаете: - «Не успел мастер-труженик дорисовать узоры на сарафане и платке у матрёшки потому, что у него закончились краски, теперь она не похожа на своих сестричек-матрешек». Помогите раскрасить одежку у матрёшки с помощью нетрадиционной техники рисования «Пластилинография».

Изображение «Матрешки»

Педагог предлагает создать образ матрёшки, используя нетрадиционное рисования из пластилина – техника «Пластилинография». Основным приемом изготовления является – примазывание. Для основногофона будут использоваться холодные тона цвета пластилина: голубой, синий, а для контрастного изображения нами будут использоваться следующие составные цвета:

· красный + белый =розовый;

· желтый + синий = зеленый;

· желтый;

· красный;

· белый;

· черный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: