Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл
Интегрированное ООД – Тема: «Красно - девица» для детей 6-7 лет
Подготовительная к школе группа
Автор: Аносова Ирина Владимировна,
Воспитатель I квалификационной категории.
Г.
Интегрированное ООД – Тема: «Красно - девица» для детей 6-7 лет
Подготовительная к школе группа
Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории.
Цель: обогащение знаниями детей о создании деревянной игрушки – матрешка.
Задачи:
· приобщать детей к народному творчеству;
· продолжаем учить создавать художественный образ – семеновской матрешки.
· совершенствовать умения при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму;
· воспитывать индивидуальные творческие способности, эстетический вкус, интерес к народным промыслам.
Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика
|
|
«Пластилинография», картинка – шаблон с изображением матрешки А-5 на всех детей лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы: чтение стихотворения З.Медведива
«Матрешка», рассматривание игрушки «Матрешка», беседа о ремесле семеновских мастеров, просмотр видеоролика о создании матрешек, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.
Содержание организационной деятельности детей
Организационный момент. Чтение стихотворения З.Медведива
«Матрешка». Рассматривание игрушки «Матрешка».
У меня матрешка есть, А вторую отвернешь -
Новая игрушка, Там еще матрешка.
В жёлтом сарафанчике Та матрешка вовсе крошка,
Славная толстушка. То – любимая матрешка.
А её откроешь - Вся она как маков цвет -
В неё сидит вторая, Сарафан на ней надет
Вся в зеленом, как весной Алый, как цветочек,
Травка молодая… И под цвет платочек.
Пуще всех её храню,
Больше всех её люблю,
Маленькую крошку -
Красную матрешку.
2. Просмотр видеоролика об истории создания матрешки. Беседа о ремесле семеновских мастеров. Рассмотрение деревянной игрушки – матрёшки с семеновской росписью ( уточнить элементы и пропорции матрёшки).
|
|
3. Физкультминутка « Матрёшки»
Вот матрёшки-крошки, идут по кругу
Пёстрые одежки. кружатся
Яркие платочки, гладят по головке
Розовые щёчки. гладят по лицу
Создание проблемной ситуации.
Педагог: -Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на эту матрешку (показ картинки – раскраски). Вы знаете: - «Не успел мастер-труженик дорисовать узоры на сарафане и платке у матрёшки потому, что у него закончились краски, теперь она не похожа на своих сестричек-матрешек». Помогите раскрасить одежку у матрёшки с помощью нетрадиционной техники рисования «Пластилинография».
Изображение «Матрешки»
Педагог предлагает создать образ матрёшки, используя нетрадиционное рисования из пластилина – техника «Пластилинография». Основным приемом изготовления является – примазывание. Для основногофона будут использоваться холодные тона цвета пластилина: голубой, синий, а для контрастного изображения нами будут использоваться следующие составные цвета:
· красный + белый =розовый;
· желтый + синий = зеленый;
· желтый;
· красный;
· белый;
· черный.