Ø Перед началом работы рабочую
поверхность стала накрыть линолеумом.
Ø Обязательно фартук и нарукавники.
Ø Во время работы внимательно следить
за тем, чтобы пластилин не падал на
пол, не брать пластилин в рот.
Ø В ходе работы грязные руки оттирать от
прилипшего пластилина с помощью
промасленной хлопчатобумажной
тряпочки и бумажными салфетками.
Ø Ножи и стеки содержать в чистоте на протяжении всей деятельности.
Ø На рабочем месте и в коробке с пластилином поддерживать чистоту и
порядок, нигде не должно быть размазанного пластилина.
Ø После работы сдать педагогу чистые ножи и стеки, оттереть от пластилина рабочую поверхность линолеума.
Ø После работы вымыть руки с мылом.
Ребята рассматривают картинку с изображением семеновской матрёшки. Уточняют части тела - голова, туловище, окрас и элементы росписи. Затем напоминаем правила работы с пластилином и основными приемами. Предлагаем детям изобразить свою матрёшку. На готовую картину необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы оно не запылилось. Для этого мы используем лак для волос.
|
|
Педагог включает мелодию «Русские матрёшки», а дети приступают к рисованию.
Рефлексия.
- О какой деревянной игрушке мы сегодня говорили?
- Какой росписью разукрашивают матрёшек?
- Какие основные элементы в росписи семеновской матрешки?
«Получилось все на диво,
И забавно, и красиво!
Громче хлопайте в ладошки!
Вот они матрешки-крошки!»
Литература
1. Узорова О. Физкультурные минутки: Материалы для проведения физкультурных пауз/ О.Узорова, Е.Нефёдова. – МЮ: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 96 с.
Интернет ресурсы
1. http://allforchildren.ru/poetry/toys57.php - стихотворение про «Матрешку».
2. http://www.youtube.com/watch?v=NDg6hn5glWY – видеоролик об истории создания матрёшки.
3. http://iplayer.fm/q/русские+матрешки – песня «Русские матрёшки».