Педагог: Посмотрите, какой мешочек приготовил поваренок. Как вы думаете, что поваренок положил в этот волшебный мешочек? (ответы детей). Давайте проверим?
Правой рукой на раз, два, три достаем из мешочка содержимое. Что это? (Палочки).
Педагог: А какие это палочки?
Это Числовые палочки.
Какое число обозначает твоя палочка?..
Мы с вами говорили, чтобы приготовить кашу надо сначала крупу отмерить.
Послушайте задание
Послушайте задание:
Вам надо взять стаканчик с цифрой, которая соответствует цвету вашей палочки и отмерить чайной ложкой крупу в стаканчик. Количество взятых ложек крупы, должно соответствовать цифре на вашем стаканчике.
Выполняйте. Дети выполняют задание.
Педагог: Даша сколько ложек ты отмерила в свой стаканчик?
Дети: Я отмерила три ложки крупы.
Педагог: Почему ты отмерила три ложки крупы?
Дети: На стаканчике цифра три.
Педагог: Никита, а ты, сколько отмерил ложек крупы?
Дети: Я отмерил четыре ложки крупы?
Педагог: Почему ты отмерил четыре ложки крупы?
Дети: у меня на стаканчике цифра четыре.
Педагог: Сравните ваши стаканчики и поставьте знаки больше или меньше между вашими стаканчиками.
Молодцы с этим заданием справились и получаем пятый ключ.
Педагог: Ребята, посмотрите на схему, к какому следующему поваренку мы должны пойти.
Шестое задание. «Волшебный экран»
Поваренок приглашает нас к волшебному экрану.
Педагог: Он приготовил для нас загадочную картинку.
Педагог: Как вы думаете, что загадал на этой картине поваренок.
Какое слово он спрятал на загадочной картине?
Сколько слогов в слове каша?
А почему поваренок написал пример?
Почему одна цифра два красного цвета, а другая синего?
Для чего поваренок изобразил крупу и руки?
Зачем на загадочной картине кран?
Почему на картине плита перечеркнута красным цветом, а рядом с ней маленькая фигурка человечка?
Зачем здесь ложка? Что обозначают весы на картине? Зачем поваренок изобразил на картине кастрюлю и молоко?
А сахарницу и соль?
Про все предметы мы рассказали?
Молодцы. Получаем шестой ключ.
Педагог: Посмотрите, на схему все задания мы выполнили? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, мы выполнили все задания, получили ключи. Теперь мы должны найти замки, которые подходят к ключам. Возьмите каждый по одному ключу. Обратите внимание, у каждого ключа свой цвет ленты и геометрическая фигура на ленте. Вам надо найти замок с такими же символами. Давайте попробуем открыть «Волшебный сундучок».
После того как сундук открыли.
Педагог: Посмотрите, здесь книга: Кто прочтет ее название?
Дети: (Читают) «Вкусные рецепты каши нашей группы» (педагог открывает книгу).
Посмотрите, ребята, здесь есть рецепт вкусной каши Царя Кашевара и мы с вами запишем в эту книгу рецепты любимых вами каш. А еще нам Царь Кашевар подарил кассету с мультфильмом «Машина каша», мы вечером в зале его посмотрим и пригласим детей из других групп.
Дети прощаются с гостями и уходят из зала.