Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и иной контроль.
Аэропорты 3 класса и выше, в которых основной объем перевозок осуществляется по федеральным воздушным линиям, соединяющим крупные административные и промышленные центры РФ, относятся к федеральным.
К местным относятся, как правило, аэропорты 4 класса и ниже, в которых основной объем перевозок осуществляется по местным воздушным линиям (МВЛ) между населенными пунктами, расположенными в пределах отдельного региона(ов) РФ.
Классификация аэродрома.
Аэродромы также делятся на классы, но признак классификации здесь иной. Для обеспечения безопасных взлетно-посадочных операций ВС, аэродромы должны иметь соответствующие длины летной полосы и прочность покрытия на ИВПП. Эти параметры прямо пропорциональны максимальной взлетной массе расчетного типа ВС, для эксплуатации которого предназначен конкретный аэродром.
В зависимости от длины ВПП и несущей способности покрытий аэродромы подразделяются на классы: А,Б,В,Г,Д и Е.
Аэродромы имеющие взлетно - посадочные полосы размером менее класса Е, относятся к неклассифицированным аэродромам.
Показатели(м) | А | Б | В | Г | Д | Е | ПАНХ |
минимальная длина ИВПП | 3200 | 2600 | 1800 | 1300 | 1000 | 500 | менее 500 |
длина КПБ | 400 | 400 | 400 | 400 | 250 | 250 | |
ширина ИВПП | 60 | 45 | 42 | 35 | 28 | 21 | |
ширина ГВПП | 100 | 100 | 100 | 100 | 85 | 70 | |
максимальная нагрузка на покрытие (тн/м*2) | 70 | 55 | 40 | 30 | 8 | 5 |
Примечание:
-ПАНХ- применение авиации в народном хозяйстве
Класс аэродрома должен определяться:
а) на однополосных аэродромах – классом ИВПП;
б) на многополосных аэродромах – классом ИВПП, имеющей наибольшую длину в стандартных условиях.
Как правило, аэропорт 1 класса должен иметь аэродром класса А, а аэропорт 2 класса – аэродром класса Б и т.д. несоответствие класса аэропорта и аэродрома допускается лишь в отдельных случаях и должно иметь технико-экономическое обоснование.
● По расположению на воздушных трассах аэродромы классифицируются по характеру обслуживания и делятся на начальный, транзитный, конечный и запасной:
– начальными или конечными – аэродромы, на которых ВС начинают или заканчивают свои полеты по заданному маршруту. Здесь производят полную загрузку или разгрузку, предполетное или послеполетное обслуживание ВС;
– транзитными – аэродромы, предназначенные для посадки ВС с кратковременной стоянкой, предусмотренной расписанием или заданием на полет, для технического обслуживания;
– запасным – аэродром, куда может следовать ВС в том случае, если невозможно или нецелесообразно следовать до аэродрома намеченной посадки или производить на нем посадку.
Данная классификация аэродромов по характеру обслуживания не связана с классами аэропортов и зависит только от обслуживаемых воздушных линий. Один и тот же аэродром для одной воздушной линии может быть начальным (конечным), являясь в то же время для других воздушных трасс транзитным.
● По характеру поверхности аэродромы могут быть с искусственными покрытиями, грунтовые, гидроаэродромы, снежные и ледовые. Первые оборудуются одной или несколькими взлетно-посадочными полосами с искусственными покрытиями (ИВПП), вторые имеют только грунтовые взлетно-посадочные полосы (ГВПП). На гидроаэродромах взлет и посадка осуществляется на водную поверхность.
● По времени использования аэродромы могут быть постоянными, оборудованные для регулярной эксплуатации в любое время года и временными, оборудованные для эксплуатации на ограниченный срок. По времени эксплуатации в течение суток аэродромы делятся аэродромы дневного и круглосуточного действия.
● По высоте над уровнем моря и характеристике рельефа – на горные и равнинные аэродромы.
Горный аэродром- это аэродром расположенный на местности с пересеченным рельефом и относительным привышением местности более 500м, в радиусе 25км от контрольно точки аэродрома(КТА), а так же 1км и более над уровнем моря.
Все ВС ГА делятся на 4 группы в зависимости от их:
-максимальной взлетной массы
-дальности полета
-класса ВС
Группа ВС | Класс ВС | Назначения ВС | Дальность полета(км) | Взлетная масса (тн) | Вертолеты |
1 | 1 | Магистральный дальний | 6000 и более | 75 т более | 10 тн и более |
2 | 2 | Магистральный средний | 2500-6000 | 30-75 | 5-10 тн |
3 | 3 | Магистральный ближний | 1000-2500 | 10-30 | 2-5 тн |
4 | 4 | Самолеты местных воздушных линий(МВЛ) | до 1000 | до 10 | до 2 тн |
При аэродромная территория.
Ее назначения и устройство.
Полосы воздушных подходов к а/д. (ПВП).