Задержки общения, как показатель уровня тона

Есть еще один отличный показатель уровня тона: задержка общения, обычно называемая «коммуникационным лагом» или «комм. лагом» от англ. «communication lag». По определению - это время, которое проходит с момента задания человеку вопроса и до того, как он отвечает именно на этот заданный вопрос. Если вы зададите высокотоновому человеку вопрос, на который можно ответить, такой как, например: «Сколько дверей в этой комнате?», он посмотрит и даст вам незамедлительный ответ. А кто-нибудь с нижних уровней ШТ будет медлить дольше или меньше, в зависимости от того, насколько он низко по тону. Он может поинтересоваться, что вы имеете в виду или попытаться понять, не с подвохом ли вопрос. Он может пуститься в долгие рассуждения об определении слова «дверь», и, может быть, что эти окна тоже можно считать дверьми, и откуда он знает, что у вас нет потайной двери под ковриком… Но он не отвечает на вопрос. Большая задержка общения указывает на преобладание в разуме реактивного ума (чтохарактерно для низких тонов), который не может справиться с простым циклом: вопрос- анализ- ответ. Реактивный ум не в состоянии анализировать

Человек в зоне «апатия- горе» может вообще никогда не ответить на вопрос, пока вы не повторите его несколько раз.

Комм. лагом называется пауза, возникающая между вопросом, который задают человеку, и его ответом на этот вопрос. На точный вопрос должен быть дан точный ответ. При этом не имеет значения, по какой причине возникает пауза. Человек, которому задали вопрос, может либо дать точный ответ, либо невнятно что-то пробормотать, либо вступить в дискуссию, либо говорить что-то не на тему, либо прийти в состояние сильного нервного возбуждения или замолчать от сильного смущения- не имеет значения, что и как он говорит. Главное- другое: если между вопросом и ответом проходит какое-то время- это коммуникативное запаздывание.

Кажется, что человек бодр, но это обманчивое впечатление. Он дает неразумные, не относящиеся к делу ответы. Его настоящий тон определяется по продолжительности комм. лага. Его болтовня- это дымовая завеса, за которой прячется низкий тон.

Человек, который быстро и разумно отвечает на вопросы, находится в гораздо лучшем состоянии, чем человек, который отвечает на вопросы после длительного размышления.

Эти знания очень легко применить на практике. Для этого надо лишь задать человеку вопрос и посмотреть, что будет дальше. В вашем окружении обнаружатся люди, которые ни разу не ответили ни на один вопрос! Они просто идут по жизни, таща за собой кучу незавершенных разговоров. Под их тяжестью они сползают все ниже и ниже по Шкале тонов.

В качестве простого примера, спросите человека: «Который час?» Один ответит вам сразу же: «Три часа дня». Небольшой комм. лаг- и четкий ответ. Это показатель высокого тона. Другой скажет: «А у вас что-то с часами? Я знаю, где их можно починить. Мастерская находится…» и т.д., или «Вы что, куда-то спешите?», или «А почему вы об этом спрашиваете?». Он даже может показать вам свои часы, но так и не ответит на ваш вопрос! Чем длиннее комм. лаг, тем ниже тон.

Это очень важная вещь, надо обращать на это внимание!

Представьте, что такой человек работает у вас на условиях почасовой оплаты. Сколько времени у него будет уходить впустую! Все ваши поручения он будет выполнять все с тем же запаздыванием. Теперь просуммируйте общее число комм. лагов в вашем офисе, и вы увидите, в чем причина неэффективности работы вашей организации: время используется неэффективно!

Очень важно, чтобы вы помнили о том, что необходимо сокращать комм. лаги, когда вы с ними сталкиваетесь, чтобы сделать ваше общение с людьми более продуктивным и совершенным, т.е. более высокотоновым.

Сокращая комм. лаги вы делаете линию общения более высокотоновой. Чем выше тон общения, тем меньше задержка коммуникации и наоборот. Чем выше тон человека, тем больше его способность к общению. Если искусственно занизить возможность общаться, то эмоциональный тон человека упадет.

Все, что вы должны сделать, это понаблюдать какое-то время за поведением интересующего вас человека, затем посмотреть в Таблице Оценки человека его характерные особенности – и все! Вы определили его положение по Шкале тонов! Используя эту Таблицу, понаблюдайте за тем, о чем говорит и к чему прислушивается этот человек, и разместите его на Шкале тонов. Задайте ему несколько вопросов или дайте ему небольшое задание и посмотрите, сколько времени ему потребуется на то, чтобы ответить на эти вопросы или выполнить задание- проверьте его комм. лаг.

Некоторые советы по определению тона:

Как вы себя чувствуете после того, как побыли рядом с ним?

Насколько хорошо он выживает?

Насколько хорошо его можно понять?

О чем он говорит?

Равновесие в беседе?

Его проблемы.

Несчастные случаи.

Как он работает?

Подвижность его эмоций.

 В каком диапазоне шкалы меняются его эмоции?

Неудачи- успехи.

Обобщения.

Этичность.

Состояние его собственности.

Что его «оживляет»?

Где зафиксировано его внимание?

 

Наибольшую пользу от Шкалы тонов вы получите, если будете ее использовать постоянно на каждом человеке, которого вы встречаете в своей жизни. Вы начинаете с того, что определяете, высоко или низко на Шкале тонов находится человек. По крайней мере, еще некоторое время после общения с низкотоновым человеком, мир выглядит мрачно, а будущее менее приятным. Высокотоновый человек оставляет вас счастливым и оптимистичным.

Если человек проигрывает, если он не может содержать себя, если он неадекватно одет, питается или живет в неподобающих условиях, значит, он в нижних диапазонах Шкалы тонов. Ближе к вершине человек владеет всем необходимым и дальше большим. Он побеждает и планирует лучшее будущее. Количество денег – не всегда точный показатель выживания. Мы иногда видим низкотоновых людей, имеющих огромное количество денег, которые не способны достичь того, что может высокотоновый человек с гораздо меньшими средствами.

Низкотоновый человек говорить или слишком мало, или слишком много. Он начинает глупый непонятный монолог, который постоянно прерывает, так как пытается сказать все сразу. Иногда он использует длинные и малопонятные термины. Высокотоновый человек легко сделает себя понятным - он достаточно смел, чтобы общаться ясно и просто. Поэтому смотрите не на количество слов, а на то, доходит ли вообще его сообщение.

Высокотоновому человеку нравится слушать и передавать хорошие новости, идеи и решения. Низкотоновые люди предпочитают говорить и слушать о несправедливости, о плохих новостях, смерти, разрушениях, скандалах и проблемах. Они просто распространяют предупреждения о гибели, а высокотоновые предлагают решения.

Высокотоновым людям нравится говорить, но они в равной степени способны и желают слушать. Поэтому, если вы встречаете кого-то, кто говорит и говорит, как вечный двигатель, или вечно молчит и закупорен, как контейнер с радиоактивными отходами, то можно быть уверенным, что он находится внизу ШТ.

Ниже тона +2,0 человек гордится тем, что ему удалось убедить всех и себя, что его проблемы нельзя решить. Если вы предложите ему быстрое решение его проблем, он тут же придумает проблему, которая помешает ему воспользоваться вашим советом.

Кто-то постоянно получает травмы и попадает в аварии. Это означает, что этот человек в низком тоне: чем ниже тон, тем более он подвержен несчастным случаям. Высокотоновый человек ведет «неуязвимый образ жизни», редко попадая в несчастные случаи и получая повреждения. И это не просто везение. Высокотоновый человек больше находится в настоящем времени, все его внимание «здесь». Поэтому он быстрее реагирует на изменения обстановки.

Высокотоновый человек достигает очень многого за короткое время, а низкотоновому требуется много времени, чтобы выполнить небольшую работу. Но некоторые безответственные низкотоновые люди делают все в спешке и приводят все в беспорядок.

Готовность работать - это другой показатель уровня тона. Высокотоновый человек готов выполнять любую работу, если она согласуется с его основными целями. Низкотоновый человек находит всевозможные способы, чтобы избежать работы. Некоторые виды работ ниже его чувства собственного достоинства (если только он не в 0,375). Именно ниже +2,0 мы находим мнение, что «я слишком хорош для любой работы».

Самая важная вещь, которую надо знать об эмоциях – это то, что люди меняют свое положение на Шкале тонов, если они РАЗУМНЫ. Например, высокотоновый человек удивляется, он готов удивляться, способен удивляться, а также готов делать и признавать ошибки. Он испытывает эмоцию, соответствующую обстоятельствам, но чем выше на шкале он находится, тем быстрее он восстанавливается. Низкотоновый человек легче расстраивается и дольше восстанавливается. Он может так никогда и не восстановиться, в этом случае он опускается в более низкий хронический тон.

Люди двигаются по Шкале тонов. Самые безумные из всех людей, это те, кто застрял в одном и том же эмоциональном тоне. Например, Подавляющие Личности (ПЛ) всегда находятся в зоне 1,1- 1,2. Иногда они расширяют свой диапазон до зоны 1,0 – 1,5.

Следующие по уровню здравомыслия те, кто двигаются, но их вершина все еще ниже +2,0. Еще более разумны те, кто может иногда достигать высоких тонов в своем «остром» (мгновенном) тоне. Самые разумные находятся на вершине Шкале тонов, свободно двигаясь вверх и вниз по шкале.

Низкотоновый человек предпочитает объяснять, почему он потерпел неудачу, рассказывая о том, как провалились другие или притворяясь, что он добился огромного успеха, когда, в действительности, его достижения минимальны. Высокотоновый человек наслаждается действительным успехом и рад видеть успехи других.

Низкотоновый человек использует обобщения для того, чтобы оправдать свою позицию по какому-то вопросу: «Никто так больше не делает», «Все знают…», «Люди всегда…». Высокотоновый человек конкретен. Если он использует обобщения для удобства, то будет подтверждать их статистикой.

 Если человек пытается что-то присвоить, потому что «все равно об этом никто не узнает», то он ниже +2,5 на ШТ. Человек в Скуке (+2,5) будет делать то, что сойдет ему с рук. Ниже +2,5 этичность проходит весь путь от мелкого обмана до ужасных преступлений. Человек, занимающийся любой неэтичной деятельностью, всегда ниже +2,0. Высокотоновый человек всегда честен - даже, когда никто не видит.

Отметьте, насколько хорошо человек ухаживает за собой. Так же, как он заботится о своем теле и внешности, он будет заботиться и о своем окружении. В более высоких тонах человек вводит порядок в окружение. Его тело, внешность и собственность будет опрятной, чистой и в хорошем состоянии. Низкотоновый человек создает хаос, его собственность будет грязной, сломанной, неработающей, и иногда ее нельзя будет найти. Если ему подарят хорошую вещь, то он испачкает ее, сломает или потеряет. Он не потрудится починить испорченную вещь и забросит ее куда-нибудь. Некоторые низкотоновые люди обучены содержать себя в чистоте и приобретать хорошие вещи. Но это не свойство их натуры, а результат воспитания. Эти люди заботятся о своей собственности черезчур серьезно, постоянно беспокоясь и суетясь возле нее. Высокотоновый человек хорошо заботится о собственности, но он может быть беззаботным в отношении нее.

 Один из самых ценных инструментов по определению тона - это «оживление», то, что вызывает интерес человека, то, что захватывает его внимание.

Между 1,1 и 2,0 человек получает огромное удовольствие, когда пугает людей, заставляет их нервничать, когда приводитих в замешательство, ставит в неудобное положение, делает их неправыми и видит их обеспокоенными. Ему будет доставлять наслаждение позже подробно излагать подобные инциденты. Высокотоновые люди никогда не получают удовольствие от чьего-нибудь неудобства. Они получают удовольствие от выживательных действий – от хорошей продуктивной работы, от большого дохода и от хорошей собственности. Все это – выживательные цели.

Низкотоновые удовольствия направлены на разрушения. Человек в антагонизме (+2,0) получает удовольствие, затевая спор или ломая сопротивление противника. Гнев (+1,5) с удовольствием расскажет, как он «прекратил это». 1,5 будет оправдывать убийство и взрывы. Мысль о разрушении вызывает его интерес. 1,1 оживает, когда надо будет хитрить и обманывать. Страх (+1,0) подробно останавливается на смерти,на болезнях, на трагедиях и на нищете. Тот, кто оживает при возможности сделать что-нибудь для несчастных, находится в Сочувствии (+0,9). Человек в Горе (+0,5) будет грезить наяву, размышляя о своих самых страшных потерях, и что он и все остальные будут чувствовать, если это случится.

Где во времени находится его внимание?

Человек между 0 и 1,0 застрял в прошлом. Вы говорите: «Посмотри, какой багровый закат», а он будет вспоминать все ДРУГИЕ закаты, которые он когда-либо видел, и грустить о тех закатах, которые пропустил.

Между 1,0 и 2,0 он едва в настоящем времени (НВ). Он живет импульсивно, не заботясь о последствиях совершаемых действий.

Между 2,0 и 3,0 человек почти в НВ. Он не оглядывается на прошлое слишком часто, но и не строит слишком долговременных планов.

Человек на вершине Шкалы тонов (выше +3,0) вспоминает прошлое с удовольствием, но его внимание в настоящем и в долговременных планах на будущее».

 

       По мере того, как человек меняет эмоции, он может пропустить какие-то тона, или они будут невидимы. Это как поездка на лифте, когда лифт необязательно будет останавливаться на каждом этаже. Но вам нужно уметь определять достаточно эмоций, чтобы понять, вверх или вниз он движется.

       Сначала научитесь различать высокие и низкие тона. После этого легче сделать точную оценку. Человек может и не проявлять каждую характеристику своего тона. Смотрите на тон, к которому относятся большинство его поступков, и не волнуйтесь о внешних проявлениях., которые могут не подходить к тому,что вы увидели. Неподходящие внешние признаки – это проявление фальшивого социального тона.

       Большинство людей до некоторой степени двигаются вверх и вниз по Шкале тонов, поэтому вам может понадобиться понаблюдать за кем-то несколько раз, чтобы определить его хронический тон или диапазон хронического тона.

      

Когда вы сталкиваетесь с кем-нибудь, место которого вы не можете определить на Шкале тонов, но вы знаете, что он не на ее вершине, это, скорее всего,1,1!

 

       Общественные предрассудки могут затруднить точное использование ШТ. Мужчина может так сильно восхищаться красотой женщины, что будет завышать ее тон. Или человека так воспитали, что он воспринимает определенных людей как «плохих и недостойных». Тогда он будет непроизвольно занижать их тон.

       Таким образом, первая ошибка, которую можно совершить со ШТ, - это не использовать ее. Вторая ошибка, которую вы можете сделать - это не верить ей».

11111




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: