Прозвонка на короткое замыкание

Один конец прозвонки на провод имеющий питание, а другим коснуться провода проверяемого на наличие неисправности. Загорание лампы ярким накалом указывает на её исправность, и на наличие короткого замыкания в проверяемом проводе.

Рекомендуемые места, с  которых можно взять питание.

В кабинах машиниста:

  • Плюсовая шпилька розетки.
  • Клеммы выключателя ВУ-45.
  • Провод К51 в щитке помощника машиниста.
  • Провод Н110 (Н111) в контроллере машиниста, при включённых ВУ и блокировке усл.№367.
  • Правая (ближняя к пульту машиниста) шпилька вольтметра на щитке помощника машиниста.

В ВВК№1.

  • Провод К49 на блокировке шинного разъединителя на 58-1 на ОД.
  • Провод К52 на плюсовых клеммах пакетника ВВК.

В ВВК№2.

  • Плюсовые кабели и клеммы на ПУ;
  • Контактор 127-2;
  • Балластные сопротивления над ОД;
  • Провод К52 на плюсовых клеммах пакетника ВВК.

 

 

Назначение сигнальных ламп на пульте машиниста.

Сигнальная лампа БВ-1.

Питание лампы осуществляется от провода К71. Лампа загорается при включении кнопки «БВ-1». После включения импульсной кнопки "Возврат БВ-1" лампа гаснет. Если лампа БВ-1не загорается после включения кнопки "БВ-1" - значит, сгорела вставка "Вспомогательные машины". Загорание лампы «БВ-1» означает отключение защиты.

Сигнальная лампа БВ-2.

При нормальной работе схемы свидетельствует об отключении БВ-2.

Сигнальная лампа РКЗ.

Загорается при включении кнопки "Токоприёмники" от провода К59, К100 питает низковольтную катушку 205-2 вентиля безопасности, что вызывает незначительное отклонение стрелки киловольтметра (на электровозах оборудованных реле № 479 этого нет). От К100, вставка "Сигнализация" (крайняя справа на РЩ), получает питание К101, обратная блокировка 105-2, лампа РКЗ. При нормальном включении реле контроля защиты лампа РКЗ гаснет. При нормальной работе электровоза, загорание лампы РКЗ говорит об отсутствии напряжения в цепи высоковольтной катушки 205-2 вентиля. При обрыве главного ввода, поднятом токоприёмнике, погасшей лампе РКЗ киловольтметр напряжение не показывает.

Сигнальная лампа РН.

 Получает питание от провода К101 через блокировку 63-1 "минималка". Погасание лампы происходит при понижении напряжения в контактной сети менее 1900 V на ходовых позициях.

Сигнальная лампа ПБЗ.

Загорание лампы происходит при буксовании или юзе любой колёсной пары. Сопровождается срабатыванием электропневматического вентиля пескоподачи. Загорание лампы, срабатывание клапана песочницы при нажатии на кнопку "Песок" укажет на исправность предохранителя ВУ-45.Кратковременное загорание лампы ПБЗ в момент отключения БВ-1 укажет на короткое замыкание в силовой цепи моторной группы (т.е. в ТЭД). Загорание при разборе Т-режима укажет на несогласное выключение линейных контакторов и 18-х;19-х. При нажатии на кнопку «Песок» лампа «РБ» на электровозах с РБ загорается, а лампа «ПБЗ» на электровозах с ПБЗ не загорается.

Сигнальная лампа РП.

Загорание лампы происходит при перегрузке ТЭД, при повышении напряжения в контактной сети более 4000 V, в Т-режиме при несоответствии выбранного соединения ТЭД скорости. В Т-режиме загорание лампы на «П» соединении предупреждает об отключение БВ-1 через 10-13 секунд.

Сигнальная лампа ТМ.

Загорается при каждом торможении. При нормальной работе схемы срабатывание датчика 418 вызывает разбор питающей Н/В цепи линейных контакторов. На бывших пассажирских ВЛ-10 бывает закорочена блокировка ТМ в проводах Н52-Н53.

Загорание лампы при сборе Т-режима без появления токов по якорному амперметру может быть вызвано неисправностью электроблокировочный клапан (отнять от него провода).

Сигнальная лампа БК.

При нормальной работе электровоза сигнальная лампа БК горит при

отключенных БК и гаснет при их включении.

Сигнальная лампа АВР (аварийная).

При нормальной работе электровоза сигнальная лампа АВР загорается при отключении БВ-1; БВ-2; БК.

Сигнальная лампа РОТ.

Свечение сигнальной лампы РОТ (на пульте помощника машиниста) указывает на то, что питание низковольтных цепей электровоза производится от аккумуляторной батареи (АБ).

Определение неисправностей при сгорании предохранителя АБ.

После включения рубильника АБ сгорает предохранитель (плюсовой, минусовой или реже оба) или вольтметр на пульте помощника машиниста показывает низкое напряжение, а амперметр большой разрядный ток при отсутствии нагрузки. Для того, чтобы отличить КЗ во внешней цепи от КЗ внутри АБ необходимо:

1. выключить всю нагрузку и рубильник АБ.

2. вынуть оба предохранителя АБ.

3. вместо правого минусового предохранителя поставить временный «жучок» малого сечения (при «жучке» большого диаметра при неполном коротком замыкании в АБ может не сгореть)

4. включить рубильник АБ.

R Если «жучок» сгорел, то КЗ внутри АБ.

ВЫХОД:

Выключить рубильник АБ.

На электровозах с БВЭ-ЦНИИ и с КВЦ.

1. на пульте машиниста включить кнопки управления токоприемниками (все три).

2. включить освещение машинного отделения.

3. в ВВК-2 ПШ-5 установить в положение «низкая скорость».

4. в ВВК-2 с добавочного сопротивления РКЗ, с клеммы Р52, «крокодилом» соединить с гибким медным шунтом контактора 42-2.

5. закрыть ВВК.

6. 205-2 включить вручную.

7. нажать на грибок клапана одного из токоприемников.

Электровоз с БВЗ-2.

1. БВЗ-2 включить вручную.

2. если есть необходимость ПШ-5 развернуть на «высокую скорость».

3. заклинить контактора 42-2 и 42-1 во включенном положении.

4. токоприемники включить вручную.

После подъема одного из токоприемников сразу заработают вентиляторы, и как только свет в машинном отделении загорится полным накалом, грибок отпустить. На щитке машиниста кнопки включить обычным порядком.

R Если «жучок» не сгорел, то необходимо:

1. вместо «жучка» поставить исправный минусовой предохранитель.

2.  вместо плюсового, правого, предохранителя – «жучок» достаточного сечения.

3. вынуть все предохранители кроме якорных и возбуждения ГУ на панели управления.

4.  включить рубильник АБ.

RЕсли «жучок» сгорел, то КЗ в проводах К51, К57, Н73, Н92.

ВЫХОД:

1. рубильник оставить во включенном положении.

2. предохранитель не менять.

3. нижние зажимы вынутых предохранителей объединить одним проводником

4. 3-х полюсный рубильник в среднее положение.

5. освободившиеся верхние врубы объединить.

6. в щитках п/м отнять провода К51, а на освободившееся место соединить «крокодилом» с проводом К44, который находиться на кнопке Эл. печи.

7. в обеих кабинах выключить ВУ.

8. на клеммовой рейке объединить провода К50-8.

9. нижний зажим, сгоревшего предохранителя АБ, соединить с объединенными зажимами изъятых предохранителей.

10. после чего поднять токоприемники, включить защиту.

11. включить компрессоры, вентиляторы на «высокую» скорость.

12. «крокодилом» соединить верхние объединенные врубы 3-х полюсного рубильника с нижним зажимом сгоревшего предохранителя АБ.

Будет заряжаться АБ, и питаться цепи управления электровоза. Перед выключением вентиляторов проводник от объединенных верхних врубов трех полюсного рубильника к АБ снять, РОТ нет.

На некоторых локомотивах радиостанции получают питание от провода К51, поэтому при коротком замыкании в проводе К51 радиостанции работать не будут.

· В случае наличия предохранителей радиостанций справа на ПУ радиостанция получает питание непосредственно от провода Н94. Для их включения вынуть предохранители радиостанции на панели управления (справа сверху на боковой стенке ПУ) и определив зажимы с коротким замыканием подать питание на свободные зажимы обоих предохранителей.

· Отсутствие этих предохранителей на пульт управления говорит о том, что провод К51 подходит непосредственно к тумблеру радиостанций на пульте машиниста. В этом случае тумблер не включать, а подать питание на провод 214 (на нижней клеймовой рейке в пульте машиниста).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: