Новая Система Судейства
Буги-Вуги
в соревнованиях ФТСС
Правила соревнований
Возраст
• Для определения возрастной категории для соревнований, возраст участника вычисляется путем вычитания года рождения участника из года проведения соревнования.
• Возраст = (Год соревнования) - (Год рождения).
• Сеньоры: Одному партнеру должно быть от 35 лет, а другому от 40 лет в год соревнования.
• Паре разрешается соревноваться только в одной возрастной категории.
• Частная смена возрастных групп не разрешается.
Возрастная группа | Класс | Возраст партнера | Возраст партнерши | Разница в возрасте | Возраст по международным правилам |
мужчины и женщины | А-класс | 17 лет и старше | 17 лет и старше | 16 лет и старше | |
В класс | 17 лет и старше | 17 лет и старше | |||
С класс | 17 лет и старше | 17 лет и старше | |||
Дебют | 17 лет и старше | 17 лет и старше | |||
Сеньоры | 40 (35) | 35 (40) | Одному из партнеров 35+, второму 40+ | ||
Детская категория (до 17 лет) | До 17 лет | До 17 лет |
•
|
|
Описание соревнований
Категория | Возраст | Раунд | Темп | Продолжи-тельность музыки | Количество пар на площадке |
Детская категория | До 17 лет | С 1-ого до 1/2 финала | 44-46 | 1:15 | 2-3 |
Финал | 46-48 | 1:30 | 1 | ||
Дебют | От 17 лет | С 1-ого до 1/2 финала | 38-40 | 1:15 | 2-3 |
Финал | 40-42 | 1:30 | 1 | ||
С класс | От 17 лет | С 1-ого до 1/4 финала | 42-44 | 1:15 | 2-3 |
1/4 финала | 42-44 | 1:30 | 2 | ||
Полуфинал | 44-46 | 1:30 | 2 | ||
Финал | 46 | 1:30 | 1 | ||
В класс | От 17 лет | С 1-ого до 1/4 финала | 46 | 1:15 | 2-3 |
1/4 финала | 46 | 1:30 | 2 | ||
Полуфинал | 47-48 | 1:30 | 2 | ||
Финал | 48 | 1:30 | 1 | ||
В Класс Слоу | От 17 лет | Финал | 28-30 | 1:30 | 1 |
Мэйн Класс Фаст | От 17 лет | С 1-ого раунда до 1/4 финала | 48-50 | 1:15 | 2-3 |
Начиная с 1/4 финала | 48-50 | 1:30 | 2 | ||
Финал | 50-52 | 1:30 | 1 | ||
Мэйн Класс Слоу | От 17 лет | 1-ый раунд | 27-30 | 1:15 | 2-3 |
Финал | 27-30 | 1:30 | 1 | ||
Сеньоры Фаст | 35 лет + 40 лет | С 1-ого раунда до 1/4 финала | 44-46 | 1:15 | 2-3 |
Начиная с 1/4 финала | 46-48 | 1:30 | 2 | ||
Финал | 46-48 | 1:30 | 1 | ||
Сеньоры Слоу | 35 лет + 40 лет | Финал | 27-30 | 1:30 | 1 |
Выбор фонограмм
Музыка предоставляется WRRC, использоваться могут только треки, одобренные Исполнительным советом.
Темп фонограммы не должен отклоняться от допустимого более, чем на +-1 бит. Это значит, что в каждом туре темп для фаст-раунда должен быть 48-49, 49-50, 50-51, 51-52 bpm и для слоу-раунда 27-28, 28-29, 29-30 bpm.
Диджей обязан ставить однотипные песни в каждом раунде, с одинаковым темпом и ритмом, но возможно разных структур. Однако, фортепианное буги сильно отличается от песен 50-х со множеством брейков, поэтому фортепиано нельзя ставить с фонограммами других стилей в одном туре. Сильно различные по стилю фонограммы создают неравные условия для соревнующихся пар.
|
|
Перед соревнованием главный судья должен проконтролировать соблюдение данных правил.
Ограничения по фигурам
Во всех взрослых классах нет ограничений по количеству акробатических фигур и дорожек.
В категории юниоров независимо от того, выполняется элемент одним танцором или двумя, применяются данные правила:
• Вращения более, чем на 180° вокруг своей оси запрещены.
• Разрешаются только фигуры, которые один партнер может выполнить без помощи другого, или фигуры, в которых присутствует постоянный контакт между полом и хотя бы одной ногой танцора.
Судьи
Судьи оценивают выступление каждой пары с помощью критериев и подкритериев, расписанных в разделе Критерии судейства. Они выставляют баллы, основанные на их компетенции. Выставленные судьями баллы будут переведены в очки по формуле (смотрите раздел Баллы и Очки).
Существуют 4 основных критерия:
• Техника танца
• Фигуры
• Интерпретация музыки
• Танцевальное представление
В случае серьезных ошибок, таких как: падение, остановка во время танца, остановка до конца музыки, танцевание в офф-бит (более, чем один основной ход) судьи будут снижать баллы в соответствующих критериях.
Количество линейных судей должно составлять минимум 5, плюс секретарь и главный судья.
Это относится ко всем типам соревнований.
Одежда и аксессуары
• Одежда и аксессуары
• Танцевальный костюм должен соответствовать стилю музыки
• У танцоров должны быть подходящие носки, колготки (например, не чулки), подходящее белье (например, не стринги) и подходящая длина юбки (не короче 15 см выше колена)
• Также не разрешается любая провокационная одежда
Аксессуары к костюмам (шляпы, ремни, подтяжки, перчатки и т.д.) разрешены.
• Прочее
• Фигуры и поведение танцоров должны быть адекватными и не провокационными
• Пара должна танцевать на выделенном ей пространстве танцпола и не перед другой парой
Буги-Вуги Формейшн
Оцениваются 3 критерия:
1. Танцевальная техника/искусство: представление основного хода, положение корпуса и рук, ритм, синхронность и гармония 0-10 баллов
2. Танцевальные фигуры и танцевальное представление: разнообразность и вариативность фигур, степень сложности, яркость фигур, парные фигуры, элегантность и гармония 0-10 баллов
3. Хореография и представление: идея, интерпретация музыки, интерпретация темы, костюмы, распределение по танцполу, линии и синхронность 0-10 баллов
Критерии судейства
Критерии судейства помогают судьям оценивать пары справедливо и точно.
Чтобы выполнить эту задачу, критерии судейства разделены на:
• Технику танца (максимум 25 очков)
• Фигуры (максимум 10 очков)
• Интерпретацию музыки (максимум 30 очков)
Максимальное количество очков = 65.
3 основных критерия делятся на 6 подкритериев, каждый из которых поясняется в таблице.
Мы хотим подчеркнуть, что Техника танца сильно влияет на 3 других основных критерия.
Важно: Танцоры должны оцениваться индивидуально и как пара.
Критерий | Очки подкритерия | Очки (Максимум 100) | |
Техника танца | Основной ход (Ритм и Техника ног) | 15 очков | 25 очков |
Ведение и следование Основной танец Гармония Презентация Представление | 10 очков | ||
Фигуры | Продвинутое танцевальные фигуры “Highlights» Яркие фигуры, трюки | 10 очков | 10 очков |
Интерпретация музыки | Спонтанная интерпретация Интерпретация с помощью Ярких фигур Интерпретация сложной танцевальнойфигурой | 30 очков | 30 очков |
Система оценивания подробно описана в разделе Баллы и Очки.
Техника танца
Техника - самый важный элемент, основа хорошего танца.
|
|
Техника танца складывается из:
• Основного хода
• Основного танца
• Ведения и следования
• Гармонии
Техника танца разделена на 2 подкритерия, каждый из которых имеет вес:
• Основной ход - 15 очков
• Основной танец, Ведение и Следование, Гармония - 10 очков
В технике танца партнер и партнерша оцениваются отдельно.
Судье нужно контролировать, чтобы пара танцевала в бит на протяжении всего раунда, а при необходимости использовать таблицу «ВНЕ БИТА»
Примечание: Если пара или один из танцоров «ВНЕ БИТА» менее 1 такта, судья использует таблицу «ВНЕ РИТМА» (см.таб.2, раздел «Основной ход»).
Таблица 1
ВНЕ БИТА | < 1 такта | > 1 такта | > 4 тактов | |
1раз | 2 раза | 1 раз | ||
ТЕХНИКА ТАНЦА – все критерии |
Для оценки См. Табл 2 «ВНЕ РИТМА» |
Max 2 |
Max 1 |
0 |
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ – все критерии | ||||
ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - все критерии |
2.1.1 Основной ход
При оценивании основного хода судья должен:
1) увидеть достаточное количество полных основных ходов, чтобы иметь возможность его оценить (при этом точного минимального количества ОХ не обозначено в правилах, но 1-2 основных хода недостаточно), если нет, то судье необходимо выбрать группу 1. (см.таб.2).
2) при достаточном количестве основных ходов судье необходимо проанализировать имеющиеся ошибки в каждом элементе основного хода (элементов всего три), исполненного в течение всего раунда (рекомендуется оценку за основной ход ставить в течение первых 20-30 сек) – и 1 и 2 (кик-бол-чендж/стэп-стэп) /и 3 и 4 (трипл-стэп) / и 5 и 6 (трип- стэп).
На основании того, сколько ошибок сделано и насколько они регулярны, судья выбирает одну из 5 групп:
◦ Группа 5 – идеально, если пара не делает ошибoк;
◦ Группа 4 – если нет регулярных ошибок, но есть иногда какие-то небольшие ошибки в основном ходе;
◦ Группа 3 - если судья видит 1 повторяющуюся ошибку в каком-то одном элементе основного хода (например, нет «и» перед счетом «5» и в итоге мы видим «5 и 6», а не «и 5 и 6»);
|
|
◦ Группа 2 - если судья видит 2 повторяющиеся ошибки в каких-либо двух элементах основного хода;
◦ Группа 1 - если судья видит 3 повторяющиеся ошибки в трех элементах основного хода.
Таблица 2
Ритм / Техника ног Оценка от 0 до 5 | Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | Группа 4 | Группа 5 | |||||
• 0-2 | • 3 | • 4 | • 4,5 | • 5 | ||||||
• 3 повторяющиеся ошибки | • 2 повторяющиеся ошибки | • 1 повторяющаяся ошибка | Нет повторяющихся ошибок + есть кое-какие ошибки | • • Идеал | ||||||
• партнер | • партнерша | • партнер | • партнерша | • партнер | • партнерша | • партнер | • партнерша | • партнер | • партнерша | |
Кик слишком рано на счет 1 |
|
|
|
|
| |||||
Кик-чендж вместо кик-бол-чендж |
|
|
|
|
| |||||
Не выделяется 2, 4, 6 |
|
|
|
|
| |||||
Нет И перед степом |
|
|
|
|
| |||||
Слишком долгий контакт с полом |
|
|
|
|
| |||||
Слишком поздно в ритме |
|
|
|
|
| |||||
Слишком рано в ритме |
|
|
|
|
| |||||
Нет баунса (пружинки) |
|
|
|
|
| |||||
Нет задержки (в слоу) |
|
|
|
|
| |||||
4) После этого судья может адаптировать итоговую оценку как указано ниже:
◦ Низкий уровень техники ног - судья убирает 1 балл из итоговой оценки.
◦ Средний уровень техники ног - судья не убирает, не добавляет никаких баллов.
◦ Высокий уровень техники ног - судья добавляет 1 балл к итоговой оценке.
Пример:
1. Если партнерша делает 1 повторяющуюся ошибку на элементе «и1и2» Основного хода (как например, кик-чендж вместо кик-бол-чендж) – будет выбрана Группа 3.
2. Если партнер делает 2 повторяющиеся ошибки в 2-х элементах в «и 1 и 2» и в «и 3 и 4» элементах основного хода (например, кик слишком быстро на «1» и поднятие колена вместо первого трипл-стэпа) – будет выбрана Группа 2.
Судья поставит партнерше 6, т.к. иногда она делает правильно KBC.
Партнер получит 2, т.к. он делает так большую часть времени.
Основной ход буги-вуги должен отражать ритм музыки.
Подкритерий Основной ход (Ритм и Техника ног) оценивается максимум в 15 очков.
Фаст Ритм
• 6-ти битный основной ход: “и - 1 - и - 2 - и - 3 - и - 4 - и - 5 - и - 6 ”
• Баунс только на каждый “и”
• Танцевание в ритм с каждым шагом (синкопированный трипл-степ)
• Время касания ноги и пола должно отражать ритм музыки
• Основной ход должен выполняться в бит
• Акцент на “2”, “4” и “6”
• Вариации в ногах возможны, если они выполняются в ритм
Важно:
Выражение “синкопированный трипл-степ” часто используется танцорами, тренерами и судьями, но, с точки зрения музыкантов, оно не правильно. На самом деле имеется в виду выделение второго бита в музыке. Подробнее смотрите в приложении.
Слоу Ритм
• 6-ти битный основной ход: “и - 1 - и - 2 - и - 3 - и - 4 - и - 5 - и - 6 ”
• Задержка перед “2”, “4” и “6”
• Время касания ноги и пола должно отражать ритм музыки
• Основной ход должен выполняться в бит
• Плавный баунс, отражающий музыку прокатом стопы
• Танцевание в бит каждым шагом (синкопированный трипл-степ)
• Вариации в ногах возможны, если они выполняются в ритм
Техника ног
• Основной ход должен выполняться динамично
• Сгибание колен обязательно для хорошего баунса
• Гармония основного хода с партнером (ритм, касание пола в одно и то же время, одинаковые прокаты и кики, одинаковый подъем колен)
• Одинаковая динамика основного хода на протяжении всего танца
• Перемещение по танцполу важно, оно должно быть выполнено по линиям танца и соответствовать вариациям основного хода
• Основной ход должен быть адаптирован к стилю музыки
Основной танец, Ведение и следование и Гармония, Презентация и перфоманс
Подкритерий Основной танец, Ведение и следование и Гармония оценивается максимум в 15 очков.
Основной танец
Основной танец - это баланс движений танцоров.
Центр
Все движения должны начинаться из центра.
Тело
Верхняя часть туловища должна оставаться неподвижной и изолированной от движения естественных движений бедер.
Руки
Движение рук должно продолжать движение тела и всегда должно быть под контролем.
Голова
Голова должна следовать за естественным движением плеч, должна быть направлена вперед и большую часть времени в двух направлениях (на партнера или зрителей).
Перенос веса
Перенос веса танцора с одной ноги на другую.
Линии
Танцевание должно осуществляться по линиям, даже когда используется техника перемещения.
Ведение и следование
Ведение и следование являются основой парных танцев. Мужчина обычно ведет, а женщина следует. Партнер отвечает за пару, за смену шагов и направлений, которые подходят музыке. Партнер передает свой выбор партнерше с помощью физических и визуальных сигналов, таким образом пара плавно передвигается по танцполу. Положение тела партнера важно для правильной дистанции и для передачи четких импульсов движения партнерше.
Партнер и партнерша должны казаться одним целым, не теряя при этом индивидуальности.
Партнер должен передавать направление движения партнерше.
Способы ведения
Ведение телом
Для ведения телом партнер начинает движение телом, которое перерастает в движение рук(и), и таким образом передается партнерше. “Ведение телом” работает так же, как и “перенос веса” партнера. Важно, чтобы движение было направлено четко на партнершу.
Ведение рукой
При ведении рукой партнер двигает рукой или руками, не двигая при этом телом или двигая его в направлении, противоположном движению руки. Важно, чтобы движение было направлено четко на партнершу.
Визуальное ведение
При визуальном ведении партнер использует визуальный контакт или движения телом, которые партнерша может только увидеть, а не почувствовать.
Способы ведения и следования