Основной танец, Ведение и следование и Гармония, Презентация и перфоманс

Новая Система Судейства

Буги-Вуги
в соревнованиях ФТСС

 




Правила соревнований

Возраст

• Для определения возрастной категории для соревнований, возраст участника вычисляется путем вычитания года рождения участника из года проведения соревнования.

• Возраст = (Год соревнования) - (Год рождения).

• Сеньоры: Одному партнеру должно быть от 35 лет, а другому от 40 лет в год соревнования.

• Паре разрешается соревноваться только в одной возрастной категории.

• Частная смена возрастных групп не разрешается.

 

Возрастная группа Класс Возраст партнера Возраст партнерши Разница в возрасте Возраст по международным правилам

мужчины и женщины

А-класс 17 лет и старше 17 лет и старше   16 лет и старше
В класс 17 лет и старше 17 лет и старше    
С класс 17 лет и старше 17 лет и старше    
Дебют 17 лет и старше 17 лет и старше    
Сеньоры 40 (35) 35 (40)   Одному из партнеров 35+, второму 40+
Детская категория (до 17 лет)   До 17 лет До 17 лет    

 

 

Описание соревнований

 

Категория Возраст Раунд Темп Продолжи-тельность музыки Количество пар на площадке

Детская категория

До 17 лет

С 1-ого до 1/2 финала 44-46 1:15 2-3
Финал 46-48 1:30 1
Дебют

От 17 лет

С 1-ого до 1/2 финала 38-40 1:15 2-3
  Финал 40-42 1:30 1

С класс

От 17 лет

С 1-ого до 1/4 финала 42-44 1:15 2-3
1/4 финала 42-44 1:30 2
Полуфинал 44-46 1:30 2
Финал 46 1:30 1

В класс

От 17 лет

С 1-ого до 1/4 финала 46 1:15 2-3
1/4 финала 46 1:30 2
Полуфинал 47-48 1:30 2
Финал 48 1:30 1
В Класс Слоу От 17 лет Финал 28-30 1:30 1

Мэйн Класс Фаст

От 17 лет

С 1-ого раунда до 1/4 финала 48-50 1:15 2-3
Начиная с 1/4 финала 48-50 1:30 2
Финал 50-52 1:30 1

Мэйн Класс Слоу

От 17 лет

1-ый раунд 27-30 1:15 2-3
Финал 27-30 1:30 1

Сеньоры Фаст

35 лет +     40 лет

С 1-ого раунда до 1/4 финала 44-46 1:15 2-3
Начиная с 1/4 финала 46-48 1:30 2
Финал 46-48 1:30 1
Сеньоры Слоу 35 лет +     40 лет Финал 27-30 1:30 1

 

 

 

 

Выбор фонограмм

 

Музыка предоставляется WRRC, использоваться могут только треки, одобренные Исполнительным советом.

 

Темп фонограммы не должен отклоняться от допустимого более, чем на +-1 бит. Это значит, что в каждом туре темп для фаст-раунда должен быть 48-49, 49-50, 50-51, 51-52 bpm и для слоу-раунда 27-28, 28-29, 29-30 bpm.

 

Диджей обязан ставить однотипные песни в каждом раунде, с одинаковым темпом и ритмом, но возможно разных структур. Однако, фортепианное буги сильно отличается от песен 50-х со множеством брейков, поэтому фортепиано нельзя ставить с фонограммами других стилей в одном туре. Сильно различные по стилю фонограммы создают неравные условия для соревнующихся пар.

 

Перед соревнованием главный судья должен проконтролировать соблюдение данных правил.

 

Ограничения по фигурам

      Во всех взрослых классах нет ограничений по количеству акробатических фигур и дорожек. 

    В категории юниоров независимо от того, выполняется элемент одним танцором или двумя, применяются данные правила:

• Вращения более, чем на 180° вокруг своей оси запрещены.

• Разрешаются только фигуры, которые один партнер может выполнить без помощи другого, или фигуры, в которых присутствует постоянный контакт между полом и хотя бы одной ногой танцора.

 

Судьи

Судьи оценивают выступление каждой пары с помощью критериев и подкритериев, расписанных в разделе Критерии судейства. Они выставляют баллы, основанные на их компетенции. Выставленные судьями баллы будут переведены в очки по формуле (смотрите раздел Баллы и Очки).

 

Существуют 4 основных критерия:

• Техника танца

• Фигуры

• Интерпретация музыки

• Танцевальное представление

 

В случае серьезных ошибок, таких как: падение, остановка во время танца, остановка до конца музыки, танцевание в офф-бит (более, чем один основной ход) судьи будут снижать баллы в соответствующих критериях.

 

 

Количество линейных судей должно составлять минимум 5, плюс секретарь и главный судья.

 

Это относится ко всем типам соревнований.

 

Одежда и аксессуары

 

Одежда и аксессуары

• Танцевальный костюм должен соответствовать стилю музыки

• У танцоров должны быть подходящие носки, колготки (например, не чулки), подходящее белье (например, не стринги) и подходящая длина юбки (не короче 15 см выше колена)

• Также не разрешается любая провокационная одежда

Аксессуары к костюмам (шляпы, ремни, подтяжки, перчатки и т.д.) разрешены.

Прочее

• Фигуры и поведение танцоров должны быть адекватными и не провокационными

• Пара должна танцевать на выделенном ей пространстве танцпола и не перед другой парой

 

Буги-Вуги Формейшн

 Оцениваются 3 критерия:

1. Танцевальная техника/искусство: представление основного хода, положение корпуса и рук, ритм, синхронность и гармония 0-10 баллов

2. Танцевальные фигуры и танцевальное представление: разнообразность и вариативность фигур, степень сложности, яркость фигур, парные фигуры, элегантность и гармония 0-10 баллов

3. Хореография и представление: идея, интерпретация музыки, интерпретация темы, костюмы, распределение по танцполу, линии и синхронность 0-10 баллов


 


Критерии судейства

Критерии судейства помогают судьям оценивать пары справедливо и точно.

 

Чтобы выполнить эту задачу, критерии судейства разделены на:

• Технику танца (максимум 25 очков)

• Фигуры (максимум 10 очков)

• Интерпретацию музыки (максимум 30 очков)

 

Максимальное количество очков = 65.

 

3 основных критерия делятся на 6 подкритериев, каждый из которых поясняется в таблице.

 

Мы хотим подчеркнуть, что Техника танца сильно влияет на 3 других основных критерия.

 

Важно: Танцоры должны оцениваться индивидуально и как пара.

 

Критерий

Очки подкритерия Очки (Максимум 100)

Техника танца

Основной ход (Ритм и Техника ног) 15 очков

25 очков

Ведение и следование Основной танец Гармония Презентация Представление 10 очков
Фигуры Продвинутое танцевальные фигуры “Highlights» Яркие фигуры, трюки 10 очков 10 очков
Интерпретация музыки Спонтанная интерпретация Интерпретация с помощью Ярких фигур Интерпретация сложной танцевальнойфигурой   30 очков 30 очков

 

Система оценивания подробно описана в разделе Баллы и Очки.

Техника танца

 

Техника - самый важный элемент, основа хорошего танца.

 

Техника танца складывается из:

• Основного хода

• Основного танца

• Ведения и следования

• Гармонии

 

Техника танца разделена на 2 подкритерия, каждый из которых имеет вес:

• Основной ход - 15 очков

• Основной танец, Ведение и Следование, Гармония - 10 очков

В технике танца партнер и партнерша оцениваются отдельно.        

Судье нужно контролировать, чтобы пара танцевала в бит на протяжении всего раунда, а при необходимости использовать таблицу «ВНЕ БИТА»

Примечание: Если пара или один из танцоров «ВНЕ БИТА» менее 1 такта, судья использует таблицу «ВНЕ РИТМА» (см.таб.2, раздел «Основной ход»).

 

Таблица 1

 

ВНЕ БИТА

< 1 такта

> 1 такта

> 4 тактов
  1раз 2 раза 1 раз
ТЕХНИКА ТАНЦА – все критерии

 

Для оценки См. Табл 2 «ВНЕ РИТМА»

 

 

Max 2

 

 

Max 1

 

 

0

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ – все критерии
ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - все критерии

 

 

 

2.1.1 Основной ход

    

При оценивании основного хода судья должен:

1) увидеть достаточное количество полных основных ходов, чтобы иметь возможность его оценить (при этом точного минимального количества ОХ не обозначено в правилах, но 1-2 основных хода недостаточно), если нет, то судье необходимо выбрать группу 1. (см.таб.2).

2) при достаточном количестве основных ходов судье необходимо проанализировать имеющиеся ошибки в каждом элементе основного хода (элементов всего три), исполненного в течение всего раунда (рекомендуется оценку за основной ход ставить в течение первых 20-30 сек) – и 1 и 2 (кик-бол-чендж/стэп-стэп) /и 3 и 4 (трипл-стэп) / и 5 и 6 (трип- стэп).

На основании того, сколько ошибок сделано и насколько они регулярны, судья выбирает одну из 5 групп:

◦ Группа 5 – идеально, если пара не делает ошибoк;

◦ Группа 4 – если нет регулярных ошибок, но есть иногда какие-то небольшие ошибки в основном ходе;

◦ Группа 3 - если судья видит 1 повторяющуюся ошибку в каком-то одном элементе основного хода (например, нет «и» перед счетом «5» и в итоге мы видим «5 и 6», а не «и 5 и 6»);

◦ Группа 2 - если судья видит 2 повторяющиеся ошибки в каких-либо двух элементах основного хода;

◦ Группа 1 - если судья видит 3 повторяющиеся ошибки в трех элементах основного хода.

 

 

Таблица 2

 

Ритм /

Техника ног

Оценка

от 0 до 5

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Группа 5

0-2

3

4

4,5

5

• 3 повторяющиеся ошибки

• 2 повторяющиеся ошибки

• 1 повторяющаяся ошибка

Нет повторяющихся ошибок + есть кое-какие ошибки

• Идеал

• партнер • партнерша • партнер • партнерша • партнер • партнерша • партнер • партнерша • партнер • партнерша
Кик слишком рано на счет 1

 

 

 

 

 

Кик-чендж вместо кик-бол-чендж

 

 

 

 

 

Не выделяется 2, 4, 6

 

 

 

 

 

Нет И перед степом

 

 

 

 

 

Слишком долгий контакт с полом

 

 

 

 

 

Слишком поздно в ритме

 

 

 

 

 

Слишком рано в ритме

 

 

 

 

 

Нет баунса (пружинки)

 

 

 

 

 

Нет задержки (в слоу)

 

 

 

 

 

                     

 

4) После этого судья может адаптировать итоговую оценку как указано ниже:

◦ Низкий уровень техники ног - судья убирает 1 балл из итоговой оценки.

 

◦ Средний уровень техники ног - судья не убирает, не добавляет никаких баллов.

◦ Высокий уровень техники ног - судья добавляет 1 балл к итоговой оценке.

Пример:

1. Если партнерша делает 1 повторяющуюся ошибку на элементе «и1и2» Основного хода (как например, кик-чендж вместо кик-бол-чендж) – будет выбрана Группа 3.

2. Если партнер делает 2 повторяющиеся ошибки в 2-х элементах в «и 1 и 2» и в «и 3 и 4» элементах основного хода (например, кик слишком быстро на «1» и поднятие колена вместо первого трипл-стэпа) – будет выбрана Группа 2.

Судья поставит партнерше 6, т.к. иногда она делает правильно KBC.

Партнер получит 2, т.к. он делает так большую часть времени.

Основной ход буги-вуги должен отражать ритм музыки.

 

Подкритерий Основной ход (Ритм и Техника ног) оценивается максимум в 15 очков.

 

Фаст Ритм

• 6-ти битный основной ход: “и - 1 - и - 2 - и - 3 - и - 4 - и - 5 - и - 6

• Баунс только на каждый “и”

• Танцевание в ритм с каждым шагом (синкопированный трипл-степ)

• Время касания ноги и пола должно отражать ритм музыки

• Основной ход должен выполняться в бит

• Акцент на “2”, “4” и “6”

• Вариации в ногах возможны, если они выполняются в ритм

 

Важно:

Выражение “синкопированный трипл-степ” часто используется танцорами, тренерами и судьями, но, с точки зрения музыкантов, оно не правильно. На самом деле имеется в виду выделение второго бита в музыке. Подробнее смотрите в приложении.

 

Слоу Ритм

• 6-ти битный основной ход: “и - 1 - и - 2 - и - 3 - и - 4 - и - 5 - и - 6

• Задержка перед “2”, “4” и “6”

• Время касания ноги и пола должно отражать ритм музыки

• Основной ход должен выполняться в бит

• Плавный баунс, отражающий музыку прокатом стопы

• Танцевание в бит каждым шагом (синкопированный трипл-степ)

• Вариации в ногах возможны, если они выполняются в ритм

 

Техника ног

• Основной ход должен выполняться динамично

• Сгибание колен обязательно для хорошего баунса

• Гармония основного хода с партнером (ритм, касание пола в одно и то же время, одинаковые прокаты и кики, одинаковый подъем колен)

• Одинаковая динамика основного хода на протяжении всего танца

• Перемещение по танцполу важно, оно должно быть выполнено по линиям танца и соответствовать вариациям основного хода

• Основной ход должен быть адаптирован к стилю музыки

Основной танец, Ведение и следование и Гармония, Презентация и перфоманс

 

Подкритерий Основной танец, Ведение и следование и Гармония оценивается максимум в 15 очков.

 

Основной танец

Основной танец - это баланс движений танцоров.

Центр

Все движения должны начинаться из центра.

Тело

Верхняя часть туловища должна оставаться неподвижной и изолированной от движения естественных движений бедер.

Руки

Движение рук должно продолжать движение тела и всегда должно быть под контролем.

Голова

Голова должна следовать за естественным движением плеч, должна быть направлена вперед и большую часть времени в двух направлениях (на партнера или зрителей).

Перенос веса

Перенос веса танцора с одной ноги на другую.

Линии

Танцевание должно осуществляться по линиям, даже когда используется техника перемещения.

 

 Ведение и следование

Ведение и следование являются основой парных танцев. Мужчина обычно ведет, а женщина следует. Партнер отвечает за пару, за смену шагов и направлений, которые подходят музыке. Партнер передает свой выбор партнерше с помощью физических и визуальных сигналов, таким образом пара плавно передвигается по танцполу. Положение тела партнера важно для правильной дистанции и для передачи четких импульсов движения партнерше.

Партнер и партнерша должны казаться одним целым, не теряя при этом индивидуальности.

Партнер должен передавать направление движения партнерше.

 Способы ведения

Ведение телом

Для ведения телом партнер начинает движение телом, которое перерастает в движение рук(и), и таким образом передается партнерше. “Ведение телом” работает так же, как и “перенос веса” партнера. Важно, чтобы движение было направлено четко на партнершу.

Ведение рукой

При ведении рукой партнер двигает рукой или руками, не двигая при этом телом или двигая его в направлении, противоположном движению руки. Важно, чтобы движение было направлено четко на партнершу.

Визуальное ведение

При визуальном ведении партнер использует визуальный контакт или движения телом, которые партнерша может только увидеть, а не почувствовать.

 

 Способы ведения и следования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: