Тема: «Дарить добро людям». По сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»

Используемые технологии: технология проблемного обучения. Стратегия смыслового чтения.

Урок в 9 классе. Подготовка к Устному собеседованию.

 

Интеграция урочной и внеурочной деятельности занимает особое место в моей работе по развитию творческих способностей. Ребята с удовольствием участвуют в творческих конкурсах «Литературная беседка», «Живая классика», в литературно-музыкальных гостиных, фольклорных и театрализованных мероприятиях. Уже больше 10 лет веду в школе кружок «Журналистик», где мы ребятами освещаем школьные мероприятия в газете «Переменка». В конце года выпускаем журнал «Краса». На занятиях готовимся к творческим конкурсам муниципального, регионального уровней, пишем стихи, рассказы, сказки, сотрудничаем с районной газетой «Призыв» (пишем статьи).

 

 

Полученные образовательные результаты
(Творческие конкурсы муниципального, регионального уровня)

 2015-2016

— Во всероссийском конкурсе сочинений Чумичкина Анастасия заняла 1 место на муниципальном уровне, 3 место в регионе.

— В IV Международном конкурсе юных чтецов «Живая классика» на муниципальном уровне Трифонов Тимур стал победителем. На региональном уровне получил свидетельсво участника.

2016-2017

— В межрегиональном мега проекте «Зри в корень» в номинации стихотворение. Темралиева Виктория-5 класс стала лауреатом.

— В общероссийской олимпиаде по русскому языку «Белая берёза», Таилкина Дарья. -1 место, Дьякова Анастасия-1 место, Силаева Елизавета и Спирина Валерия-сертификат

 2017-2018

В общероссийской олимпиаде по русскому языку «Белая берёза», Спирина Валерия заняла 2 место, Сергеева Ксения стала лауреатом.

В региональном конкурсе ученических проектов «Слово года» от СОИРО в декабре 2017 года приняли участие Константинова В, Нану А- 5ласс; Трифонов Т, Спирина Валерия, Дьякова А- 8 класс

 2018-2019

Муниципальный конкурс творческих работ «Рождественские истории». Темралиева В, Хрипливая Ксения 7 класс- 3 место.

— В общероссийской олимпиаде по русскому языку «Белая берёза», Трифонов Тимур-2 место, Никонова Е-3 место, Потапова Л-3 место, Темралиева В- 3 место, Сергеева Ксения - сертификат.

— Муниципальный конкурс сочинений «Боевое братство» Потапова Л-3 место, Сергеева к-2 место.

 

«Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то», - эти пронизанные болью слова Антуана де Сент- Экзюпери как будто обращены к каждому учителю. Все, что нужно для того чтобы учащиеся смогли проявить свои дарования, - это умелое руководство со стороны взрослых.

 

 

— На основе анализа и обобщения моего небольшого опыта развития творческого потенциала школьников, можно сделать выводы:

— 1. В работе над развитием творческих способностей школьников необходимо использовать различные приёмы, методы, формы работы на уроках русского языка.

— 2. Как показывает практика, самостоятельно добытое знание усваивается детьми прочнее, поэтому нужно чаще придавать заданиям проблемный характер.

— 3. Учебный материал усваивается лучше, когда он подаётся не в "сухой" форме, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, творческого подхода как ученика, так и учителя.

— Литература:

 

1. Ладыженская Т.А. Творческие диктанты. – М., 1963.

2.  Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей // «Народное творчество» под редакцией С.Р. Микулинского, М.Г. Ярошевского, - М., 1969.

3.  Нечаева Н.В., Роганова З.Н. Экспериментальная программа и материалы по преподаванию русского языка в 5-6 классах. - М., 1996.

4.  Основные концепции творчества и одаренности / под ред. Д.Б.Богоявленской. М: Молодая гвардия, 1997.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: