МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ОТЧЕТ
по производственной практике
(вид: учебная / производственная)
преддипломная практика
(тип практики)
Направление подготовки "Педагогическое образование"
Направленность (профиль): "Межкультурная коммуникация: теория и практика преподавания (английский язык)"
Место прохождения практики: ВГПУ, кафедра английского языка
Выполнила: студентка 3 курса
1 группы факультета
иностранных языков,
Иванов Иван Иванович
|
|
Научный руководитель:
к.п.н., доцент кафедры английского языка Петров Петр Петрович
______________________________
(оценка, подпись)
Дата защиты отчета 24.11.2020 Оценка:__________________ Подписи:__________________ |
Воронеж – 2020 г.
1. Место прохождения практики: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный педагогический университет», кафедра английского языка
2. Сроки прохождения практики: Период с 13.10.2020 г. по 24.11.2020 г
3. Тема выполненной ВКР: Формирование социокультурных знаний учащихся как компонента межкультурной коммуникации.
Этапы работы и выполненный объем работ.
Уточнение темы ВКР, работа над первой главой данной работы, описание проведенной опытно-экспериментальной работы, оформление методического приложения к ВКР. ВКР содержит логическую связь между главами и последовательное развитие основной идеи на протяжении всей работы. Объем каждого параграфа составляет не менее десяти страниц, основная часть ВКР составляет 80 страниц машинного текста.
Наименование темы, цели и предмета работы.
Тема: Формирование социокультурных знаний учащихся как компонента межкультурной коммуникации.
Объект исследования – процесс обучения иностранному языку в общеобразовательной школе.
Предмет исследования – дидактичские средства формирования социокультурных знаний учащихся в ходе обучения межкультурной коммуникации.
|
|
Гипотеза исследования: заключается в предположении о том, что процесс формирования социокультурных знаний учащихся будет эффективным, если:
- цель овладения социокультурными знаниями учащихся осознаётся учителем, как значимая;
- разработана специальная методика развития социокультурных знаний учащихся;
- процесс овладения социокультурными знаниями осуществляется комплексно с учётом структуры социокультурной компетенции.
Цель работы – поиск путей эффективного формирования социокультурных знаний старшеклассников в обучении межкультурной коммуникации.
В соответствии с целью и гипотезой были поставлены задачи:
1. Определить содержание и структуру социокультурных знаний как компонента межкультурной коммуникации в контексте обучения иностранному языку в школе.
2. Выделить дидактические средства эффективного формирования знаний социокультурного характера в процессе обучения межкультурной коммуникации.
3. Разработать и апробировать методику развития социокультурных знаний учащихся на основе материалов, содержащих знания социокультурного характера.
Обоснование актуальности выбранной темы.
Актуальность обусловлена необходимостью изучения иностранного языка как средства межкультурного общения в современном быстроразвивающемся мире и поиска дидактических средств формирования социокультурных знаний учащихся старших классов.
Нахождение в стране изучаемого языка является эффективным средством развития социокультурных знаний, но не все школьники имеют возможность находиться за рубежом, поэтому важно найти такой способ, который будет эффективен в нашей стране, вне языковой среды. Современные школы имеют достаточно возможностей и оснащения для использования аутентичных аудиоматериалов, видеоматериалов и текстов на уроках иностранного языка. Аутентичные материалы дают учащимся возможность увидеть социокультурные особенности и получить достаточное количество информации о стране изучаемого языка. Использование аутентичных материалов предоставляет учащимся широкие возможности для развития знаний социокультурного характера, однако методика и определение педагогических условий для их эффективного использования нуждаются в дальнейшей разработке.
Методология проведения работы.
1) теоретические (анализ методической и научной литературы по проблеме, метод изучения и обобщения педагогического опыта);
2) эмпирические (опросно-диагностические методы, включающие беседу, тестирование, метод экспертных оценок, опытно-экспериментальное обучение и анализ продуктов деятельности учащихся);
3) количественные (регистрация, ранжирование, шкалирование, математическая обработка результатов, полученных в ходе исследования).