Тормозная рукоятка КТМ на позиции ОП1

Включение выключателя управления В20

           Провод Э301, В20, пр. 501:

  1. Пр. 501, контакторные элементы контроллера машиниста (КЭ КтМ) тормозного и реверсивно-селективного валов.
  2. Пр. 501, В30, пр. 502, КЭ КтМ тормозного, реверсивно-селективного и главного валов.
  3. Пр. 501, В30, пр. 502, кнопка проверка САУРТ.
  4. Пр. 501, В30, пр. 502, АБТ, пр. 503:

· Пр. 503, П11, пр. 506, катушка РП15, корпус.

· Пр. 503, КЭ КрМ, пр. 739, Д80, Д81, пр. Э740, катушка РП28, корпус.

· Пр. 503, 111-112, 85-86, 61-62 КЭ КтМ, пр. 637, копка «Возврат БВ» БлКн5

· Пр. 503, контакты РП26, КЭП-13, пр. 505, 17-18 КЭ КтМ, пр. 584, контакт РП20, пр. 675, блок тумблеров отключения ТЭД и далее на катушки «Н» ПкД1 и ПкД2, корпус.

Таким образом, при включении выключателя управления В20 включились промежуточные реле РП15, РП28, ПкД разварачиваются в нормальное положение, подвелось питание к КЭ КтМ.

 

Реверсивно-селективная рукоятка КтМ в положении «СМ»

Замыкаются 63-64, 67-68 и 71-72 КЭ КтМ. Образуются следующие цепи:

1. Пр. 505, 63-64 КЭ-КтМ, пр. Э561, катушка «ВП» ПкР. После разворота ПкР от пр. Э561 образуются дополнительные цепи: пр. Э561, блокировка «ВП» ПкР, пр. 567: а) пр. 567, ПР6, катушки «Н» ПкД1 и ПкД2, корпус. ПкД фиксируются в нормальном положении; б) пр. 567, катушки реостатных контакторов К20, К21; 

2. Пр. 502, 67-68 КЭ КтМ, пр. Э563, катушка «Т» ПкТ, корпус. ПкТ разворачивается в моторный режим.

3. Пр. 501, 71-72 КЭ КтМ, пр. Э565, катушки «С» ПкС, корпус. ПкС разворачивается в положение «С».

           Таким образом, при постановке Р-С рукоятки КтМ в положение «СМ» разворачиваются ПкР, ПкТ, ПкС, ПкД фиксируются в нормальном положении и подводится питание к катушкам реостатных контакторов К20, К21.

 

Реверсивно-селективная рукоятка КтМ в положении «М»

Замыкаются 63-64, 67-68, 73-74 и 79-80 КЭ КтМ. Образуются следующие цепи:

1. Пр. 505, 63-64 КЭ-КтМ, пр. Э561, катушка «ВП» ПкР. После разворота ПкР от пр. Э561 образуются дополнительные цепи: пр. Э561, блокировка «ВП» ПкР, пр. 567: а) пр. 567, ПР6, катушки «Н» ПкД1 и ПкД2, корпус. ПкД фиксируются в нормальном положении; б) пр. 567, катушки реостатных контакторов К20, К21;

2. Пр. 502, 67-68 КЭ КтМ, пр. Э563, катушка «Т» ПкТ, корпус. ПкТ разворачивается в моторный режим.

3. Пр. 502, 73-74 КЭ КтМ, пр. Э566, катушка «СП-П» ПкС, корпус. ПкС разворачивается в положение «СП».

3. Пр. 501, 79-80 КЭ КтМ, шина контроллера, 13 и 23 КЭ КтМ.

           Таким образом, при постановке Р-С рукоятки КтМ в положение «М» разворачиваются ПкР, ПкТ, ПкС, ПкД фиксируются в нормальном положении и подводится питание к катушкам реостатных контакторов и к 13 и 23 КЭ КтМ.     

Главная рукоятка КТМ на 1 позиции, реверсивно-селективная рукоятка КтМ в положении «М»

           Размыкаются: 17-18, 59-60 и 61-62 КЭ КтМ. Размыкание данных КЭ КтМ исключает отключение ТЭД, подъем токоприемников, включение БВ на позициях главной рукоятки контроллера и отключение ТЭД.

 Замыкаются: 9-10, 13-14, 15-16, 19-20, 21-22 и 23-24 КЭ КтМ. Образуются следующие цепи:

1. 13-14 КЭ КтМ, пр. Э582, блокировка ПкГ, пр. 590, катушка РВ6, корпус.

2. Пр. 502, 19-20 КЭ КтМ, пр. Э535, катушка К39, К40, пр. 540, блокировки ПкТ, корпус.

3. Пр. 502, 21-22 КЭ КтМ, пр. Э586, блокировка К14, пр. 579, блокировки ДкБ1(ДкБ2), катушки К33(К34), пр. 450, блокировки ПкТ, корпус.

4. 23-24 КЭ КтМ, пр. Э587, блокировки ПкД1, ПкД2, ПкС, пр. 522, блокировка РВ6, пр. 598, блокировки БВ, РП20, РП28, РП 23, ПкТ, пр. 604:

а) пр. 604, катушка К1, блокировка ПкТ, пр. 589, блокировки К34, К33, пр. 677, Д74, пр. Э581, 9-10 КЭ КтМ, 109-110 КЭ КтМ, корпус;

б) пр. 604, катушка К18, пр. 589, блокировки К34, К33, пр. 677, Д74, пр. Э581, 9-10 КЭ КтМ, 111-112 КЭ КтМ, корпус;

в) пр. 604, блокировка ПкД2, катушка К19, пр. 589, блокировки К34, К33, пр. 677, Д74, пр. Э581, 9-10 КЭ КтМ, 109-110 КЭ КтМ, корпус;

После включения линейного контактора К1 изменяют свое положение его блокировки, образуется дополнительная цепь: пр. Э582, блокировка ПкС, пр. 590, блокировка К1, пр. 593, Д43-Д44, катушки реостатных контакторов.

Таким образом, на первой позиции «СП» соединения ТЭД включаются реле времени РВ6, линейные контакторы К1, К18, К19, контакторы ослабления поля К33, К34, К39, К40. Собирается силовая схема первой позиции в режиме ОП4.

 

 Главная рукоятка КТМ на 1 позиции, реверсивно-селективная рукоятка КтМ в положении «СМ»

           Размыкаются: 17-18, 59-60 и 61-62 КЭ КтМ. Размыкание данных КЭ КтМ исключает отключение ТЭД, подъем токоприемников, включение БВ на позициях главной рукоятки контроллера и отключение ТЭД.

Замыкаются: 9-10, 13-14, 15-16, 19-20, 21-22, 23-24 КЭ КтМ. Образуются следующие цепи:

1. Пр. 502, 19-20 КЭ КтМ, пр. Э535, катушка К39, К40, пр. 540, блокировки ПкТ, корпус.

2. Пр. 502, 21-22 КЭ КтМ, пр. Э586, блокировка К14, пр. 579, блокировки ДкБ1(ДкБ2), катушки К33(К34), пр. 450, блокировки ПкТ, корпус.

3. 15-16 КЭ КтМ, пр. Э583, блокировка ПкС, пр. 594, блокировка ПкГ, пр. 595, кнопка БВ на БлКн7, пр. 598, блокировки БВ, РП20, РП28, РП 23, ПкТ, пр. 604:

а) пр. 604, катушка К1, блокировка ПкТ, пр. 589, блокировки К34, К33, пр. 677, Д74, пр. Э581, 9-10 КЭ КтМ, 109-110 КЭ КтМ, корпус;

б) пр. 604, катушка К18, пр. 589, блокировки К34, К33, пр. 677, Д74, пр. Э581, 9-10 КЭ КтМ, 111-112 КЭ КтМ, корпус;

в) пр. 604, блокировка ПкД2, катушка К19, пр. 589, блокировки К34, К33, пр. 677, Д74, пр. Э581, 9-10 КЭ КтМ, 109-110 КЭ КтМ, корпус;

После включения линейного контактора К1 изменяют свое положение его блокировки, образуется дополнительная цепь: пр. Э583, блокировка ПкС, пр. 590, блокировка К1, пр. 593, Д43-Д44, катушки реостатных контакторов.

Таким образом, на первой позиции «С» соединения ТЭД включаются линейные контакторы К1, К18, К19, контакторы ослабления поля К33, К34, К39, К40. Собирается силовая схема первой позиции в режиме ОП4.

Главная рукоятка КТМ на 2 позиции

Размыкается 9-10 КЭ КтМ – катушки К1, К18, К19 сохраняют цепь на корпус через блокировку К1 в проводах 589-корпус.

Размыкаются 19-20 и 21-22 КЭ КтМ. Теряют питание провода Э535 и Э586. Включаются контакторы К33, К34, К39, К40.

Электровоз переходит из режима ОП4 в полное поле.

Главная рукоятка КТМ с 3 по 20 позиции

На последующих позициях главной рукоятки контроллера машинста согласно развертке главного вала замыкаются-размыкаются контакторные элементы главного вала КтМ, катушки реостатных контактров при этом соединяются с корпусом. В определенном порядке происходит включение реостатных контактров. В силовой схеме происходит вывод пусковых сопротивлений, что обеспечивает разгон электровоза. На одной из позиций главной рукоятки контроллера, когда ток в силовой цепи достигнет значения 300 ампер включается реле РТ38, от пр. 604 образуется цепь: пр. 604, Д88, блокировка РТ38, пр. 749, блокировки ПкР, ПкТ, катушка КЭП6 (КЭП7), корпус. Включается в работу догружающее устройство.

 

Главная рукоятка КТМ на 21 позиции

       21 позиция ходовая, все пусковые сопротивления закорочены. Происходит подготовка к переходу на «П» соединение ТЭД. Замыкается 25-26 КЭ КтМ, образуется цепи: а) пр. 604, ПкД1, ПкД2, ПкС, пр. 615, катушка К10, пр. 610, блокировка ПкТ, пр. 612, блокировка К18, пр. 611, Д54, пр. Э621, 25-26 КЭ КтМ, корпус;

б) пр. 604, блокировка ПкТ, катушка К17, пр. 610 и далее аналогичная цепь на корпус.

Включаются линейный контактор К10 и уравнительный К17 – подготавливают новые пути протекания тока на «П» соединении ТЭД.

 

Тормозная рукоятка КТМ на позиции ОП1

           Замыкаются 91-92, 93-94 КЭ КтМ. Образуются цепи: 1)91-92 КЭ КтМ, пр. Э531, блокировка К36, пр. 538, блокировка К24, пр. 579, блокировки ДкБ1 (ДкБ2), пр. 539 (543), катушки К33 (К34), пр. 540, блокировка ПкТ, пр. 450, блокировка ПкТ, корпус; 2) 93-94 КЭ КтМ, пр. Э532: а) пр. Э532, катушка РП18, корпус; б) пр. Э532, блокировка РП21, катушка К61, корпус. Включаются реле РП18 и контактор К61. Катушки К33 и К34 получают второй «+» от пр. Э532 по цепи: пр. Э532, блокировки К61, К33, К34, пр. 538, блокировка К24, пр. 579, блокировки ДкБ1 (ДкБ2), пр. 539 (543), катушки К33 (К34), пр. 540, блокировка ПкТ, пр. 450, блокировка ПкТ, корпус. Включаются контакторы К33 и К34, электровоз переходит в режим ОП1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: