Формирование маркетинговой стратегии на основе матрицы МакКенси

 

Оценку сложившейся маркетинговой ситуации осуществим с помощью стратегической матрицы, используя следующие факторы:

-Ситуация на рынке;

-Собственные возможности фирмы;

Формирование маркетинговой стратегии осуществляются на основе многомерной средней по совокупности количественных и качественных величин:

Для бальной оценки:

1 – очень отрицательно

2 – отрицательно

3 – удовлетворительно

4 – хорошо

5 – отлично

 

Таблица 517. - Расчет координат ситуация на рынке

показатели ранг вес важности,% Oij
1.темп роста объемов продаж 5 25 1,25
2. колебание цен 5 15 0,75
3.емкость рынка 4 30 1,2
4.внедрение новых технологий 4 10 0,4
5.уровень конкуренции 5 20 1
всего     4

 

Таблица 5.18. - Расчет координат ситуация на рынке

показатели ранг вес важности Oij
1.доля рынка 4 20 0,8
2.конкурентоспособность 3 15 0,45
3.качество товара 3 30 0,9
4.цена 4 15 0,6
5.темпы роста доли рынка 3 20 0,6
всего     3,35

 

С помощью обеих координат представим фактическую ситуацию на рынке графически на рисунке 5.8.

На основе классической матрицы с девятью полями выбрана наступательная стратегия (инвестирование).

 

Рисунок 5.8. - Ситуация фирмы, производящей пиво «Старый Юз», на рынке

 

По данным координат (3,35;4,6) в соответствии с матрицей Маккенси определяется оптимальная стратегия маркетинга. Оптимальной будет являться наступательная стратегия, т.к. она позволит фирме удерживать и наращивать тем роста объемов продаж.

Оптимальной будет являться наступательная стратегия, т.к. она позволит фирме удерживать и наращивать тем роста объемов продаж, что приведет к расширению лидерства на рынке. Рекомендуется стратегия роста, вложение инвестиций, расширение производства. Зона роста характеризуется: перспективный рынок сбыта, сильные конкурентные позиции СХП.

 



Формирование товарной политики предприятия

Особенности исследуемого товара с позиции маркетинга

Объектом исследования является пиво «Старый Юз». Пиво – слабоалкогольный ароматный пенистый напиток с хмелевой горечью. Различают светлое и темное пиво. Рассматриваемый товар, пиво «Старый Юз», изготавливаемое ЗАО «Донецким пивоваренным заводом», имеет вкус и аромат темного солода, и ему присуща специфическая горчинка, благодаря которым пиво пользуется успехом у любителей темных сортов этого напитка. В сравнении с товарами аналогами, рассматриваемыми в данной работе, наше пиво содержит наибольшую массовую долю сухих веществ в начальном сусле, массовую долю спирта и время дображивания. Такие характеристики свидетельствуют о том, что пиво «Старый Юз» крепкое, хорошо выбраженное темное пиво.

В данной курсовой работе мы исследовали конъюнктуру рынка пива «Старый Юз» с позиции маркетинга. Были рассмотрены такие показатели как: зависимость объема продаж от времени;зависимость объема продаж от цены; зависимость цены от фактора времени и т.д.

Исходя из исследований видно, что объём продаж на рынке возрастает с 7 тыс.шт. до 9 тыс.шт. в год, в тоже время повышается и цена. Доля рынка постепенно увеличивается.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: