Чтение стихотворения И. Сельвинского

Что и как читать детям двух трех лет.

Конспекты занятий и рекомендуемая художественная литература.

О К Т Я Б Р Ь

Занятие

Рассказывание детям сказки «Репка»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, рассказы­вание которой сопровождается показом фигурок настольного театра; вызвать у них желание послушать сказку еще раз.

Ход занятия

 

Воспитатель, не торопясь, рассказывает сказку, сопровож­дая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра и вос­произведением некоторых действий сказочных персонажей.

Закончив рассказывать, педагог предлагает детям показать, как тянули репку, при этом он произносит: «Тянут-потянут, тя­нут-потянут— вытянули репку!» (2—3 показа.)

«Репка была большая-пребольшая»,— напоминает воспита­тель и просит показать размеры репки. Дети разводят руки в стороны.

Далее педагог предлагает малышам помочь ему рассказать о том, как тянули репку. Начинает рассказывать: «Мышка за... (показывает кошку)?» — «Кошку»,— добавляют дети. «Кошка за?.. («Жучку».) Жучка за?..» («Внучку».) Затем воспитатель снова рассказывает сказку. На этот раз можно использовать фланелеграф или «Живые картинки».

Занятие заканчивается игрой детей с фигурками или рассматриванием иллюстраций к «Репке».

Занятие

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто.

Повторение за воспитателем стихотворения «Лошадка»

Цель: воспитывать у детей умения слушать, запоминать не­большое по объему стихотворение, договаривать за воспитателем, четко выговаривая слова и особенно окончания слов.

Ход   занятия

Для чтения детям лучше взять стихотворения «Бычок» и«Грузовик», обыграв их следующим образом:

«Давайте покатаем кота в машине»,— предлагает педагог. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпры­гивает, опрокинув грузовик. Затем воспитатель читает стихо­творение.

Аналогично обыгрывается стихотворение «Бычок».

Далее воспитатель читает «Лошадку», сопровождая чтение игровыми действиями: причесывает шерстку «гладко», хвостик приглаживает гребешком. (Для показа можно взять небольшую лошадку.)

Педагог читает стихотворение еще 1—2 раза. Дети помога­ют ему читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, педагог приводит лошадку, на которую ребенок, про­читавший стихи, может сесть и «скакать верхом». Такой игровой момент очень привлекателен для детей (некоторые именно ради него соглашаются выйти и прочесть стихотворение).

Не следует предлагать ребенку сопровождать чтение пока­зом действий: трехлетнему малышу это трудно.

Стихотворение читается 2—3 раза. Далее педагог предлагает детям изобразить лошадок. Он цокает, а малыши «скачут, как лошадки».

Занятие

Повторение сказки «Репка».

Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а»

Цель: напомнить детям сказку; вызвать желание расска­зывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет корочку хлеба, собака — кос­точку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить

 звук а.

Ход  занятия

 

«Посадил дед репку,— рассказывает воспитатель,— выросла репка... («Большая-пребольшая».) Стал дед репку из земли... («Тянуть».) Тянет-потянет, вытянуть... («Не может».) Позвал дед... («Бабку».)

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть...

 («Не могут»,)

Кто же еще прибежал тянуть репку?»

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки. Затем педагог расставляет фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за?.. («Кошку».) Кошка за?.. («Жучку».) И т.д.

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой. («Вымыли, очистили и стали есть».)

«Дед, бабка и внучка,— говорит воспитатель и ставит фигурки людей отдельно,— едят сладкую репку. Едят, похваливают: «Очень-очень сладкая репка». Какая репка?» (Хоровой и индиви­дуальные ответы.)

«Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет. Кошке — молочка и кусочек колбаски. Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску! (Хоровое и индивидуальные повторения.) Жучке — косточку. Мышке — корочку хлеба или сыра. Грызи, мышка, корочку!» (Хоровые повторения.)

Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест: дед, бабка и внучка едят сладкую репку; кошка ест колбаску и лакает молоко; собака Жучка грызет косточку; мышка грызет хлебную корочку.

Воспитатель прячет фигурки и посуду, из которой ели Жуч­ка и кошка. Достает куклу-врача (Айболита). Кукла говорит: «Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришел прове­рить, не болят ли у вас горлышки. Валентина Ивановна,— об­ращается Айболит к воспитателю,— откройте пошире рот и скажите аааа». «.Аааа», — произносит воспитатель. Затем пе­дагог вместе с Айболитом подходит к каждому ребенку, пред­лагает широко открыть рот и громко произнести а-а-а.

Занятие

Чтение детям потешки «Водичка, водичка...»

 

Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, же­лание послушать ее еще и участвовать в рассказывании; форми­ровать способность к обобщению.

Ход   занятия

 

На столе воспитателя спит в кровати кукла. «Это Катя,— говорит педагог.— Кате пора вставать. Вставай, Катенька, вставай!» Дети помогают будить куклу.

Воспитатель поднимает куклу с кровати. Та в ночной ру­башке или пижаме. «Дети, давайте попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Катюшу»,— предлагает педагог. «Во­дичка, помоги нам!» — просят дети.

В это время воспитатель убирает со стола кроватку и ста­вит игрушечный стул, к спинке которого прикреплен водопро­водный кран (игрушка-самоделка). На сиденье стула — тазик. «С-с-с-с — полилась вода»,— говорит педагог. Он умывает кук­лу и медленно читает потешку.

Далее воспитатель показывает детям куклу, просит посмот­реть, как у нее заблестели глазки, задает вопросы: «Что сде­лали глазки? (Хоровой и индивидуальные ответы.) И щечки розовеют. Что делают? Стал смеяться роток. Правда, стал сме­яться роток? (Хоровые и индивидуальные ответы.) И кусаться...» («Зубок».)

Педагог читает потешку еще раз. Повторяет ее, предлагает детям помочь ему читать.

Примечание: следует чаще напоминать детям эту потеш­ку при умывании, особенно после дневного сна.

Далее педагог ставит на мольберт картинки, на которых на­рисованы девочка, мальчик, собака, кошка, спрашивает: «Кто умеет умываться? А кто лижет шерстку язычком?» («Собака, кошка».) Уточняет и обобщает ответы детей.

Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы, сдви­нутые ленточно, и взять по одной картинке (столы поставлены до занятия, картинки тоже приготовлены заранее). (Упражне­ние проводится только со старшей подгруппой.)

Дети перечисляют изображенное на картинках (посуда, ем­кости для воды и предметы окружающей обстановки). Затем, воспитатель предлагает назвать предметы, в которые можно налить воду (лейка, банка, аквариум, ваза, стакан и т.д.). Если ребенок правильно ответил на вопрос, на мольберт вы­ставляют картинку. Если ошибся, картинка остается на столе.

После того как все картинки с нужными изображениями будут сгруппированы на мольберте, воспитатель, указывая на них, перечисляет предметы, в которые наливают (можно на­лить) воду.

Занятие

Чтение стихотворения И. Сельвинского

«Как кого зовут?»

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, поупражнять в проговаривании звукоподражательных слов.

Ход занятия

 

Педагог читает стихотворение. Повторяет чтение несколь­ко раз. На третий-четвертый раз дети участвуют в чтении, от­вечая на вопрос, как кого зовут.

Как зовут цыпленка?

— Цып-цып-цып!
Как зовут утенка7

— Тась -тась -тась!
Как зовут котенка?

— Кис-кис-кис!
Ну, а как ребенка?..

{Педагог указывает на ребенка, тот называет свое имя.)

(И.Сельвинский. Как кого зовут?)

Воспитатель достает игрушки: цыпленка, утенка, котенка. Объясняет, что стоит кого-нибудь из них правильно позвать и они придут к ребенку. Предлагает кому-то из детей позвать котенка. Если малыш зовет котенка «кис-кис-кис», тот подбе­гает к ребенку. Малыш гладит котенка, угощает его молоком. Упражнение повторяется 6-7 раз.

 

 




Н О Я Б Р Ь

Занятие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: