Чтение детям стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Заучивание одного из стихотворений

(по выбору воспитателя)

Цель: Вспомнить с детьми со или познакомить их стихами А. Барто из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Грузовик», «Слон», «Кораблик»; помочь запомнить одно из стихотворений; поощрять попытки детей при чтении стихов воспитателем договаривать (негромко) слова.

Ход  занятия

 

Воспитатель читает детям 3-4 стихотворения А.Барто. Интересуется, знают ли дети эти стихи и не хочет ли кто-ни­будь попробовать самостоятельно прочитать стихотворение наи­зусть.

Далее педагог помогает детям запомнить одно из стихотво­рений.

Заканчивая занятие, читает стихотворение «Кто как кри­чит». Побуждает детей подговаривать звукоподражательные слова, фразы.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу. Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Пить, пить, пить! Воды попить.

            Мур-мур-мур...

            Пугаю кур.

            Кра-кра-кра!

            Завтра дождь с утра.

             Му-у, му-у!

             Молока кому?

Самым старшим детям, выбрав для этого время, воспитатель помогает запомнить стихотворение «Кораблик» А. Барто. Поз­же нужно помочь им самостоятельно декламировать стихотво­рение.

Занятие

Рассказывание детям сказки «Курочка ряба».

Дидактиче­ское упражнение «Кто что делает?»

Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном ва­рианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать ее еще; формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Ход    занятия

 

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ де­монстрацией фигурок настольного театра и показом некоторых действий персонажей («бил-бил — не разбил», «хвостиком задела, яичко упало») (лучше использовать для показа разъемное де­ревянное яичко, окрашенное в золотистые тона).

Затем педагог снова рассказывает сказку (без наглядного сопровождения).

Далее воспитатель демонстрирует детям картинки с изображениями  кролика, курочки, петушка, кошки, мышки, собаки.
Спрашивает: «Кто клюет, умеет клевать? Кто грызет, умеет
грызть?» Просит малышей показать, как лакает молоко коте­нок, как клюют зерна курочки и петушок, голуби (воображаемые ситуации). Задает уточняющие вопросы: «У кого клюв? А у кого острые зубы?» И др.                                                                      

В заключение воспитатель приглашает детей к своему столу, предлагая рассмотреть бабу, деда, курочку и яичко. Предлагает «поиграть в сказку». Дети передвигают фигурки, сопровождая свои действия речью. Педагог помогает им.



Занятие 18

Чтение детям потешки «Вот и люди спят...»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, запом­нить названия животных, которые встречаются в тексте, а так­же то, что о них говорится; формировать способность к обоб­щению; вызвать у детей желание послушать это стихотворение еще раз, подговаривать отдельные слова.

Ход  занятия

 

Воспитатель показывает на фланелеграфе следующие кар­тинки: птицы на веточке; лисы на горочке; зайцы и уточки на травушке-муравушке; малыши в люлечках.

Затем педагог спрашивает, кто нарисован на картинках. Подсказывает слова из потешки. Просит показать и назвать горочку, травушку-муравушку, люлечку (индивидуальные за­дания).

Воспитатель трижды повторяет потешку (с опорой на на­глядность). Для младшей подгруппы занятие на этом закан­чивается.

Для детей старшей подгруппы потешка рассказывается еще раз. Затем воспитатель постепенно, одну за другой, убирает картинки, спрашивая, кто нарисован на картинке, которую он убрал. («Уточки на травушке»; «Детки в люлечке» и т. п. — хоровые и индивидуальные ответы.)

«Проснулись звери и птицы,— говорит воспитатель.— Поле­тели, побежали, поплыли. Сейчас я вам раздам картинки. Вы посмотрите на них и скажете, кто поплыл». Раздает картинки с изображением зверей и птиц. «Поплыли уточки, гуси»,— го­ворят дети и передают педагогу соответствующие картинки, ко­торые он ставит на мольберт.

«Кто полетел?.. Побежал?» — спрашивает воспитатель. От­деляя одну группу картинок от другой, он перечисляет птиц и зверей (птицы летают, звери бегают).

Далее педагог раздает детям пластмассовых уток, гусей и предлагает проверить, плавают ли они.

Дети опускают игрушки в тазики (2—3) с водой.

Занятие

Чтение детям рассказа «Курочка» Е. Чарушина.

Рассматри­вание и обсуждение иллюстраций к тексту

Цель: учить детей слушать небольшое по объему художест­венное произведение (без наглядного сопровождения); учить рас­сматривать рисунок и вспоминать авторские описания персона­жей.

Ход    занятия

 

Воспитатель читает рассказ Е. Чарушина, кончая фразой: «И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теп­лые перышки». Пересказывает с участием детей содержание прочитанного:

— Курочка и цыплятки гуляли. Но вдруг...

— Пошел дождик.

— Курочка присела, крылышки растопырила   и цыплята...

— Спрятались, залезли к ней под крылышки.
Воспитатель читает тот же отрывок, но в дополненном виде —

включая текст о том, кто как спрятался.

Спрашивает: «Цыпляток совсем не было видно?» («Одних не было видно. А у кого-то ножки торчали, кто-то головку высунул».)

Педагог зачитывает рассказ целиком. Затем повторяет отры­вок про двух цыплят. Просит детей рассказать о том, что делали цыплята, которые не послушались маму.

Рассказ читается снова, после чего детям показывают ил­люстрацию Е. Чарушина (если нет отдельного издания рассказа, можно показать рисунок, помещенный в хрестоматии).

Со старшей подгруппой воспитатель беседует по содержанию рисунка (объединяя детей по 2—3). В процессе беседы он просит показать цыплят, спрятавшихся под крылышком у мамы и остав­шихся под дождем, рассказать, как они выглядят, какая ку­рочка.

 


КУРОЧКА

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» — это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

 

 

Д Е К А Б Р Ь

Занятие

Повторение потешек «Вот и люди спят...», «Водичка, во­дичка...»

Цель: вызвать у детей радость от прослушивания знако­мых стихотворений и желание рассказывать их вместе с воспи­тателем; способствовать формированию интонационной вырази­тельности речи; уточнить представления детей об оборудовании умывальной комнаты, его назначении.

Ход     занятия

 

Воспитатель рассказывает (не прибегая к показу картинок на фланелеграфе) потешку «Вот и люди спят...». Затем предла­гает рассказать ее всем вместе. Читает потешку не спеша, не забывая делать паузы, во время которых дети вставляют нуж­ные по тексту слова.

Далее демонстрируются картинки, а дети самостоятельно выска­зываются по их содержанию: «Птички спят на веточках»; «Зай­ки спят на травушке» и т. п.

Воспитатель убирает картинки, а на стол ставит люлечку (игрушка). В люлечке — кукла. Рядом тазик с водой.

Кукла «просыпается» и «встает», а воспитатель рассказы­вает потешку «Водичка, водичка...». Дети активно помогают ему, затем все вместе рассказывают потешку еще раз.

В старшей подгруппе воспитатель вызывает двух-трех детей (по одному) рассказывать потешку самостоятельно. Ребенок говорит потешку, вставляя в текст свое имя: «Водичка, во­дичка, умой Оле личико».

Затем воспитатель предлагает всем детям умыться (вообра­жаемая ситуация) и спрашивает: «А чем же вытереть лицо? Где висят полотенца?» Приглашает детей в умывальную комнату.

Дети находят свои полотенца, отмечают, что полотенца бе-лые0 чистые, мягкие (пушистые); висят на вешалках.

Занятие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: