Содержание работы по самообразованию

Попова Нелли Геннадьевна

 

(Ф.И.О.)

 воспитатель

(Должность)

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

                       (Название темы)

Г.

(Начало изучения темы)

 30.05.2020г.

(Окончание изучения темы)

Рубцовск, 2019

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

 

Ф.И.О. педагога __Попова Нелли Геннадьевна_______________________

                                   

Дата рождения   __10 марта 1971г. ___________________________________                                                                           

                                                                        

Стаж работы в должности ___ 3,5 года________________________________

                                                               


Образование (название учебного заведения и год окончания)

Профессиональная переподготовка в КГБУ ДПО АКИПКРО по программе «Основы теории и методики дошкольного образования» 2016г.                                             

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении __________________________________________________________________________________________________________________________

 

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) ___ Автономная некоммерческая образовательная организация «Дом учителя» по теме «Современные педагогические технологии обучения и развития детей в условиях реализации ФГОС ДО». 2016г.                                                                                                              Институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «АлтГПУ» по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов в дошкольной образовательной организации», 24 часа. 2019г.

Награды (указать год, характер награды)

Награждена почётной грамотой МКУ "Управление образования" г. Рубцовск, 2017г., приказ № 203л от 28.09.2017г. за многолетний добросовестный труд и в связи с юбилеем сада.

 

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

 

Испокон века книга растит человека.

(Русский народный фольклор.)

Актуальность выбранной мной темы:

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.  

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для осуществления духовно-нравственного воспитания ребёнка. Конечно, первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. Именно в семье у ребёнка начинает формироваться отношение к окружающему миру, другим людям, любовь к родным. Задача взрослых - указать направление развития и помочь развить высокие нравственные качества у ребёнка.

Ребёнок 3-4 лет становится способен сочувствовать, сопереживать. Развитие наглядно-образного мышления служит основой для формирования представлений о последствиях того или иного поступка. Кроме этого, наглядно-образное мышление позволяет детям удерживать в сознании представления о правилах поведения.

Художественное слово – хороший помощник в формировании правильных установок в поведении ребёнка. С помощью сказок ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, у маленького человека начинает складываться представление о добре и зле. Не только сказки, но и рассказы, стихи могут помочь в воспитании духовно-нравственной личности.

Воспитателям, также, как и родителям, важно осознавать, насколько велико значение чтения ребёнку художественной литературы, обсуждение с детьми прочитанных произведений. Ведь зачастую правильно подобранные произведения помогают формированию у детей представлений о том, как нужно заботиться о своих близких, как дружить, как быть вежливым и т.д.

Цель работы по теме самообразования: способствовать формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством чтения художественных произведений.

Задачи:

- проанализировать методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;

- подобрать художественную литературу, способствующую духовно-нравственному воспитанию детей;

- развивать у детей умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев, учить давать оценку своему поведению;

- вызвать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении.


Предполагаемый результат:

1.  Формирование у детей ценностного отношения к книге.

2.   Развитие у детей    интереса к чтению художественной литературы.

3.  Позитивное отношение детей к окружающему миру, другим людям и  

      самому себе; потребность и готовность проявлять сострадание и  

      сорадование.

4.  Семьи воспитанников начинают уделять больше внимания чтению

      художественной литературы дома.

Срок реализации: 1 год (2019-2020 учебный год)


Содержание работы по самообразованию.

Сроки Тема Содержание Практический выход
сентябрь  Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Цель работы по самообразованию: повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности.    
сентябрь Планирование работы по самообразованию, изучение проблемы, постановка цели, задач, предполагаемого результата. Планирование работы по следующим разделам: -изучение методической литературы; -работа с детьми; -работа с семьёй; -самореализация.   Составление плана самообразования по теме с внедрением в практику ДОУ.  
В течение года   Теоретическое изучение проблемы.   1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками, Творческий центр Сфера, Москва, 2003.          2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет, Екатеринбург, 1996.                          3. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет, Москва, 1992.                4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду, Мозаика-Синтез, Москва 2008.                                       5. Торшилова Е.М. Шалун или мир дому твоему. Программа и методика эстетического развития дошкольника. Москва, 1998.                                                         6. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.                                      7. Куцакова Л. В. «Нравственно - трудовое воспитание в детском саду».                                                         8. Зацепина М.Б. «Народные праздники в детском саду».                                    9. Интернет-ресурсы. Изучение литературы по теме.    
В течение года Практическая деятельность.   1. Изучение опыта педагогов в ДОУ. 2. Использование методики на ООД, в свободной деятельнос- ти, в игре, в индивидуальной работе с детьми. 3. Изучение методик и техноло-гий в интернете. 4. Консультация для родителей      «Роль книги в нравственном воспитании детей», «Роль и влияние общения в семье на развитие ребенка». 5. Выставка книг для родителей. 6. Консультация для педагогов «Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы». 7. Составление картотеки игр по духовно-нравственному воспитанию. 8. Создание картотеки игр-драматизаций с использованием художественных текстов. 9. Отчёт по теме самообразования.   Консультации для родителей,  консультация для воспитате-лей; составле-ние  картотек игр, драматиза-ций- игр;офор-мление выстав-ки для родите-лей.  
май Подведение итогов самообразования. В результате работы по теме самообразования ожидаются следующие результаты: - у детей формируется ценностное отношение к книге; -у детейразвивается интерес  к чтению художественной литера-туры; - у детей формируется позитив-ное отношение детей к окружа-ющему миру, другим людям и  самому себе; потребность и го-товность проявлять сострадание и сорадование; - формирование у родителей осознания важности и необходи-мости в чтении художественной литературы детям дома.   отчёт

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: