Логопедические пятиминутки

Беседа по сюжетной картине «Поздравляем маму» [Формирование умения отвечать на вопросы. Развитие диалогической речи. Развитие связной речи. Обучение составлению рассказа по картинке].

Воспитатель организует беседу по сюжетной картинке:

— Кто нарисован на картинке?

— Папа, мама и дети.

— Что делают папа и дети? 

— Поздравляют маму.

— Что дарит маме папа?

— Цветы.

— Что дарят дети?

— Рисунки.

После этого воспитатель повторяет рассказ по картинке и предла­гает детям повторить его:

— Это папа, мама и дети. Папа и дети поздравляют маму. Папа дарит маме цветы. Дети дарят рисунки.

Упражнение «Узор для мамы» [Развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса. Закрепление знания основных цветов и геометрических форм. Развитие пальцевой моторики. Совершен­ствование навыков работы с кистью и клеем].

Воспитатель демонстрирует закладку с геометрическим орнамен­том и предлагает детям сделать подарок для мамы. Сначала дети долж­ны рассказать, в каком порядке расположены фигуры на закладке: «Красный кружок, синий треугольник, желтый квадрат, синий тре­угольник, красный кружок».

Затем дети получают все необходимое для изготовления закладки и выкладывают узор. Воспитатель проверяет

правильность выполне­ния задания. После этого дети приступают к наклеиванию узора.

Подвижные игры и упражнения

Подвижная игра «Подарок маме» [Координация речи с движением, совершенствование умения договаривать словосочетания].

Дети выполняют движения и повторяют текст вслед за воспитателем.

Мамочка, мамуля,                                       Дети идут по кругу, взявшись за             

                                                                  руки.

Так тебя люблю я.                                       Останавливаются, прижимают   

                                                                  руки к груди.
Я платок тебе дарю —                               Протягивают руки вперед.

Вот как я тебя люблю!                               Идут по кругу, взявшись за руки.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

Д. Габе «Мама», «Волк и козлята», Я.Аким «Мама», В. Шуграева «Маме», Е. Благинина «Вот какая мама!»

 

 

Март. 2-я неделя. «Домашние животные»

Логопедические пятиминутки

Составление предложений по сюжетным картинкам [Развитие связной речи, обучение составлению простого предложения с опорой на картинку].

Воспитатель демонстрирует детям предметные картинки и предла­гает им рассказать, кто нарисован на картинках и что он делает. Дети составляют предложения: «Собака сидит. Кошка спит. Корова пьет. Лошадь скачет. Коза бодается. Свинья ест».

Рассказывание русской народной сказки «Репка» с опорой на кар­тинки и с помощью воспитателя [Развитие памяти, мышления и связ­ной речи].

Воспитатель раскладывает на столе комплект картинок к сказке – «Репка» и предлагает детям разложить их по порядку.

Когда дети справятся с заданием, педагог предлагает вспомнить и рассказать сказку всем вместе. Можно предложить детям попробовать рассказать сказку по одному.

Подвижные игры и упражнения

Подвижная игра «Конь» [Координация речи с движением. Закреп­ление умения договаривать словосочетания].

Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за воспитателем.

Звонко цокают копытца                               Дети ходят по кругу с высоким

                                                                    подниманием колена.
Коньидет к реке напиться.                          Останавливаются, показывают

Хвост пушистый у коня,                           правой рукой хвостик.

Как косичка у меня.                          Левой рукой показывают косичку.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

Русские народные потешки «Пошли коровушки...», «Из-за леса...», «Коза-хлопота...», «Кисонька-мурысенька...», «Ходит конь по бережку, русская народная сказка «Репка».

Л.Толстой «Была драка между Жучкой и кошкой...», «У Розки были щенки на дворе...», К. Ушинский «Васька», З. Александрова «Кролики»,  Нищева «Щенок», «Рыжий кот», «Конь», «Свинка».

Март. 3-я неделя. «Дикие птицы»

Логопедические пятиминутки

Упражнение «Кто кричит?» [Развитие речевого слуха. Упражнение наузнавание и различение звуковых сигналов, состоящих из 3—5 зву­ков].

Воспитатель демонстрирует предметные картинки и предлагает детям показать, назвать птиц, выбрать по одной картинке, по возможности изобразить, как эти птицы кричат. После этого воспитатель показывает, как кричат эти птицы. Воробей: «Чик-чирик!» Ворона: «Кар-кар!» Голубь: «Гру-гру!» Грач: «Крак-крак!» Затем педагог экра­нирует лицо и произносит звукоподражания, картинку поднимает ре­бенок, который узнал свою птицу.

Игра с мячом «Кто что делает?» [Расширение предикативного словаря, закрепление умения ловить и бросать мяч].

Дети стоят в кругу. Педагог бросает им мяч по очереди и называет диких птиц, дети ловят мяч, возвращают его взрослому и называют глагол, обозначающий возможные действия птиц (ворона — сидит: воробей — летит; грач — ходит; голубь — клюет).

Подвижные игры и упражнения

Подвижная игра «Ворона» [Координация речи с движением. За­крепление умения договаривать словосочетания].

Дети выполняют движения и договаривают словосочетания велся за воспитателем.

На фонарь ворона села,                            Дети приседают.

Посидела, посмотрела.                              Поворачивают головы влево-

                                                                  вправо.

— Кар! — она сказала громко.               Нахмуривают брови, грозят

                                                                  указательным пальцем правой руки.

— Не капризничает Ромка?                     Грозят указательным пальцем  

                                                                  левой руки.

Март. 4-я неделя. «Дикие птицы»

Логопедические пятиминутки

Игра с мячом «Один и много» [Формирование грамматического строя речи, обучение образованию множественного числа имен суще­ствительных. Закрепление умения бросать и ловить мяч].

Воспитатель бросает мяч по очереди всем детям, стоящим в кр и называет одну из диких птиц. Дети ловят мяч, возвращают, педагогу, образуя форму множественного числа (ворона — вороны: голубь — голуби; грач — грачи; воробей — воробьи).

Игра «Четвертый лишний» [Развитие зрительного внимания, ло­гического мышления. Формирование словаря по теме].

Воспитатель помещает на наборное полотно четыре предметные картинки, на которых изображены ворона, петух, грач и голубь. Пред­лагает детям рассмотреть картинки и найти лишнюю. Дети выполняют задание и с помощью педагога дают объяснения своим действиям: «Петух лишний. Он живет у человека. Это домашняя птица». Можно использовать еще 2—3 комплекта картинок: курица, гусь, голубь, во­робей; цыпленок, утка, грач, петух; голубь, грач, ворона, гусь.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: